Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2020 от 27.01.2020

Дело № 12-9/2020

УИД 18RS0015-01-2020-000018-28

РЕШЕНИЕ

г. Камбарка                12 марта 2020 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,

при секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Городские канализационные очистные сооружения» г. Камбарка Дабосина П.С. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Загретдинова И.Р. № 04-435/Пс от 30 декабря 2019 года, которым должностное лицо - конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Городские канализационные очистные сооружения» г. Камбарка Дабосин П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО11 /Пс от 30 декабря 2019 г. (далее – постановление Росприроднадзора по УР) должностное лицо - конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Городские канализационные очистные сооружения» <адрес> (далее – МУП «ГКОС») Дабосин П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с постановлением государственного инспектора, конкурсный управляющий МУП «ГКОС» Дабосин П.С. подал жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, а имеющееся в деле об административном правонарушении заключение Филиала «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 03 декабря 2019 г. не могло быть принято в качестве надлежащего и достоверного доказательства факта превышения МУП «Городские канализационные очистные сооружения» установленных нормативов выбросов на источнике «Котельная» по веществу оксид углерода в 5,3 раза.

Вывод государственного инспектора ФИО11 о наличии в действиях Дабосина П.С признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, основан на результатах проведённого в ходе проверки Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике 11 ноября 2019 г. отбора проб промышленных выбросов в атмосферу, а также анализа и экспертизы результатов химического анализа проб промышленных выбросов в атмосферу на стационарном источнике загрязнения атмосферного воздуха МУП «Городские канализационные очистные сооружения» «Котельная».

Между тем, произведённый Можгинской территориальной лабораторией филиала «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» отбор проб промышленных выбросов в атмосферу на стационарном источнике загрязнения атмосферного воздуха «Котельная» был выполнен представителями лаборатории и надзорного органа с грубыми нарушениями - в отсутствие уполномоченного представителя МУП «ГКОС».

Так, 10 февраля 2017 г. Арбитражным Судом Удмуртской Республики было вынесено Решение по делу № А71-7847/2016 (резолютивная часть от 03 февраля 2017 г.), согласно которому МУП «ГКОС» было признано несостоятельным (банкротом), в отношении Должника открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим МУП «Городские канализационные очистные сооружения» был утверждён ФИО3, являющийся членом Союза арбитражных управляющих «Возрождение». Сообщение о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении Должника процедуры конкурсного производства было опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 18 февраля 2017 г. на стр. 12.

Определением Арбитражного Суда Удмуртской Республики от 15 января 2018 г. по делу № А71-7847/2016 конкурсным управляющим МУП «Городские канализационные очистные сооружения» был утверждён Дабосин П.С., являющийся членом Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий», <адрес>.

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 188 ГК РФ действие доверенности прекращается вследствие введения в отношении представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 130 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в соответствии с п. 1 ст. 94, п. 2 ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» полномочия руководителя должника прекращаются с даты введения внешнего управления, а с открытием конкурсного производства прекращаются полномочия как руководителя должника, так и иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника), в связи с чем действие доверенностей, выданных указанными лицами для представления интересов должника, прекращается (п.п. 7 п. 1 ст. 188 ГК РФ). На том же основании подлежат прекращению доверенности, выданные внешним и конкурсным управляющим должника, когда такой управляющий освобождён (отстранён) от исполнения обязанностей.

При таких обстоятельствах, все выданные бывшим руководителем сотрудникам МУП «ГКОС» доверенности на право представления интересов предприятия во взаимоотношениях с Росприроднадзором по Удмуртской Республике на основании п.п. 7 п. 1 ст. 188 ГК РФ прекратили своё действие соответственно с 03 февраля 2017 г.

В свою очередь какие-либо аналогичные доверенности сотрудникам МУП «ГКОС» конкурсным управляющим Дабосиным П.С. не выдавались, на представление интересов предприятия при проведении 11 ноября 2019 г. процедуры отбора проб промышленных выбросов в атмосферу на стационарном источнике загрязнения атмосферного воздуха «Котельная» никакие сотрудники МУП «Городские канализационные очистные сооружения» конкурсным управляющим Дабосиным П.С. не уполномочивались.

О конкретной дате и времени проведения Можгинской территориальной лабораторией филиала «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» отбора проб промышленных выбросов в атмосферу на стационарном источнике загрязнения атмосферного воздуха «Котельная» законный представитель МУП «Городские канализационные очистные сооружения» - конкурсный управляющий Дабосин П.С, либо само предприятие (юридическое лицо) не уведомлялись, в связи с чем незаконно и немотивированно были лишены возможности присутствовать при проведении участниками проверки данной процедуры.

Не уведомление Росприроднадзором по Удмуртской Республике законного представителя МУП «ГКОС» - конкурсного управляющего Дабосина П.С. либо самого предприятия о конкретной дате и времени отбора промышленных выбросов в атмосферу не позволило последним обеспечить возможность проведения параллельного отбора проб с привлечением иной независимой лаборатории.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 21 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено данным Законом.

