Дело № 12-11/17
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Октябрьский 3 апреля 2017 года
Судья Октябрьского районного суда Волгоградской области Коновалова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ председателем территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> об административной ответственности, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут в пятистах метрах западнее <адрес> райоа <адрес> ФИО1 допустил безнадзорное нахождение и выпас принадлежащего ему поголовья овец, в количестве примерно 350 голов на посевах озимой пшеницы, на поле площадью 300 га с кадастровым номером 34:21:000000:171, принадлежащем на праве аренде Ип главе КФХ ФИО3, общая площадь потравы составила 6 га, чем нарушен п.3.5 «Правил содержания сельскохозяйственных животных на территории <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, и подвергнут штрафу в размере 4000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в котором указал, что он копию административного протокола получил лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день рассмотрения административного дела, чем нарушено ее право на защиту. Кроме того, обстоятельства изложенные в постановлении, не соответствуют действительности, так как у него в собственности не имеется 350 голов овец. Кроме того, ФИО1 в жалобе указал, что постановление о привлечении его к административной ответственности получена лично в администрации Шебалиновского сельского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем просит восстановить срок для обжалования вышеуказанного постановления, постановление территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № отменить.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании просит суд отменить обжалуемое постановление коллегиального органа по доводам, указанным в жалобе. Помимо того, указал, что срок для принесения жалобы пропущен, поскольку само постановление было получено ДД.ММ.ГГГГ, почтовое отправление, полученное ДД.ММ.ГГГГ не содержало обжалуемого постановления, поэтому он обращался в администрацию, где лично ДД.ММ.ГГГГ получил постановление. У него в хозяйстве не имеется 350 голов овец, в похозяйственней книге указано 90 голов овец. Овцы, в зимнее время года не могли совершить потраву посевов, так как в указанное время морозно.
Председатель территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> – ФИО4 показала, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.5. <адрес> об административной ответственности. При этом ею предпринимались меры к вызову ФИО6 на составление протокола по делу об административном правонарушении, они выезжали по месту жительства ФИО6, однако дома он отсутствовал, поэтому протокол был оставлен без участия ФИО6 и выслан ему по почте. При этом после рассмотрения административного дела копия двух постановлений по делу была выслана в одном конверте ФИО6, которые получены ДД.ММ.ГГГГ. Повторно ФИО6 получал указанные постановления ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав ФИО1 и представителя территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, исследовав письменные материалы дела, прихожу следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ председателем территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> об административной ответственности, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут в пятистах метрах западнее <адрес> ФИО1 допустил безнадзорное нахождение и выпас принадлежащего ему поголовья овец, в количестве примерно 350 голов на посевах озимой пшеницы, на поле площадью 300 га с кадастровым номером 34:21:000000:171, принадлежащем на праве аренде Ип главе КФХ ФИО3, общая площадь потравы составила 6 га, чем нарушен п.3.5 «Правил содержания сельскохозяйственных животных на территории <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, и подвергнут штрафу в размере 4000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В материалах административного дела имеется уведомление о вручении, из которого следует, что ФИО1 получал почтовое отправление от Шебалиновского сельского поселения. При этом материалы административного дела и само уведомление не содержат указание на то, какой документ указанным отправлением направляется. В судебном заседании как ФИО1, так и представитель ТАК Шебалиноскго сельского поселения не отрицают, что ФИО1 получил копию постановления ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, поскольку факт получения почтового отправления с копией постановления ТАК Шебалиновского поселения ДД.ММ.ГГГГ не опровергнут, а также учитывая, что копия жалобы была сдана в отделение почтовой связи только ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока для обжалования, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы на постановление территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 1.<адрес> об административной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч. 3-6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Однако в судебном заседании установлено, что протокол по делу об административном правонарушении был составлен в отсутствии ФИО1, который в установленном порядке о дате месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении не был извещен. В результате не извещения ФИО6 не были разъяснены его права, предусмотренные нормой ст. 25.1 КоАП РФ, не была предоставлена возможность дать объяснения по составляемому протоколу, а также реализовать иные права, предусмотренные КоАП РФ.
Частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ определено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Оспариваемым постановлением ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, между тем в нарушение требований ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закрепляющих необходимость мотивированного решения по делу, коллегиальным органом территориальной административной комиссией Шебалиновского сельского поселения при вынесении обжалуемого постановления в резолютивной его части в п. 1 имеется только указание на признание виновным в совершении административного правонарушения, однако отсутствует указание на пункт, статью административного правонарушения по которому он признан виновным.
Указание на пункт и статью имеется во втором пункте резолютивной части постановления, когда указывается о привлечении к административной ответственности и назначении наказания.
Между тем, в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ч.6 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При исследовании в судебном заседании обжалуемого постановления установлено, что в его резолютивной части ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, между тем ссылка на статью, предусматривающую административную ответственность отсутствует.
В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, судом установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении территориальной административной комиссией не установлена вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> об административной ответственности.
Подобное нарушение прав и законных интересов граждан с точки зрения Закона считается грубым и недопустимым, в связи с чем, у суда имеются основания для отмены обжалуемого постановления.
В связи с приведенными выше обстоятельствами суд считает, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление территориальной административной комиссии Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 6.5 КВоАО подлежит отмене.
Согласно п.1 ст.1.2 КВоАО общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент рассмотрения дела не истек, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, подлежит направлению на новое рассмотрение в коллегиальный орган – территориальную административную комиссию Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░. 1 ░░. 6.<░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░