Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1386/2018 ~ М-1236/2018 от 16.10.2018

Дело № 2а-1386/2018                 копия    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Малоярославец          24 декабря 2018 года

Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Артёмовой Г.С., при секретаре Кучер К.С., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Калужской области к Исаеву ФИО3 о взыскании налогов и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Калужской области (далее - МИФНС №3 по Калужской области) 4 октября 2018 года обратилась в суд с административным иском к ответчику, просила взыскать с Исаева ФИО4 задолженность по земельному налогу за 2014, 2015 и 2016 г.г. в общей сумме 220 958 рублей 67 коп. В обоснование своих требований указала, что Исаев ФИО5 состоит в МИФНС №3 по Калужской области на налоговом учете в качестве налогоплательщика, является плательщиком земельного налога. Налоговым органом административному ответчику был начислен земельный налог в сумме 220 878 рублей на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними. В связи с тем, что в установленный законодательством срок административный ответчик указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил (уплатил частично) МИФНС №3 по Калужской области за неуплату налога в установленный срок начислены пени. Инспекцией административному ответчику было выставлено и направлено требование об уплате налога, пени от 11.12.2017 №10353. Данное требование административным ответчиком было исполнено частично: уплачен транспортный налог и пени, уплачены частично пени по земельному налогу 446, 10 руб., остаток по пени – 80,67 руб. До настоящего времени административным ответчиком не уплачены недоимка по земельному налогу и пени в сумме 220 958 рублей 67 коп. (налог – 220 878 рублей, пени – 80 рублей 67 коп.). Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа в судебный участок № 37 Малоярославецкого района Калужской области о взыскании с Исаева ФИО8. недоимки по земельному налогу и пени в сумме 220 958 рублей 67 коп. 11 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка № 37 был вынесен судебный приказ о взыскании с Исаева ФИО6 недоимки по земельному налогу и пени в сумме 220 958 рублей 67 коп. Определением от 8 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 37 судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Исаева ФИО7 относительно исполнения судебного приказа.

Представитель административного истца МИФНС №3 по Калужской области по доверенности, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Ответчик Исаев ФИО9 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации, пункт 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На основании п. 2 этой же статьи, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой, порядок и сроки уплаты налога.

Пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Положениями пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно налоговому уведомлению № 903222 от 2 июля 2017 года, Исаеву ФИО10 начислен к уплате земельный налог за 2016 год и сделан перерасчет по земельному налогу за 2014, 2015 годы, сумма налога к уплате составила 152 459 рублей.

Из дополнений МИФНС №3 по Калужской области к административному исковому заявлению от 12 ноября 2018 года следует, что в указанном налоговом уведомлении имеется техническая ошибка при указании суммы к уплате земельного налога, должна быть указана сумма к уплате «156 474 рубля» вместо неправильной - «152 459 рублей».

В связи с тем, что Исаевым ФИО11 указанная сумма земельного налога своевременно не была оплачена, 11 декабря 2017 год в его адрес МИФНС №3 по Калужской области направлено требование № 10353 об уплате в срок до 29 января 2018 года земельного налога в размере 64 340 рублей, 156 474 рублей и 64 рублей, пени за неуплату земельного налога в размере 159,24 рублей, 387,28 рублей и 0,16 рублей.

МИФНС №3 по Калужской области 20 апреля 2018 года обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа в судебный участок № 37 Малоярославецкого района Калужской области о взыскании с Исаева ФИО12. недоимки по земельному налогу и пени в сумме 220 894 рублей 67 коп. (земельный налог - 64 340 рублей и 156 474 рублей, пени - 80 рублей 67 коп.).

23 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка № 37 был вынесен судебный приказ о взыскании с Исаева ФИО13 недоимки по земельному налогу и пени в сумме 220 894 рублей 67 коп.

Определением от 8 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 37 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Исаева ФИО14 относительно исполнения судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По общему правилу, в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

При этом, МИФНС №3 по Калужской области предъявлены в Малоярославецкий районный суд требования о взыскании с Исаева ФИО15 задолженности по земельному налогу в общей сумме 220 958 рублей 67 коп. (земельный налог - 64 340 рублей, 156 474 рублей и 64 рублей, пени - 80 рублей 67 коп.).

Таким образом, МИФНС №3 по Калужской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Исаева ФИО16. недоимки по земельному налогу в сумме 64 рублей не обращалась. В связи с чем, налоговым органом пропущен срок для обращения в суд в исковом порядке с требованием о взыскании с Исаева ФИО17. недоимки по земельному налогу в сумме 64 рублей.

При этом ходатайства о восстановлении пропущенного срока со ссылкой на наличие уважительных причин его пропуска, налоговым органом по делу не было заявлено.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 23.11.2018 года, Исаев А.М. является (являлся в тот период, за который начислен земельный налог) собственником земельных участков с кадастровыми номерами: , в связи с чем, является плательщиком земельного налога.

