Решение по делу № 2-2358/2013 ~ М-1816/2013 от 05.06.2013

Дело № 2-2358/2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Королёв 05 августа 2013 г.

Королёвский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Касьянова В.Н.,

с участием старшего помощника Прокурора г. Королёа Московской области Лукьяновой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Болотовой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Королёва Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г.о. Королёв, Егоровой Ольге Валентиновне, Шаропову Сирожиддину Мухаматовичу о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Королёва Московской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС России по Московской области в г. Королёве, Егоровой О.В., Шаропову С.М. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.

В обоснование требований указал, что, как установлено в ходе проведенной прокурорской проверки, Егоровой О.В. оформлялись уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, граждан иностранных государств. Данные действия привели к тому, что в квартире по указанному адресу поставлен на учет по месту пребывания гражданин Республики Узбекистан Шаропов С.М., который в квартире не проживает и ранее не проживал. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

Просит признать постановку Шаропова С.М. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать УФМС России по Московской области в г. Королёве снять Шаропова С.М. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал по изложенным основаниям.

Ответчик ОУФМС России по Московской области в г. Королёве в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Ответчик Егорова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Определением суда постановлено рассматривать дело в ее отсутствие.

Ответчик Шаропов С.М. в судебное заседание не явился, место его нахождения неизвестно. Определением суда в порядке ст. 50 ГПК РФ в качестве его представителя назначен адвокат ФИО., которая просила в удовлетворении иска отказать.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой г. Королёва Московской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Егорова О.В., зарегистрированная по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ оформила уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя Шаропова С.М., гражданина республики Узбекистан, сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:

- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из объяснений Егоровой О.В., полученных в ходе проведенной прокурорской проверки, Шаропов С.М. в квартире доме по <адрес> никогда не проживал и не проживает.

Таким образом, Шаропов С.М. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вместе с тем, квартира по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Шаропова С.М.

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Ответчики возражений относительно иска не представили.

Таким образом, поскольку Егорова О.В. при осуществлении миграционного учета представила в ОУФМС России по Московской области в г. Королёве заведомо ложные сведения о месте пребывания по вышеуказанному адресу Шаропова С.М., гражданина республики Узбекистан, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последний в квартире не проживает и не ранее не проживал, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора г. Королёва Московской области удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Шаропова Сирожиддина Мухаматовича по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС России по Московской области в г. Королёве снять Шаропова Сирожиддина Мухаматовича с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: В.Н.Касьянов

Мотивированное решение изготовлено 14.08.2013г.

Судья: В.Н.Касьянов

2-2358/2013 ~ М-1816/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Королев
Ответчики
Шаропов Сирожиддин Мухаматович
Егорова Ольга Валентиновна
ОУФМС РФ по МО
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Касьянов Вячеслав Николаевич
Дело на странице суда
korolev--mo.sudrf.ru
05.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2013Передача материалов судье
06.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2013Подготовка дела (собеседование)
21.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2013Судебное заседание
05.08.2013Судебное заседание
05.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее