Решение
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Берац К.А., при секретаре судебного заседания Патютько М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № А-1715/2018 по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Никиину И. О. о взыскании недоимки,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее по тексту ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Никитину И.О. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налога и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ административный ответчик обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщику был начислен транспортный и земельный налоги, поскольку он является собственником транспортных средств и земельных участков, направлены требования об уплате начисленного налога. Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, истец просит взыскать с ответчика сумму неуплаченного за период 2014 и 2016 годов транспортного налога в размере 292393 рубля 60 копеек и пени в размере 2129 рублей 88 копеек и земельного налога в размере 197 рублей и пени в размере 1 рубля 23 копейки
В судебное заседание от представителя административного истца Алейниковой С.В, поступило уточнение к административному исковому заявлению, в котором она в связи с перерасчетом транспортного налога, просила взыскать с Никитина И.О. транспортный налог 252803 рубля 54 копейки и пени 2129 рублей 88 копеек и земельный налог в размере 197 рублей и пени 1 рубля 23 копейки.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явился, причины неявки суду неизвестны.
С учетом положений п. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии неявившихся сторон.
Исследовав и проверив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 57 НК РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с положениями ст.ст. 357 и 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили.
В силу положений ст. ст. 388, 389 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Судом установлено, что на имя административного ответчика в 2014,2016 года имелись зарегистрированные транспортные средства – автомобиль КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак «Х 407 ЕА 63», автомобиль БМВ 524, государственный регистрационный знак «Р 524 НР 63», земельный участок с кадастровым номерам 63:01:0308005:587, расположенный по адресу: <адрес>, гараж 458.
На указанные объекты налогообложения налоговым органом в соответствии с налоговыми уведомлениями был рассчитан транспортный и земельный налог за 2014 и 2016 года. В связи с неуплатой выставленных налогов в установленный срок в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате недоимки по транспортному и земельному налогу в размере 343 265 рублей 87 копеек и пени в размере 2131 рубля 88 коп.
В срок, установленный налоговым органом в требованиях об уплате недоимки и пени, административный ответчик не уплатил требуемые суммы.
Таким образом, судом установлено, что в налоговый период за 2014, 2016 год административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога и земельного налога, расчет судом проверен и признан верным.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными уточненные требования ИФНС в части взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за период 2014 и 2016 года в размере 252 803 рубля 54 копейки и пени в размере 2129 рублей 88 копеек и земельному налогу в размере 197 рублей и пени в размере 1 рубль 23 копейки.
В соответствии со ст.111 КАС РФ, ст. 330.19 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета городского округа Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5751 рубль 31 копейка.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
уточненные административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Никитину И. О. о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Никитина И. О., <дата> года рождения ИНН 631300028452, в доход бюджета городского округа Самара сумму неуплаченного за 2014 и 2016 года транспортного налога в размере 252 803 рубля 54 копейки и пени в размере 2129 рублей 88 копеек, земельного налога в размере 197 рублей и пени в размере 1 рубля 23 копейки а всего 255 131 (двести пятьдесят пять тысяч сто тридцать один) рубль 65 копеек
Взыскать с Никитина И. О., <дата> года рождения ИНН 631300028452, в доход бюджета городского округа Самара государственную пошлину в размере 5751 (пять тысяч семьсот пятьдесят один) рубль 31 копейка
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с <дата>.
Судья подпись К.А. Берац
Копия верна:
Судья К.А.Берац