Поскольку доказательств того, что Исаев ФИО18 является или являлся собственником земельного участка с кадастровым номером , в суд не представлено и по делу не установлено, основания для взыскания с него начисленного земельного налога за данный земельный участок в размере 47 рублей за 2016 год, в размере 23 рублей за 2014 год и 47 рублей за 2015 год не имеется.

Согласно дополнениям административного истца к административному исковому заявлению от 18 декабря 2018 года, по начислениям за 2014 год: в первичном налоговом уведомлении № 480605 от 19 мая 2015г. был исчислен земельный налог за 58 земельных участков с общей суммой налогов к уплате в размере по ОКТМО 29623409 –1536 рублей, по ОКТМО 29623424 – 2978 рублей, по ОКТМО 29623484 – 81 рубль; из органов Росреестра в МИФНС №3 по Калужской области поступили сведения об увеличении кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2014 года земельных участков с кадастровыми номерами 40, в связи с чем Исаеву ФИО19. был доначислен земельный налог за 2014 год; сумма налога к уплате по уточненному расчету составляет: по ОКТМО 29623409 – 15 201 руб., по ОКТМО 29623424 – 22 439 руб. Налогоплательщиком налог полностью не оплачен. По начислениям за 2015 год: в первичном налоговом уведомлении № 83255502 от 5 августа 2015г. был исчислен земельный налог за 55 земельных участков с общей суммой налогов к уплате в размере по ОКТМО 29623409 –5514 рублей, по ОКТМО 29623424 – 68419 рублей. Налог оплачен только по ОКТМО 29623409 в сумме 5514 рублей. В связи с разрешенным использованием земельных участков с кадастровыми номерами – «обслуживание автотранспорта», налоговая ставка для данного разрешенного использования муниципальным образованием «Деревня Воробьево» установлена в размере 1,5% (Решение № 21 от 28 августа 2014 года), произведено доначисление земельного налога за 2015 год в сумме 17450 рублей. Налоговой инспекцией в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков и изменением ставки по уплате земельного налога за 2014, 2015 г.г. был сделан перерасчет земельного налога, и в адрес Исаева ФИО20. направлено налоговое уведомление№ 903222 от 2 июля 2017 года.

Оснований считать, что налоговым органом перерасчет земельного налога, подлежащего уплате административным ответчиком за 2014 и за 2015 года, произведен незаконно, не имеется.

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По правилам пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество..

Взыскание налога не на основе соответствующей действительности стоимости объекта налогообложения ведет либо к ущемлению прав владельца (при завышении стоимости имущества как налогооблагаемой базы), либо к нарушению публичных интересов (при занижении стоимости имущества как налогооблагаемой базы).

Кадастровая стоимость земельного участка как налогооблагаемая база для земельного налога определяется в соответствии с нормами земельного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в силу приведенных норм налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в размере, соответствующем налоговой базе и налоговой ставке. При этом, размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, должен соответствовать действительным налоговым обязательствам, а не зависеть от ошибок при определении его элементов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Системное толкование норм Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что налоговые органы в случаях выявления неправильно исчисленных ими сумм земельного налога (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации), вправе производить перерасчет сумм налога и направлять физическим лицам налоговые уведомления о доплате земельного налога за прошедшие налоговые периоды, но не более чем за три налоговых периода.

С учетом изложенного, сумма задолженности по уплате земельного налога, подлежащая взысканию с Исаева ФИО21 за вычетом сумм начисленного земельного налога за земельный участок с кадастровым номером в размере 117 рублей и сумм начисленного земельного налога в размере 64 рублей, срок на обращение в суд по которому налоговым органом пропущен, составляет 220 697 рублей.

При этом доводы административного ответчика о том, что при расчете предъявленных ко взысканию сумм земельного налога не учтены оплаченные им суммы в счет уплаты земельного налога в 2016-2017г.г. опровергаются расчетом сумм, приложенным административным истцом к иску, в котором указаны все уплаченные налогоплательщиком суммы налога (т.1 л.д.10-13).

В силу положений части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере 5 408 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Калужской области к Исаеву Алексею Михайловичу о взыскании налогов и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Исаева ФИО22 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Калужской области недоимку по земельному налогу в размере 220 697 рублей и пени в размере 80 рублей 67 копеек.

Взыскать с Исаева ФИО23 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 5 408 рублей.

В остальной части исковых требований Межрайонной ИФНС России №3 по Калужской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий подпись         Артёмова Г.С.

Копия верна. Судья Артёмова Г.С.

2а-1386/2018 ~ М-1236/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Калужской области
Ответчики
Исаев Алексей Михайлович
Суд
Малоярославецкий районный суд Калужской области
Судья
Артемова Г.С.
Дело на странице суда
maloyaroslavecky--klg.sudrf.ru
16.10.2018Регистрация административного искового заявления
16.10.2018Передача материалов судье
16.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2018Судебное заседание
12.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
06.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее