№ 2-3092/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 10 декабря 2015 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Соколовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом № 5», Министерству здравоохранения Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанность устранить нарушения, обеспечить финансирование,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5», Министерству здравоохранения Красноярского края о признании незаконным бездействия КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5», возложении обязанности на КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» по устранению за счет средств Министерства здравоохранения Красноярского края нарушений санитарного законодательства. Требования мотивированы тем, что 18 декабря 2012 года МБУЗ «Родильный дом № 5» выдано предписание устранить в срок до 03 ноября 2014 года нарушения санитарного законодательства в помещениях по адресам: Х «в», Х, Х В декабре 2014 года Управлением Роспотребнадзора по Х в отношении КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее вынесенного предписания, в результате которой было установлено, что предписание исполнено лишь частично. В результате уточненных исковых требований просит:
- признать незаконным бездействие КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5», выразившееся в неустранении нарушений требований п.п. 3.3, 3.6 прил. 1 главы 1, п.п. 6.5, 7.10, 10.4.2, 10.4.4, 10.4.6, 10.4.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- возложить на КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» обязанность в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований п. 3.6 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить в здании по Х в соответствии с гигиеническими нормативами площади палат для новорожденных № 1, № 2 из расчета 6 кв.м на 1 кювез, манипуляционный кабинет – не менее 16.кв.м, комнаты для персонала отделения для новорожденных – не менее 12 кв.м, операционная обсервационного отделения новорожденных – не менее 36 кв.м, помещения акушерского обсервационного отделения – не менее 36 кв.м, процедурный кабинет – не менее 12 кв.м, помещения для персонала – не менее 12 кв.м, палаты №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17 – не менее 7 кв.м из расчета на 1 койку, кабинеты гинеколога №№ 1, 3, 6 – не менее 18 кв.м, палата № 1 ПИТ (в отделении патологии беременности) – не менее 13 кв.м на 1 койку, комната персонала в отделении патологии беременности – не менее 12 кв.м, кабинет заведующего отделением патологии беременности – не менее 16 кв.м; в здании женской консультации № 1 КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный Х», расположенном по адресу: Х, обеспечить площади кабинетов врачей гинекологов №У,7,8,9,11,12,24 – не менее 18 кв.м; в здании женской консультации У КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный Х», расположенном по адресу: Х «в», обеспечить площади врачей гинекологов №У,12,14,18,19,20,21,22 – не менее 18 кв.м; устранить нарушения требований п. 10.4.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно в здании по Х провести работы по оборудованию операционного блока обсервационного отделения раздельными входами для пациентов (через шлюз) и персонала (через санитарный пропускник); устранить нарушения требований п. 10.4.9 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно в здании по Х провести работы по оборудованию операционного блока обсервационного отделения санитарным пропускником для персонала (мужского и женского) в составе трех смежных помещений: первое помещение оборудовать душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика, второе помещение – для персонала с целью одевания хирургических костюмов, специальной обуви, бахил, третье помещение – для возвращения персонала после операции в санпропускник; устранить нарушения требований п. 10.4.2 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно в здании по Х провести работы по оборудованию операционного блока обсервационного отделения строгим зонированием внутренних помещений на стерильную зону (операционная), на зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного – наркозной, помещение хранения стерильных материалов и других вспомогательных помещений, для соблюдения режима санитарного пропускника для входа персонала), на зону общебольничного режима (шлюз), провести работы по разделению зоны общебольничного режима в операционном блоке обсервационного отделения «красной чертой» от остальных помещений операционного блока; устранить нарушения требований п. 10.4.6 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно провести работы по оборудованию операционной обсервационного отделения автоматически закрывающимися дверями, по оборудованию операционных на 4-ом этаже стационара автоматически закрывающимися дверями; устранить нарушения требований п. 7.10 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно провести работы по оборудованию палат №№ 1 – 19 акушерского обсервационного отделения специальными светильниками ночного освещения около двери на высоте 0,3 м от пола; устранить нарушения требований п. 6.5 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10, а именно в здании женской консультации № 4, расположенном по адресу: Х, провести текущий ремонт приточно-вытяжной системы вентиляции с механическим побуждением; устранить нарушения требований п.п. 3.3, 10.4.2, 10.4.4, 10.4.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10, а именно провести работы по обеспечению в оперблоке на 4-от этаже стационара строгим зонированием внутренних помещений, по оборудованию санитарным пропускником для персонала, шлюзом для пациентов на входе в операционный блок;
- возложить на Министерство здравоохранения Красноярского края обязанность в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать вышеуказанные работы, связанные с устранением КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» нарушений санитарного законодательства.
