Дело №2а-380/2021
УИД № 36RS0004-01-2020-005687-32
Строка 3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.01.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Ильине В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС России №17 по Воронежской области к Комаровой Светлане Валериевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №13 по Воронежской области обратились в суд с иском к Комаровой Светлане Валериевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.
В заявлении указано, что Комарова С.В. является собственником следующих объектов недвижимости:
-земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №; разрешенное использование-размещение индивидуальных и многоквартирных домов;
-иные строения, помещения и сооружения (Автомобильный сервисный центр), кадастровый № по адресу: <адрес>А.
С учетом ставки налога налогоплательщику исчислен и предъявлен к уплате платеж по налогам:
-расчет земельного налога по объекту с кадастровым номером № (14176250,00*1*0,30%*12/12)=42529,00руб. - за 2018год.
-расчет налога на имущество по объекту с кадастровым номером № (285678,00*1*2,00%*11/12)=5237,00руб. - за 2018год.
Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога за 2018 год и направил в его адрес налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлении.
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки начислена пеня в размере 214,15 руб. за период с 02.12.2019г. по 23.12.2019г.
В адрес должника налоговым органом направлено требование об уплате сумм налога, пени от 24.12.2019г. №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогу и пени, а также предлагалось уплатить образовавшуюся задолженность в установленный срок до 27.01.2020г.
В связи с неисполнением ответчиком требования в добровольном порядке 24.04.2020г. мировым судьей судебного участка № в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ №а-1096/2020 о взыскании с Комаровой С.В. в пользу МИФНС России по воронежской области задолженности по земельному налогу в размере 47980,15 руб.
судебный приказ по заявлению должника отменен.
Поскольку, должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу МИФНС России №13 по Воронежской области обратились в суд и просили взыскать с ответчика налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5237,00 руб., пеню в размере 23,48 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 42 529,00 руб., пеню в размере 190,67 руб.
Определением суда от 10.12.2020г. произведена замена истца по делу на его правопреемника – МИФНС №17 по Воронежской области.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Ранее в судебном заседании представитель административного истца по доверенности Верницкий А.А. административный иск поддержал, представитель административного ответчика по доверенности Берг О.В. против удовлетворения административного иска возражал по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса
В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 1.1 статьи 391).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).
Согласно п.1 ст.392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома
Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки за 2018 г.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Как установлено судом, Комарова С.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №; разрешенное использование-размещение индивидуальных и многоквартирных домов, а также собственником иного строения, помещения и сооружения (Автомобильный сервисный центр), кадастровый № по адресу: <адрес>А.
Налоговым органом за 2018г. произведен вышеприведенный расчет земельного налога по объекту с кадастровым номером №, в сумме 42529,00руб. и расчет налога на имущество по объекту с кадастровым номером 36:№ в размере 5237,00руб.
В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 17.10.2019 №26503257, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлении – до 02.12.2019г.
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки начислена пеня в размере 214,15 руб. за период с 02.12.2019г. по 23.12.2019г.
В адрес должника налоговым органом направлено требование об уплате сумм налога, пеней от 24.12.2019г. №63712, в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по налогу и пени, а также предлагалось уплатить образовавшуюся задолженность в установленный срок - до 27.01.2020г.
В связи с неисполнением ответчиком требования в добровольном порядке 24.04.2020г. мировым судьей судебного участка №2 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ №2а-1096/2020 о взыскании с Комаровой С.В. в пользу МИФНС России по воронежской области задолженности по вышеуказанным налогам и пеням в общем размере 47980,15 руб.
25.05.2020г. судебный приказ по заявлению должника отменен.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 13.11.2020 года.
С учетом изложенного суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с заявленными требованиями.
Материалами дела также подтверждается, что налоговые уведомление и требование были направлены ответчику по адресу его регистрации, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Представленные истцом расчеты сумм задолженности судом проверены, административным ответчиком не оспорены.
Вместе с тем, определяя фактический размер денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика, суд учитывает следующее.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 07.09.2016 NММВ-7-11/477@, где указывается дата, до которой необходимо оплатить налог.
