Дело № 2-509/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Щёлково Московской области 01 апреля 2014 года
Щёлковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Дмитренко В.М.,
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Харламовой ФИО8 к ФГБУ Федеральная кадастровая палата «Росреестра» о признании незаконным отказа в постановке на кадастровый учет,
У С Т А Н О В И Л:
Харламова Н.В. обратилась в Щелковский городской суд Московской области с иском к ФГБУ Федеральная кадастровая палата «Росреестра» о признании незаконным отказа в постановке на кадастровый учет.
В обоснование иска указала, что 21.08.2013 года подала межевой план земельного участка по адресу: <адрес> под №
Через месяц сообщили, что в регистрации земельного участка отказано в связи с отсутствием согласования границ земельного участка.
Считает данный отказ незаконным, уточнив исковые требования просит признать отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палат «Росреестра» в постановке на кадастровый учет участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, незаконным.
В судебном заседании истица Харламова Н.Ф. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата «Росреестра» Арчакова М.Ю., действующая на основании доверенности (л.д. 40) просила в удовлетворении иска отказать, поддержала отзыв на исковое заявление.
Выслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
21.08.2013 года в орган кадастрового учета было подано заявление об учете изменений объекта недвижимости с приложением межевого плана.
04.09.2013 года решением № Харламовой Н.В. было отказано в постановке на кадастровый учет земельного участка по адресу: <адрес>
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе. Из материалов дела усматривается, что акт согласования границ земельного участка, составе межевого плана, не содержит сведений о согласовании границ с правообладателем смежного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером № имеет статус «аннулирован».
Согласно сведений государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № аннулирован органом кадастрового учета 12.04.2013 года, то есть на момент подготовки межевого плана, а именно 20.08.2013 года, сведения о земельном участке с кадастровым номером № отсутствовали в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Суд приходит к выводу, что отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата «Росреестра» Харламовой Н.В. в постановке на кадастровый учет участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> был законным и обоснованным.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе Харламовой Н.В. в удовлетворении требований о признании незаконным отказа ФГБУ «Федеральная кадастровая палата «Росреестра» в постановке на кадастровый учет участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Харламовой ФИО9 в удовлетворении иска к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата «Росреестра» о признании отказа в постановке на кадастровый учет участка с кадастровым номером 50:14:0010403:34 по адресу: <адрес> незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, через Щёлковский городской суд Московской области, в течение месяца, по составлению мотивированного решения суда в окончательном виде.
Председательствующий:
Судья В.М. Дмитренко