В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Быкова А.В. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала, ссылаясь на то обстоятельство, что до настоящего времени нарушения требований санитарного законодательства не устранены. В отношении заявленных требований об обеспечении в здании КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный Х» по адресу: Х кабинетов и палат соответствующей площадью дополнительно пояснила, что данные требования заявлены в связи с тем, что указанное здание является отдельно стоящим зданием, полностью находящимся в управлении КГБУЗ «КМРД У», КГБУЗ «КМРД У» оказывает платные медицинские услуги, площадь здания позволяет выделить необходимые площади для кабинетов, комнат и палат путем, в том числе, сокращения платных мест.
В судебном заседании представитель ответчика КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный Х» Ковбан Е.В. против удовлетворения иска в части заявленных требований о признании незаконным бездействия КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный Х», выраженного в неустранении нарушений санитарного законодательства, возражала, ссылаясь на то обстоятельство, что ответчиком предпринимались меры для выполнения требований предписания – направлялись обращения в управление здравоохранения администрации Х, в Министерство здравоохранения Х с просьбами оказать содействие в устранении выявленных Роспотребнадзором по Х нарушений, рассмотреть сметы, а также оказать финансовое содействие.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края Федорова А.А. против удовлетворения исковых требований в части возложения на Министерство здравоохранения Красноярского края обязанности по обеспечению финансирования для устранения КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» выявленных нарушений санитарного законодательства возражала, ссылаясь на то обстоятельство, что является ненадлежащим ответчиком по делу, учреждение здравоохранения имеет возможность за счет собственных средств устранить нарушения.
В судебное заседание представители третьих лиц Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, ГУ КРО «Фонд социального страхования Российско Федерации», ТФОМС Красноярского края не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направили.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть заявленные исковые требования при данной явке.
Выслушав представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Х Быкову А.В., представителя ответчика КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный Х» А4, представителя ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края Федорову А.А., исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 25 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Судом установлено, что краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом № 5» является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения. Согласно п.п. 1.4, 1.5, 1.8, 1.9, 2.6 Устава учредителем и собственником имущества КГБУЗ «КМРД № 5» является Красноярский край; функции и полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края; учреждение находится в ведомственном подчинении министерства здравоохранения Красноярского края; учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества; учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности; учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, соответствующую целям, ради которых оно создано, в том числе учреждение вправе оказывать платные медицинские услуги.
Согласно п. 1.13 Устава КГБУЗ «КМРД № 5» имеет структурные подразделения, не обладающие правами юридического лица, расположенные:
- Х – женская консультация У;
- Х «в» - женская консультация У;
- Х – женская консультация У;
- Х – женская консультация У.
Указанные помещения закреплены за КГБУЗ «КМРД У» на праве оперативного управления.
В ноябре 2012 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю была проведена плановая выездная проверка в отношении МБУЗ «Родильный дом № 5», в ходе которой установлены факты нарушений санитарного законодательства (главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность») и 18 декабря 2012 года вынесено предписание № 4341/з со сроком исполнения до 03 ноября 2014 года (л.д. 38 – 41). По факту выявленных нарушений МБУЗ «Родильный дом № 5» привлечено к административной ответственности по ст.ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта) (л.д. 46 – 52).