В соответствии с абз.13-16 Письма МНС России NФС-8-10/1199, Сбербанка России N04-5198 от 10.09.2001 "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы N ПД (налог).
Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).
Заполненные налоговыми органами платежные документы формы N ПД (налог), в которых реквизиты "Плательщик (подпись)" и "Дата" остаются незаполненными, направляются налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно статье 69 Кодекса, а также выдаются при обращении налогоплательщика в налоговые органы.
На бланк платежного документа формы N ПД (налог) налоговые органы наносят штрих-код, содержащий в себе информацию из платежного документа, позволяющую автоматизировать процесс учета налоговых платежей физических лиц.
Согласно Правилам указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, распространяющимся на налогоплательщиков, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года.
В силу п.7. ст.3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
С учетом вышеизложенных нормативных положений суд полагает установленным, что денежные средства в размере 42529 руб., уплаченные ответчиком 03.12.2020г. по квитанции с УИН 18203661196016173323 по платежному поручению №100, и в сумме 190,67 руб. - по платежному поручению №101 от 03.12.2018г. с указанием платежа: пени на земельный налог за земельный участок с кадастровым номером 36:16:0101019:532, подлежат зачету в счет оплаты налоговой недоимки по земельному налогу за 2018г. и начисленной на нее пени, поскольку в представленных документах указаны: наименование платежа, УИН 18203661196016173323 (что полностью соответствует налоговому уведомлению №26503257 от 17.10.2019г. и приложенной к ней квитанции на оплату).
В связи с этим суд полагает, что решение в данной части не подлежит исполнению.
Оценивая требования налогового органа о взыскании с Комаровой С.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 5237 руб. и начисленной на нее пени в сумме 23,48 руб. суд исходит из следующего.
Возражая против удовлетворения требований в данной части, ответчик ссылалась на то, что она является индивидуальным предпринимателем, в подтверждение чего представила копию свидетельства о государственной регистрации, и одним из видов деятельности является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20).
Указанное в административном исковом заявлении помещение (автомобильный сервисный центр, расположенный по адресу: <адрес>А, административный ответчик использовала в целях извлечения прибыли, а не для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Ответчик применяет упрощенную систему налогообложения, что подтверждается уведомлением административного ответчика налогового органа от 02.12.2019г. о применении упрощенной системы налогообложения и заявлением о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц от 02.12.2019г.
С учетом положений п. 3 ст. 346.11 НК РФ ответчик полагает, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязательной уплаты налога на имущество физически лиц.
Таким образом, обязанность уплатить налог на имущество за 2018 года у административного ответчика, по его мнению, отсутствует, что является основанием для отказа административному истцу в удовлетворении требований в этой части.
Согласно ст. 346.11 НК РФ Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
В силу п.7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень).
В соответствии с данной нормой Налогового кодекса РФ приказом Департамента и торговли Воронежской области от 25.12.2017г. №70-06/196 был утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Данный Приказ не оспорено в установленном законом порядке и является действующим.
В данный перечень согласно его содержанию включен объект недвижимости с кадастровым номером 36:34:0105031:4623 по адресу: <адрес>А.
При таких обстоятельствах суд полагает вышеуказанные доводы ответчика несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права.
С учетом изложенного требования административного истца в части взыскания с ФИО2 налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018г. в размере 5237,00 руб., пени на данную задолженность в размере 23,48 руб. – обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, место регистрации: <адрес>) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2018г. в размере 42 529,00 руб., пеню в размере 190,67 руб. за период с 02.12.2019г. по 23.12.2019г., а всего 42719,67 руб.
Решение в данной части исполнению не подлежит.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, место регистрации: <адрес>) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018г. в размере 5237,00 руб., пени по налогу имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018г., в сумме 23,48 руб. за период с 02.12.2019г. по 23.12.2019г., а всего 5260,48 руб.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, место регистрации: <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение суда в окончательной форме принято 29.01.2021г.
