Дело № 2-2264/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2015 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Овсейко Н.Н.,
при секретаре Пониткиной Ю.Д.,
с участием: старшего помощника прокурора Индустриального района г. Ижевска Сандракова И.А.,
заинтересованного лица Степанова Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Ижевску о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Степанова Евгения Юрьевича, -Дата- года рождения, уроженца ..., гражданина РФ,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Ижевску Мелека А.С. обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных по решению суда административных ограничений в отношении Степанова Е.Ю., в котором просит дополнить ранее установленные поднадзорному Степанову Е.Ю. административные ограничения – обязать являться один раз в месяц (всего два раза в месяц) на регистрацию в ОВД по месту жительства или месту пребывания, мотивируя тем, что за время нахождения под административным надзором Степанов Е.Ю. совершил два административных правонарушения.
Представитель ОП № 5 Управления МВД России по г.Ижевску в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Неявка в судебное заседание представителя заявителя на основании ч. 2 ст. 261.7 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.
Старший помощник прокурора Сандраков И.А. полагал заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ценева И.В., подлежащим удовлетворению.
Степанов Е.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения рассматриваемого заявления, факт привлечения его к административной ответственности не оспаривал.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением Индустриального районного суда г.Ижевска УР от 13 января 2012 года в отношении Степанова Е.Ю. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и применены следующие административные ограничения: - обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, - в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня находиться по месту жительства.
14 марта 2012 года Степанов Е.Ю. был поставлен на учет в ОП №5 УМВД России по г.Ижевску, был ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, было разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Кроме того, Степанов Е.Ю. был предупрежден о том, что в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения.
В соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела установлено, что, находясь под административным надзором, Степанов Е.Ю. допустил совершение административных правонарушений, а именно:
- 26 марта 2015 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение ограничений), 15 мая 2015 года был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения.
- 24 апреля 2015 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение ограничений), 15 мая 2015 года был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, наложен штраф в размере 1000 рублей;
Факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Степанов Е.Ю. не отрицал, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административному наказанию, не обжаловал. Указанные выше постановления вступили в законную силу.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №22 от 27 июня 2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая то, что Степанов Е.Ю., как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, два раза привлекался к административной ответственности, за несоблюдение административных ограничений установленных судом; характеризуется по месту жительства удовлетворительно, суд приходит к выводу о целесообразности дополнения Степанову Е.Ю. ранее установленных административных ограничений в целях предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При указанных обстоятельствах, заявление начальника отдела полиции о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Степанова Е.Ю., в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц (всего два раза в месяц) суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г.Ижевску о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Степанова Евгения Юрьевича, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении Степанова Евгения Юрьевича административные ограничения:
- два раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано через Индустриальный районный суд г.Ижевска в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 июля 2015 года.
Судья Н.Н.Овсейко