27 ноября 2014 года при внеплановой выездной проверке выполнения предписания Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю установлено, что не исполнены п.п. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 15, 17, 18, предписания, а именно:
- не устранены нарушения п. 3.6 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 в части приведения в соответствие с гигиеническими нормативами площадей палат для новорожденных У и У из расчета на 1 кювез, манипуляционного кабинета, комнаты для персонала новорожденных, операционной обсервационного отделения по адресу: Х; кабинетов врачей гинекологов №У, 7, 8, 9, 11, 12, 24 в женской консультации У по адресу: Х; кабинетов врачей гинекологов №У, 12, 14, 18, 19, 20, 21, 22 в женской консультации У по адресу: Х «в»;
- в операционном блоке обсервационного отделения КГБУЗ «КМРД У» по адресу: Х не оборудованы раздельные входы для пациентов (через шлюз) и персонала (через санитарный пропускник), что является нарушением п. 10.4.4 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10;
- операционный блок обсервационного отделения КГБУЗ «КМРД У» по адресу: Х не оборудован санитарным пропускником для персонала (мужского и женского) в составе трех смежных помещений: первое помещение, оборудованное душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика, во втором помещении персонал одевает хирургические костюмы, специальную обувь, бахилы, а через третье помещение персонал после операции возвращается в санпропускник, что является нарушением п. 10.4.9 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10;
- в операционном блоке обсервационного отделения КГБУЗ «КМРД У» по адресу: Х не обеспечено строгого зонирования внутренних помещений на стерильную зону (операционная), зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного – наркозная, помещение хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения, для которых соблюдается режим санитарного пропускника для входа персонала), зону общебольничного режима (шлюз), что является нарушением п. 10.4.2 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10;
- зона общебольничного режима в операционном блоке обсервационного отделения КГБУЗ «КМРД У» по адресу: Х не отделена «красной чертой» от остальных помещений операционного блока, что является нарушением п. 10.4.2 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10;
- операционная обсервационного отделения КГБУЗ «КМРД У» по адресу: Х не оборудована автоматически закрывающимися дверьми, что является нарушением п. 10.4.6 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10;
- палаты №У – 19 акушерского обсервационного отделения КГБУЗ «КМРД У» по адресу: Х не оборудованы специальными светильниками ночного освещения около двери на высоте 0,3 м от пола, что является нарушением п. 7.10 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10;
- в здании женской консультации У по адресу: Х не проведен текущий ремонт приточно-вытяжной системы вентиляции с механическим побуждением, что является нарушением п. 6.5 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10;
- в операционном блоке на 4-ом этаже стационара КГБУЗ «КМРД У» по адресу: Х не обеспечено строгого зонирования внутренних помещений, не оборудован санитарный пропускник для персонала, шлюз для пациентов на входе в операционный блок, что является нарушением требований п.п. 3.3, 10.4.2, 10.4.4, 10.4.9 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10;
- операционные на 4-ом этаже стационара КГБУЗ «КМРД У» по адресу: Х не оборудованы автоматически закрывающимися дверьми (доводчики, фотоэлементы, прочее), что является нарушением п. 10.4.6 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10.
Рассматривая исковые требования о возложении на КГБУЗ «КМРД У» обязанности в здании женской консультации У КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный Х», расположенном по адресу: Х, обеспечить площади кабинетов врачей гинекологов №У,7,8,9,11,12,24 – не менее 18 кв.м; в здании женской консультации У КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный Х», расположенном по адресу: Х «в», обеспечить площади врачей гинекологов №У,12,14,18,19,20,21,22 – не менее 18 кв.м, а также возложении обязанности на министерство здравоохранения Х обязанности по осуществлению финансирования на проведения указанных работ, суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.
Так, здание У (жилой дом) по Х в Х, на первом этаже которого расположена женская консультация У, построено в 1967 году, здание У «в» (жилой дом) по Х в Х, на первом этаже которого расположена женская консультация У, построено в 1989 году, помещения женских консультаций эксплуатируются в соответствии с техническими паспортами зданий, переоборудования помещений не производилось. Таким образом, у КГБУЗ «КМРД У» отсутствует объективная возможность соблюдения СанПиН 2.00.00.0000 года-10 путем увеличения площади кабинетов до нормируемых показателей, поскольку по данным технических паспортов на помещения площадь кабинетов определена при строительстве, перепланировка помещений учреждением самостоятельно не осуществлялась. Материалами дела не подтверждается, что, исходя из площади имеющихся в распоряжении ответчика помещений, могут быть увеличены площади кабинетов или выделены дополнительные кабинеты в соответствии с требованиями СанПиН 2.00.00.0000 года-10.