Дело №2а-380/2021
УИД № 36RS0004-01-2020-005687-32
Строка 3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.01.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Ильине В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС России №17 по Воронежской области к Комаровой Светлане Валериевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №13 по Воронежской области обратились в суд с иском к Комаровой Светлане Валериевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.
В заявлении указано, что Комарова С.В. является собственником следующих объектов недвижимости:
-земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №; разрешенное использование-размещение индивидуальных и многоквартирных домов;
-иные строения, помещения и сооружения (Автомобильный сервисный центр), кадастровый № по адресу: <адрес>А.
С учетом ставки налога налогоплательщику исчислен и предъявлен к уплате платеж по налогам:
-расчет земельного налога по объекту с кадастровым номером № (14176250,00*1*0,30%*12/12)=42529,00руб. - за 2018год.
-расчет налога на имущество по объекту с кадастровым номером № (285678,00*1*2,00%*11/12)=5237,00руб. - за 2018год.
Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога за 2018 год и направил в его адрес налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлении.
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки начислена пеня в размере 214,15 руб. за период с 02.12.2019г. по 23.12.2019г.
В адрес должника налоговым органом направлено требование об уплате сумм налога, пени от 24.12.2019г. №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогу и пени, а также предлагалось уплатить образовавшуюся задолженность в установленный срок до 27.01.2020г.
В связи с неисполнением ответчиком требования в добровольном порядке 24.04.2020г. мировым судьей судебного участка № в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ №а-1096/2020 о взыскании с Комаровой С.В. в пользу МИФНС России по воронежской области задолженности по земельному налогу в размере 47980,15 руб.
судебный приказ по заявлению должника отменен.
Поскольку, должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу МИФНС России №13 по Воронежской области обратились в суд и просили взыскать с ответчика налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5237,00 руб., пеню в размере 23,48 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 42 529,00 руб., пеню в размере 190,67 руб.
Определением суда от 10.12.2020г. произведена замена истца по делу на его правопреемника – МИФНС №17 по Воронежской области.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Ранее в судебном заседании представитель административного истца по доверенности Верницкий А.А. административный иск поддержал, представитель административного ответчика по доверенности Берг О.В. против удовлетворения административного иска возражал по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса
В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 1.1 статьи 391).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).
Согласно п.1 ст.392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома
Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки за 2018 г.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Как установлено судом, Комарова С.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №; разрешенное использование-размещение индивидуальных и многоквартирных домов, а также собственником иного строения, помещения и сооружения (Автомобильный сервисный центр), кадастровый № по адресу: <адрес>А.
Налоговым органом за 2018г. произведен вышеприведенный расчет земельного налога по объекту с кадастровым номером №, в сумме 42529,00руб. и расчет налога на имущество по объекту с кадастровым номером 36:№ в размере 5237,00руб.
В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 17.10.2019 №26503257, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлении – до 02.12.2019г.
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки начислена пеня в размере 214,15 руб. за период с 02.12.2019г. по 23.12.2019г.
В адрес должника налоговым органом направлено требование об уплате сумм налога, пеней от 24.12.2019г. №63712, в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по налогу и пени, а также предлагалось уплатить образовавшуюся задолженность в установленный срок - до 27.01.2020г.
В связи с неисполнением ответчиком требования в добровольном порядке 24.04.2020г. мировым судьей судебного участка №2 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ №2а-1096/2020 о взыскании с Комаровой С.В. в пользу МИФНС России по воронежской области задолженности по вышеуказанным налогам и пеням в общем размере 47980,15 руб.
25.05.2020г. судебный приказ по заявлению должника отменен.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 13.11.2020 года.
С учетом изложенного суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с заявленными требованиями.
Материалами дела также подтверждается, что налоговые уведомление и требование были направлены ответчику по адресу его регистрации, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Представленные истцом расчеты сумм задолженности судом проверены, административным ответчиком не оспорены.
Вместе с тем, определяя фактический размер денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика, суд учитывает следующее.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 07.09.2016 NММВ-7-11/477@, где указывается дата, до которой необходимо оплатить налог.