Вышеперечисленные нарушения проведения Росприроднадзором по Удмуртской Республике плановой проверки на предмет соблюдения МУП «ГКОС» требований природоохранного законодательства являются существенными, а полученные с нарушением Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проверки результаты отбора проб промышленных выбросов в атмосферу, а также анализа и экспертизы результатов химического анализа проб промышленных выбросов в атмосферу на стационарном источнике загрязнения атмосферного воздуха МУП «ГКОС» «Котельная» не могут быть признаны в качестве достоверных и надлежащих доказательств совершения юридическим лицом - МУП «Городские канализационные очистные сооружения» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

Имеющееся в материалах дела об административном правонарушении экспертное заключение филиала «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», а также изложенные в нём экспертные выводы, вызывают у МУП «ГКОС» сомнения с точки зрения их объективности и достоверности.

Так, в соответствии с графиком производственного контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу МУП «ГКОС» ежегодно с привлечением аккредитованной лаборатории «Центральная лаборатория» ООО «Комплексная тематическая экспедиция» проводятся исследования промышленных выбросов от эксплуатируемого предприятием в ходе осуществления своей производственной деятельности источника загрязнения «Котельная». Результаты исследований промышленных выбросов в атмосферный воздух фиксируются предприятием в соответствующей в письменной форме.

Из результатов исследований промышленных выбросов в атмосферу от 29 декабря 2018 г. и от 14 декабря 2019 г., утверждённых начальником центральной лаборатории ООО «Комплексная тематическая экспедиция» ФИО6, видно, что какого-либо превышения установленных нормативов выбросов в атмосферный воздух на источнике МУП «Городские канализационные очистные сооружения - «Котельная» (в том числе по веществу оксид углерода) в течение 2018 г. и в течение 2019 г. установлено не было.

Исходя из чего, предприятие обеспечивает соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по источнику выбросов загрязняющих веществ «Котельная». Зафиксированные в результатах исследований от 14 декабря 2019 г. показатели были измерены 02 декабря 2019 г., то есть в течение достаточно непродолжительного периода времени после отбора проб Можгинской территориальной лаораторией филиала «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» в ходе плановой проверки Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике.

Учитывая наличие неустранимых противоречий в результатах проведённых в течение непродолжительного периода времени исследований проб промышленных выбросов МУП «ГКОС» в атмосферный воздух по источнику выбросов загрязняющих веществ «Котельная», предприятием при рассмотрении государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО11 дела об административном правонарушении было заявлено ходатайство о проведении повторного отбора, анализа и экспертизы результатов анализа проб промышленных выбросов в атмосферу на источнике МУП «ГКОС».

Вместе с тем, указанное ходатайство в нарушение положений ст.ст. 1.5, 25.1, 26.4, 26.5 КоАП РФ было незаконно и необоснованно отклонено государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО11 в связи с чем МУП «ГКОС» фактически было лишено возможности опровергнуть сомнительные результаты проведённого отбора проб и последующей экспертизы их анализа, то есть было незаконно лишено возможности защитить свои права и законные интересы.

Конкурсный управляющий МУП «ГКОС» Дабосин П.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом. Инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО11 представлены суду письменные возражения на жалобу.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Пунктом 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ образует нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

Согласно приложению к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утверждённому Приказом Минприроды России от 25.07.2011 г. № 650, к условиям действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относятся следующие условия: выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается; соблюдение нормативов предельно допустимых и при установлении временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должно обеспечиваться на каждом источнике выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормативами допустимых выбросов по конкретным источникам; выполнение в установленные сроки утвержденного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих в атмосферный воздух; перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учёту.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения МУП «ГКОС» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ послужили обстоятельства, выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки на основании приказа Западно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора от 30.10.2019 г. -У в период с. 11.11.2019 г. по 06.12.2019 г.

В рамках проведения проверки, Можгинской территориальной лабораторией филиала «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» был проведён отбор проб промышленных выбросов в атмосферу на стационарном источнике загрязнения атмосферного воздуха «Котельная» (Акт отбора проб промышленных выбросов в атмосферу от 11 ноября 2019 г.) и выполнен химический анализ проб промышленных выбросов (протокол от 13 ноября 2019 г.) результатов анализов проб промышленных выбросов).

Филиалом «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» по итогам анализа проб промышленных выбросов было дано заключение экспертной организации по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 03 декабря 2019 г. Согласно данному заключению был сделан вывод о наличии превышения МУП «ГКОС» установленных нормативов и дана оценка негативного влияния промышленных выбросов на атмосферный воздух из эксплуатируемого предприятием источника загрязнения «Котельная».

Принимая во внимание указанное, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО11 пришёл к выводу, что в ходе осуществления производственной деятельности на площадке, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> выделением вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух МУП «Городские канализационные очистные сооружения»: допускает превышение установленных нормативов выбросов на источнике «Котельная» по веществу оксид углерода в 5,3 раза, что является нарушением п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.п. 1, 2 и 3 ст. 21, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды»; не обеспечивает соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по источнику выбросов загрязняющих веществ «Котельная». В связи с чем государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО11 был сделан вывод о наличии в действиях конкурсного управляющего МУП «Городские канализационные очистные сооружения» Дабосина П.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, из представленных материалов усматривается, что должностным лицом в ходе проведения проверки допущены существенные нарушения требований закона к организации и проведению проверок при осуществлении государственного контроля.