Рассматривая исковые требования о возложении на КГБУЗ «КМРД У» обязанности в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований п. 3.6 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить в здании по Х в соответствии с гигиеническими нормативами площади палат для новорожденных У, У из расчета 6 кв.м на 1 кювез, манипуляционный кабинет – не менее 16.кв.м, комнаты для персонала отделения для новорожденных – не менее 12 кв.м, операционная обсервационного отделения новорожденных – не менее 36 кв.м, помещения акушерского обсервационного отделения – не менее 36 кв.м, процедурный кабинет – не менее 12 кв.м, помещения для персонала – не менее 12 кв.м, палаты №У, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17 – не менее 7 кв.м из расчета на 1 койку, кабинеты гинеколога №У, 3, 6 – не менее 18 кв.м, палата У ПИТ (в отделении патологии беременности) – не менее 13 кв.м на 1 койку, комната персонала в отделении патологии беременности – не менее 12 кв.м, кабинет заведующего отделением патологии беременности – не менее 16 кв.м; устранить нарушения требований п. 10.4.4 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно в здании по Х провести работы по оборудованию операционного блока обсервационного отделения раздельными входами для пациентов (через шлюз) и персонала (через санитарный пропускник); устранить нарушения требований п. 10.4.9 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно в здании по Х провести работы по оборудованию операционного блока обсервационного отделения санитарным пропускником для персонала (мужского и женского) в составе трех смежных помещений: первое помещение оборудовать душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика, второе помещение – для персонала с целью одевания хирургических костюмов, специальной обуви, бахил, третье помещение – для возвращения персонала после операции в санпропускник; устранить нарушения требований п. 10.4.2 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно в здании по Х провести работы по оборудованию операционного блока обсервационного отделения строгим зонированием внутренних помещений на стерильную зону (операционная), на зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного – наркозной, помещение хранения стерильных материалов и других вспомогательных помещений, для соблюдения режима санитарного пропускника для входа персонала), на зону общебольничного режима (шлюз), провести работы по разделению зоны общебольничного режима в операционном блоке обсервационного отделения «красной чертой» от остальных помещений операционного блока; устранить нарушения требований п. 10.4.6 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно провести работы по оборудованию операционной обсервационного отделения автоматически закрывающимися дверьми, по оборудованию операционных на 4-ом этаже стационара автоматически закрывающимися дверьми; устранить нарушения требований п. 7.10 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно провести работы по оборудованию палат №У – 19 акушерского обсервационного отделения специальными светильниками ночного освещения около двери на высоте 0,3 м от пола; устранить нарушения требований п. 6.5 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10, а именно в здании женской консультации У, расположенном по адресу: Х, провести текущий ремонт приточно-вытяжной системы вентиляции с механическим побуждением; устранить нарушения требований п.п. 3.3, 10.4.2, 10.4.4, 10.4.9 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10, а именно провести работы по обеспечению в оперблоке на 4-от этаже стационара строгим зонированием внутренних помещений, по оборудованию санитарным пропускником для персонала, шлюзом для пациентов на входе в операционный блок, суд считает необходимым удовлетворить, поскольку факт наличия данных нарушений действующего санитарного законодательства стороной ответчиков в судебном заседании не оспаривался, доказательств устранения выявленных нарушений ответчиками суду не представлено.
Возлагая на Министерство здравоохранения обязанность по осуществлению финансирования вышеперечисленных мероприятий, суд исходит из следующего.
В соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Х У-орг, КГБУЗ «КМРД У» является бюджетным учреждением, учредителем которого является Х. Функции и полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет Министерство здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета и, соответственно, осуществляет финансирование деятельности бюджетного учреждения.
Объем ответственности Министерства здравоохранения Красноярского края за выявленные в учреждении нарушения требований санитарных правил определяется тем, что данный государственный орган по отношению к подведомственному медицинскому учреждению является главным распорядителем денежных средств.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Указанные положения содержаться в п. 4.10 Устава КГБУЗ «КМРД У».
