РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
26 июля 2019 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Воронцова Д.Д.,
при секретаре Тютюнцевой М.В.,
с участием административного истца Стрибунова Н.В. и его представителя по доверенности Стрибуновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-125/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части № Стрибунова ФИО7 об оспаривании бездействия начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения по заявлению административного истца о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Стрибунов обратился с административным иском в суд, в котором указал, что 18 апреля 2019 года установленным порядком обратился с заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако, заявление Стрибунова надлежащим образом рассмотрено не было, решение о постановке на учет, либо отказе не принято. В направленном Стрибунову 18 июня 2019 года сообщении указано, что 29 марта 2016 года уже было принято решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Считая свои права нарушенными, Стрибунов просил суд признать незаконными бездействие начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившееся в не принятии решения по его заявлению от 18 апреля 2019 года о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать это должностное лицо принять решение по его заявлению от 18 апреля 2019 года.
Административный истец Стрибунов и его представитель по доверенности Стрибунова в судебном заседании исковые требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик - начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных в суд возражениях просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении административного иска, а также указал, что 29 марта 2016 года было принято решение об отказе Стрибунову в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а так как каких-либо изменений в служебном положении последнего не произошло, принятие повторного решения по его заявлению от 18 апреля 2019 года не требуется.
Выслушав административного истца Стрибунова и его представитель по доверенности Стрибунову и рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из заявления Стрибунова начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации следует, что административный истец 18 апреля 2019 года обратился к указанному должностному лицу с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Согласно сообщению начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 18 июня 2019 года №, на заявление Стрибунова от 18 апреля 2019 года о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, выслано решение этого должностного лица от 29 марта 2016 года № об отказе последнему в принятии на указанный учет.
В соответствии с решением с от 29 марта 2016 года №, Стрибунову отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с представлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 1 ст. 9 и п. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как видно из ст.ст. 3 и 5 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, военнослужащий подает в уполномоченный орган заявление по форме с приложением необходимых документов; решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административный истец Стрибунов, 18 апреля 2019 года, установленным порядком обратился к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако, по заявлению Стрибунова от 18 апреля 2019 года должностным лицом решение принято не было в связи с наличием решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 29 марта 2016 года № и отсутствием каких-либо изменений в служебном положении последнего.
Действующее законодательство прямо указывает на обязанность должностного лица установленным порядком рассмотреть заявление Стрибунова от 18 апреля 2019 года о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
При этом, наличие решения от 29 марта 2016 года № об отказе Стрибунову в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не влечет отсутствие оснований для надлежащего рассмотрения заявления последнего, даже в том случае, если не усматривается каких-либо изменений в служебном положении административного истца, эти обстоятельства подлежат необходимому установлению.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о незаконности бездействия начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения по заявлению административного истца Стрибунова от 18 апреля 2019 года о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и необходимости возложения на это должностное лицо обязанности принять решение по указанному заявлению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление Стрибунова Николая Васильевича об оспаривании бездействия начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения по заявлению административного истца о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения по заявлению Стрибунова Н.В. от 18 апреля 2019 года о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять решение по заявлению Стрибунова Н.В. от 18 апреля 2019 года о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
26 июля 2019 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Воронцова Д.Д.,
при секретаре Тютюнцевой М.В.,
с участием административного истца Стрибунова Н.В. и его представителя по доверенности Стрибуновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-125/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части № Стрибунова ФИО7 об оспаривании бездействия начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения по заявлению административного истца о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Стрибунов обратился с административным иском в суд, в котором указал, что 18 апреля 2019 года установленным порядком обратился с заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако, заявление Стрибунова надлежащим образом рассмотрено не было, решение о постановке на учет, либо отказе не принято. В направленном Стрибунову 18 июня 2019 года сообщении указано, что 29 марта 2016 года уже было принято решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Считая свои права нарушенными, Стрибунов просил суд признать незаконными бездействие начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившееся в не принятии решения по его заявлению от 18 апреля 2019 года о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать это должностное лицо принять решение по его заявлению от 18 апреля 2019 года.
Административный истец Стрибунов и его представитель по доверенности Стрибунова в судебном заседании исковые требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик - начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных в суд возражениях просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении административного иска, а также указал, что 29 марта 2016 года было принято решение об отказе Стрибунову в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а так как каких-либо изменений в служебном положении последнего не произошло, принятие повторного решения по его заявлению от 18 апреля 2019 года не требуется.
Выслушав административного истца Стрибунова и его представитель по доверенности Стрибунову и рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из заявления Стрибунова начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации следует, что административный истец 18 апреля 2019 года обратился к указанному должностному лицу с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Согласно сообщению начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 18 июня 2019 года №, на заявление Стрибунова от 18 апреля 2019 года о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, выслано решение этого должностного лица от 29 марта 2016 года № об отказе последнему в принятии на указанный учет.
В соответствии с решением с от 29 марта 2016 года №, Стрибунову отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с представлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 1 ст. 9 и п. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как видно из ст.ст. 3 и 5 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, военнослужащий подает в уполномоченный орган заявление по форме с приложением необходимых документов; решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административный истец Стрибунов, 18 апреля 2019 года, установленным порядком обратился к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако, по заявлению Стрибунова от 18 апреля 2019 года должностным лицом решение принято не было в связи с наличием решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 29 марта 2016 года № и отсутствием каких-либо изменений в служебном положении последнего.
Действующее законодательство прямо указывает на обязанность должностного лица установленным порядком рассмотреть заявление Стрибунова от 18 апреля 2019 года о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
При этом, наличие решения от 29 марта 2016 года № об отказе Стрибунову в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не влечет отсутствие оснований для надлежащего рассмотрения заявления последнего, даже в том случае, если не усматривается каких-либо изменений в служебном положении административного истца, эти обстоятельства подлежат необходимому установлению.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о незаконности бездействия начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения по заявлению административного истца Стрибунова от 18 апреля 2019 года о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и необходимости возложения на это должностное лицо обязанности принять решение по указанному заявлению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление Стрибунова Николая Васильевича об оспаривании бездействия начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения по заявлению административного истца о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непринятием решения по заявлению Стрибунова Н.В. от 18 апреля 2019 года о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять решение по заявлению Стрибунова Н.В. от 18 апреля 2019 года о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.