В соответствии с абз.13-16 Письма МНС России NФС-8-10/1199, Сбербанка России N04-5198 от 10.09.2001 "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы N ПД (налог).
Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).
Заполненные налоговыми органами платежные документы формы N ПД (налог), в которых реквизиты "Плательщик (подпись)" и "Дата" остаются незаполненными, направляются налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно статье 69 Кодекса, а также выдаются при обращении налогоплательщика в налоговые органы.
На бланк платежного документа формы N ПД (налог) налоговые органы наносят штрих-код, содержащий в себе информацию из платежного документа, позволяющую автоматизировать процесс учета налоговых платежей физических лиц.
Согласно Правилам указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, распространяющимся на налогоплательщиков, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года.
В силу п.7. ст.3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
С учетом вышеизложенных нормативных положений суд полагает установленным, что денежные средства в размере 42529 руб., уплаченные ответчиком 03.12.2020г. по квитанции с УИН 18203661196016173323 по платежному поручению №100, и в сумме 190,67 руб. - по платежному поручению №101 от 03.12.2018г. с указанием платежа: пени на земельный налог за земельный участок с кадастровым номером 36:16:0101019:532, подлежат зачету в счет оплаты налоговой недоимки по земельному налогу за 2018г. и начисленной на нее пени, поскольку в представленных документах указаны: наименование платежа, УИН 18203661196016173323 (что полностью соответствует налоговому уведомлению №26503257 от 17.10.2019г. и приложенной к ней квитанции на оплату).
В связи с этим суд полагает, что решение в данной части не подлежит исполнению.
Оценивая требования налогового органа о взыскании с Комаровой С.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 5237 руб. и начисленной на нее пени в сумме 23,48 руб. суд исходит из следующего.
Возражая против удовлетворения требований в данной части, ответчик ссылалась на то, что она является индивидуальным предпринимателем, в подтверждение чего представила копию свидетельства о государственной регистрации, и одним из видов деятельности является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20).
Указанное в административном исковом заявлении помещение (автомобильный сервисный центр, расположенный по адресу: <адрес>А, административный ответчик использовала в целях извлечения прибыли, а не для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Ответчик применяет упрощенную систему налогообложения, что подтверждается уведомлением административного ответчика налогового органа от 02.12.2019г. о применении упрощенной системы налогообложения и заявлением о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц от 02.12.2019г.
С учетом положений п. 3 ст. 346.11 НК РФ ответчик полагает, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязательной уплаты налога на имущество физически лиц.
Таким образом, обязанность уплатить налог на имущество за 2018 года у административного ответчика, по его мнению, отсутствует, что является основанием для отказа административному истцу в удовлетворении требований в этой части.
Согласно ст. 346.11 НК РФ Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
В силу п.7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень).
В соответствии с данной нормой Налогового кодекса РФ приказом Департамента и торговли Воронежской области от 25.12.2017г. №70-06/196 был утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Данный Приказ не оспорено в установленном законом порядке и является действующим.
В данный перечень согласно его содержанию включен объект недвижимости с кадастровым номером 36:34:0105031:4623 по адресу: <адрес>А.
При таких обстоятельствах суд полагает вышеуказанные доводы ответчика несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права.
С учетом изложенного требования административного истца в части взыскания с ФИО2 налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018г. в размере 5237,00 руб., пени на данную задолженность в размере 23,48 руб. – обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, место регистрации: <адрес>) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2018г. в размере 42 529,00 руб., пеню в размере 190,67 руб. за период с 02.12.2019г. по 23.12.2019г., а всего 42719,67 руб.
Решение в данной части исполнению не подлежит.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, место регистрации: <адрес>) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018г. в размере 5237,00 руб., пени по налогу имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018г., в сумме 23,48 руб. за период с 02.12.2019г. по 23.12.2019г., а всего 5260,48 руб.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, место регистрации: <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение суда в окончательной форме принято 29.01.2021г.