Доводы представителя Министерства здравоохранения Красноярского края о выделении в 2014 году КГБУЗ «КМРД № 5» субсидии в сумме 1099300 рублей на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, не освобождают Министерство здравоохранения Красноярского края от несения расходов, поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств финансирования учреждения в полной мере для надлежащего содержания объектов недвижимости, закрепленных за бюджетным учреждением в целях государственного задания, как и не доказало достаточность денежных средств у самого учреждения здравоохранения.
Рассматривая требование о признании незаконным бездействия КГБУЗ «КМРД У», выраженное в неисполнении предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю У/з от 00.00.0000 года, суд считает необходимым отказать. Так, частично требования предписания КГБУЗ «КМРД У» были выполнены. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что и.о. главного врача МУЗ «Родильный Х», главный врач МУЗ «Родильный Х» (КГБУЗ «КМРД У») в 2012 – 2015 годах неоднократно обращались с просьбой к заместителю руководителя по общим вопросам главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска, руководителю главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска, министру здравоохранения Красноярского края оказать финансовое содействие с целью устранения нарушений санитарного законодательства, предоставляло информацию о необходимости устранения выявленных нарушений, о потребности в проведении капитального ремонта. 00.00.0000 года главный врач КГБУЗ «КМРД У» также обращалась в Министерство здравоохранения Красноярского края с просьбой выделить финансовые средства на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт родильного дома, женских консультаций №У, 2, на проведение капитального ремонта операционных блоков, женской консультации У, на замену приточно-вытяжной вентиляции женской консультации У. На данное обращение Министерством здравоохранения Х дан ответ о том, что, учитывая предельный дефицит средств краевого бюджета, на настоящий момент не представляется возможным выделить финансовые средства на вышеуказанные цели; дополнительно информировали, что объекты капитального ремонта КГБУЗ «КМРД У» включены в реестр потребностей медицинских организаций в капитальном ремонте на 2015 – 2017 годы и, по возможности, будут учтены при распределении бюджетных ассигнований в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения». Таким образом, суд не усматривает бездействие КГБУЗ «КМРД У».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом № 5», Министерству здравоохранения Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанность устранить нарушения, обеспечить финансирование удовлетворить частично.
Возложить на краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный Х» обязанность в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить в здании по Х в соответствии с гигиеническими нормативами площади палат для новорожденных № 1, № 2 из расчета 6 кв.м на 1 кювез, манипуляционный кабинет – не менее 16.кв.м, комнаты для персонала отделения для новорожденных – не менее 12 кв.м, операционная обсервационного отделения новорожденных – не менее 36 кв.м, помещения акушерского обсервационного отделения – не менее 36 кв.м, процедурный кабинет – не менее 12 кв.м, помещения для персонала – не менее 12 кв.м, палаты №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17 – не менее 7 кв.м из расчета на 1 койку, кабинеты гинеколога №№ 1, 3, 6 – не менее 18 кв.м, палата № 1 ПИТ (в отделении патологии беременности) – не менее 13 кв.м на 1 койку, комната персонала в отделении патологии беременности – не менее 12 кв.м, кабинет заведующего отделением патологии беременности – не менее 16 кв.м; устранить нарушения требований п. 10.4.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно в здании по Х провести работы по оборудованию операционного блока обсервационного отделения раздельными входами для пациентов (через шлюз) и персонала (через санитарный пропускник); устранить нарушения требований п. 10.4.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно в здании по Х провести работы по оборудованию операционного блока обсервационного отделения санитарным пропускником для персонала (мужского и женского) в составе трех смежных помещений: первое помещение оборудовать душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика, второе помещение – для персонала с целью одевания хирургических костюмов, специальной обуви, бахил, третье помещение – для возвращения персонала после операции в санпропускник; устранить нарушения требований п. 10.4.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно в здании по Х провести работы по оборудованию операционного блока обсервационного отделения строгим зонированием внутренних помещений на стерильную зону (операционная), на зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного – наркозной, помещение хранения стерильных материалов и других вспомогательных помещений, для соблюдения режима санитарного пропускника для входа персонала), на зону общебольничного режима (шлюз), провести работы по разделению зоны общебольничного режима в операционном блоке обсервационного отделения «красной чертой» от остальных помещений операционного блока; устранить нарушения требований п. 10.4.6 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно провести работы по оборудованию операционной обсервационного отделения автоматически закрывающимися дверьми, по оборудованию операционных на 4-ом этаже стационара автоматически закрывающимися дверьми; устранить нарушения требований п. 7.10 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно провести работы по оборудованию палат №У – 19 акушерского обсервационного отделения специальными светильниками ночного освещения около двери на высоте 0,3 м от пола; устранить нарушения требований п. 6.5 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10, а именно в здании женской консультации У, расположенном по адресу: Х, провести текущий ремонт приточно-вытяжной системы вентиляции с механическим побуждением; устранить нарушения требований п.п. 3.3, 10.4.2, 10.4.4, 10.4.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10, а именно провести работы по обеспечению в оперблоке на 4-от этаже стационара строгим зонированием внутренних помещений, по оборудованию санитарным пропускником для персонала, шлюзом для пациентов на входе в операционный блок.