Порядок проведения проверок юридических лиц регулируется нормами Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статьёй 15 указанного Федерального закона установлены ограничения при проведении проверок, одним из которых является невозможность осуществления плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, которым предусматривается возможность проведения проверки в отсутствие должностного лица при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и т.д.

Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности её проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трёх месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Как следует из материалов дела, 10 февраля 2017 г. Арбитражным Судом Удмуртской Республики вынесено Решение по делу № А71-7847/2016, согласно которому МУП «ГКОС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении Должника открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим МУП «ГКОС» утверждён ФИО3, являющийся членом Союза арбитражных управляющих «Возрождение».

Определением Арбитражного Суда Удмуртской Республики от 15 января 2018 г. по делу № А71-7847/2016 конкурсным управляющим МУП «Городские канализационные очистные сооружения» утверждён Дабосин П.С., являющийся членом Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий», <адрес>.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 188 ГК РФ действие доверенности прекращается вследствие введения в отношении представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.

Согласно п. 130 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в соответствии с пунктом 1 статьи 94, пунктом 2 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» полномочия руководителя должника прекращаются с даты введения внешнего управления, а с открытием конкурсного производства прекращаются полномочия как руководителя должника, так и иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника), в связи с чем действие доверенностей, выданных указанными лицами для представления интересов должника, прекращается (подпункт 7 пункта 1 статьи 188 ГК РФ).

На том же основании подлежат прекращению доверенности, выданные внешним и конкурсным управляющим должника, когда такой управляющий освобождён (отстранён) от исполнения обязанностей (абз. 2 п. 130 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25).

Таким образом, на момент проведения плановой проверки (11.11.2019 г.) полномочия руководителя МУП «ГКОС» (на основании Определения Арбитражного Суда Удмуртской Республики от 15 января 2018 г. по делу № А71-7847/2016) осуществлял конкурсный управляющий Дабосин П.С. Соответственно, применительно к положениям ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверки как лицо, осуществляющее полномочия руководителя МУП «ГКОС», должен был присутствовать Дабосин П.С., либо иное лицо, уполномоченное Дабосиным П.С. на основании выданной им доверенности.

При этом, суд обращает внимание на тот факт, что в материалах административного дела не имеется доказательств, предварительного уведомления МУП «ГКОС» об осмотре его территории именно 11.11.2019 г.

Как следует из акта проверки -ПКУ от 06.12.2019 г., при проведении проверки присутствовал представитель МУП «ГКОС» ФИО7, действовавший на основании доверенности от 19.12.2016 г. Также, ФИО7, как лицо, представляющее интересы МУП «ГКОС», и участвующее в проведении проверки, указан в акте обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 11.11.2019 г., а также в протоколе отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 11.11.2019 г.

Учитывая, тот факт, что выданные от имени МУП «ГКОС» и предшествующего конкурсного управляющего МУП «ГКОС» ФИО3 доверенности по состоянию на 15.01.2018 г. прекратили своё действие в силу п. 7 ч. 1 ст. 188 ГК РФ, доверенность на имя ФИО7 от 19.12.2016 г. также стала недействительной, в силу чего Светлаков Д.В. не мог представлять интересы МУП «ГКОС» при проведении проверки.

Сведений о наличии у ФИО7 права на представление интересов МУП «ГКОС» на основании доверенности, выданной конкурсным управляющим МУП «ГКОС» Дабосиным П.С., в материалах административного дела не имеется, как и не имеется копии доверенности от 19.12.2016 г., на основании которой ФИО7 был допущен государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО11 к участию в проверке.

Таким образом, применительно к положениям ст. 15 и ч. 7 ст. 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», учитывая отсутствие у ФИО7 права на представление интересов МУП «ГКОС», государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО11 был обязан составить акт о невозможности проведения соответствующей проверки.

Между тем, в нарушение положений ст. 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», проверка была проведена с участием неуполномоченного представителя МУП «ГКОС», в том числе осуществлён осмотр территории МУП «ГКОС», а также произведён отбор проб обследования объектов окружающей среды (отбор проб промышленных выбросов в атмосферу на стационарном источнике загрязнения атмосферного воздуха «Котельная»).

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

При таких обстоятельствах, акт проверки, акт осмотра и протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 11.11.2019 г., а также иные материалы, полученные в ходе проверки, следует признать недопустимыми доказательствами, поскольку они получены с существенным нарушением законодательства.

Соответственно, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу, нельзя признать доказанными.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Городские канализационные очистные сооружения» г. Камбарка Дабосина П.С. – удовлетворить.

Отменить постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО11 от 30 декабря 2019 года, которым должностное лицо - конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Городские канализационные очистные сооружения» г. Камбарка Дабосин П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд.

Судья С.Ф. Мавлиев

12-9/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Дабосин Павел Семенович
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Статьи

КоАП: ст. 8.21 ч.2

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
29.01.2020Материалы переданы в производство судье
12.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее