№2-1620/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2015 года город Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Д.А.Балашова,
с участием прокурора А.А. Артемьева,
представителя ответчика И.А. Гончарук,
при секретаре А.М. Фирсове,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сегежского района в интересах Российской Федерации к муниципальному унитарному предприятию Надвоицкого городского поселения «Водоснабжающая организация» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Сегежского района РК обратился в суд с настоящим иском по тем основаниям, что в ходе проведения проверки соблюдения МУП НГП «Водоснабжающая организация» требований законодательства об охране окружающей среды и водного законодательства при осуществлении предприятием хозяйственной деятельности на территории ..., установлено, что ответчиком осуществляется использование водных объектов ... (в целях забора воды) без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом. По изложенным основаниям, прокурор просил обязать ответчика оформить право пользования водным объектом, использующимся для забора воды на ... в форме заключения договора на водопользование.
В судебном заседании прокурор Артемьев А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель МУП НГП «Водоснабжающая организация» И.А. Гончарук в лице директора признал исковые требования, представил заявление о признании исковых требований.
Министерство по природопользованию и экологии РК в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Водного кодекса РФ по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ «О подготовке и заключения договора водопользования» от 12.03.2008 № 165 подготовку и заключение договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования, - в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 42 Конституции РФ, статьёй 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В судебном заседании установлено, что МУП НГП «Водоснабжающая организация» с ХХ.ХХ.ХХ. на основании договора № №... аренды сооружений от ХХ.ХХ.ХХ. и договора №... на передачу в хозяйственное ведение МУП НГП «Водоснабжающая организация» имущества, являющегося муниципальной собственность муниципального образования «Надвоицкое городское поселение» осуществляет пользование водными объектами для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, а также для отведения бытовых стоков по присоединительной сети в ....
При этом, ответчиком осуществляется использование водных объектов ... (в целях забора воды) без документов. Осуществление МУП НГП «Водоснабжающая организация» деятельности по использованию водных объектов в целях забора воды для производственных нужд в отсутствие разрешительной документации ведёт в бесконтрольному использованию водного объекта, опасности причинения вреда окружающей среде, нарушению прав граждан. Также нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
Представитель ответчика Гончарук И.А. представил письменное заявление, согласно которому исковые требования прокурора признает.
В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска представителем ответчика не противоречит действующему законодательству и не нарушает права других лиц, последствия признания исковых требований судом ответчику разъяснены и ему понятны, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия признания иска.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 173, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Сегежского района удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие Надвоицкого городского поселения «Водоснабжающая организация» оформить право пользования водным объектом, использующимся для забора воды на ... в форме заключения договора на водопользование.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение 30 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Д.А. Балашов
Справка: мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ
составлено 27 июля 2015 года.