Возложить на Министерство здравоохранения Красноярского края обязанность в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный Х» по выполнению работ по обеспечению в здании по Х в соответствии с гигиеническими нормативами площади палат для новорожденных У, У из расчета 6 кв.м на 1 кювез, манипуляционный кабинет – не менее 16.кв.м, комнаты для персонала отделения для новорожденных – не менее 12 кв.м, операционной обсервационного отделения новорожденных – не менее 36 кв.м, помещения акушерского обсервационного отделения – не менее 36 кв.м, процедурного кабинета – не менее 12 кв.м, помещения для персонала – не менее 12 кв.м, палат №У, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17 – не менее 7 кв.м из расчета на 1 койку, кабинетов гинеколога №У, 3, 6 – не менее 18 кв.м, палаты У ПИТ (в отделении патологии беременности) – не менее 13 кв.м на 1 койку, комнаты персонала в отделении патологии беременности – не менее 12 кв.м, кабинета заведующего отделением патологии беременности – не менее 16 кв.м; по устранению нарушений требований п. 10.4.4 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: в здании по Х на проведение работ по оборудованию операционного блока обсервационного отделения раздельными входами для пациентов (через шлюз) и персонала (через санитарный пропускник); по устранению нарушений требований п. 10.4.9 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: в здании по Х на проведение работ по оборудованию операционного блока обсервационного отделения санитарным пропускником для персонала (мужского и женского) в составе трех смежных помещений: первое помещение оборудовать душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика, второе помещение – для персонала с целью одевания хирургических костюмов, специальной обуви, бахил, третье помещение – для возвращения персонала после операции в санпропускник; по устранению нарушений требований п. 10.4.2 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: в здании по Х по проведению работ по оборудованию операционного блока обсервационного отделения строгим зонированием внутренних помещений на стерильную зону (операционная), на зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного – наркозной, помещение хранения стерильных материалов и других вспомогательных помещений, для соблюдения режима санитарного пропускника для входа персонала), на зону общебольничного режима (шлюз), по проведению работ по разделению зоны общебольничного режима в операционном блоке обсервационного отделения «красной чертой» от остальных помещений операционного блока; по устранению нарушений требований п. 10.4.6 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: по проведению работ по оборудованию операционной обсервационного отделения автоматически закрывающимися дверьми, по оборудованию операционных на 4-ом этаже стационара автоматически закрывающимися дверьми; по устранению нарушений требований п. 7.10 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: по проведению работ по оборудованию палат №У – 19 акушерского обсервационного отделения специальными светильниками ночного освещения около двери на высоте 0,3 м от пола; по устранению нарушений требований п. 6.5 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10, а именно: в здании женской консультации У, расположенном по адресу: Х, по проведению текущего ремонта приточно-вытяжной системы вентиляции с механическим побуждением; по устранению нарушений требований п.п. 3.3, 10.4.2, 10.4.4, 10.4.9 главы I СанПиН 2.00.00.0000 года-10, а именно: проведению работ по обеспечению в оперблоке на 4-от этаже стационара строгим зонированием внутренних помещений, по оборудованию санитарным пропускником для персонала, шлюзом для пациентов на входе в операционный блок.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2015 года.