Решение по делу № 12-940/2021 от 25.05.2021

УИД 24RS0056-01-2020-008747-36

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                              10 августа 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Афанасьева О.П.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Музеникова В.П. на постановление начальника МИФНС России № 23 по Красноярскому краю Каленского А.В. от 01.09.2020 г. № 991-Ю-23/2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Музеникова Вадима Петровича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника МИФНС России № 23 по Красноярскому краю Каленского А.В. от 01.09.2020 г. № 991-Ю-23/2020 Музеников Вадим Петрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Музеников В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что ООО «Золото трои» по договору от 31.05.2006 г. передало полномочия единоличного исполнительного органа (директора) управляющей компании – ООО «Группа компаний «Троя». ООО «Золото трои» занималось оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании лицензии, после утраты которой, уже более трех лет не имеет активов и работников, кроме руководителя. Отсутствие текущей экономической деятельности обуславливает отсутствие необходимости ежедневно с 8 утра и до 5 вечера в будние дни безотлучно находиться в офисе общества. Согласно сведениям ГРЮЛ – место нахождение лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (директора) ООО «Золото трои» - г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 49Ж. Считает, что отсутствие на вывески информации о графике работы общества не является основанием для подтверждения недостоверности сведений об юридическом лице и привлечении к ответственности. Осмотр произведен заинтересованным лицом с целью установления местонахождения заявителя в его отсутствие, кроме того, в июле 2019 г. заявитель был в отпуске.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Афанасьев О.П. в судебном заседании требования жалобы поддержал в полном объеме, по указанным в ней основаниям.

Музеников В.П., представитель МИФНС России № 23 по Красноярскому краю, Верхотуров А.Е., Золотухин Н.Н., Ремезов А.В., Вершинский С.И., будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, об уважительности причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

Заслушав участников, изучив представленные материалы, доводы жалобы и отзыва на жалобу, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Ведение государственного реестра юридических лиц должно отвечать принципам достоверности, то есть все записи реестра должны соответствовать реальному состоянию юридического лица.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с п. 4 раздела I Приказа ФНС России от 11.02.2016 г. № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ» (далее - Приказ), основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученные территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Согласно п.п. «а» п. 4.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ в государственном реестре должны, в частности, содержаться достоверные сведения об адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Из представленных материалов следует, что 22.07.2019 г. в ходе осмотра объекта недвижимости было установлено, что по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 49Ж, находится нежилое административное 4-х этажное здание, ООО «Золото трои» на момент осмотра фактически не находится и не занимает никаких площадей, территорий и помещений. На момент проведения контрольных мероприятий, направленных на установление местонахождения ООО «Золото трои», финансово-хозяйственная деятельность указанного общества по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 49Ж, не осуществляется, нахождение лиц, представляющих ООО «Золото трои», документов, имущества по указанному адресу не установлено. Рекламных щитов, баннеров и иной информации с данными о нахождении ООО «Золото трои» на здании, внутри здания, на прилегающей территории к зданию не установлены (отсутствуют). Постоянно действующий исполнительный орган ООО «Золото трои», иной орган, лицо, имеющее право действовать от имени ООО «Золото трои», по указанному адресу не находится. Возможности осуществить связь с постоянно действующим исполнительным органом, либо иным органом, либо лицом, имеющим право действовать от имени общества, нет. Данная организация относится к категории «проблемных» налогоплательщиков.

02.08.2019 г. указанный протокол осмотра был направлен в МИФНС России № 23 по Красноярскому краю.

09.08.2019 г. в адрес Музеникова В.П. (учредителя), ООО «ГК «Троя», ООО «Золото трои» направлено уведомление о необходимости в течение установленного законом срока, предоставить документы, свидетельствующие о достоверности сведений о заявленном адресе юридического лица или представить в регистрирующий орган документы, установленные ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ с указанием достоверных сведений об адресе юридического лица. Срок установлен до 09.09.2019 г.

По состоянию на 03.08.2020 г. указанное требование не исполнено, что послужило основанием для внесения 18.09.2019 г. в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении адреса ООО «Золото трои».

Таким образом Музеников В.П. в установленный законом срок не исполнил возложенную на него законом обязанность, выразившуюся в непредоставлении в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Судом установлено, что протокол осмотра объекта недвижимости от 22.07.2019 г. составлен в отсутствие собственника здания (помещения), либо арендатора или лица, уполномоченного представлять собственника (арендатора), иных лиц.

Кроме того, из представленных материалов дела не следует, что копия указанного протокола осмотра объекта недвижимости от 22.07.2019 г., в силу требований ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, была вручена законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Таким образом, представленные административным органом доказательства, подтверждающие событие и состав вменяемого Музеникову В.П. правонарушения, составлены с нарушением законодательно установленных требований, следовательно, не могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств наличия события административного правонарушения.

Кроме того, в подтверждение доводов жалобы защитником заявителя были представлены копия договора аренды нежилого помещения № 38 по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 49Ж, заключенному 08.07.2016 г. между ООО «Скраппер» и ООО «Золото Трои».; копия договора аренды нежилого помещения № 26 п адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 49Ж, заключенному 01.04.2016 г. между ООО «Скраппер» и ООО «ГК «Троя»; указанные договоры являются действующими. Согласно договору о передачи полномочий исполнительного органа Общества от 31.05.2006 г. ООО «ГК «Троя» приняло и осуществляет полномочия исполнительного орган ООО «Золото Трои», что подтверждает место нахождения лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа/директора ООО «Золото Трои» - г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 49Ж.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, внесенным от 23.09.2009 г., адрес места нахождения ООО «Золото трои» - г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 49Ж.

14.07.2020 г., 26.10.2020 г. в ИФНС по Центральному району г. Красноярска ООО «Золото Трои» были представлены единые (упрощенные) налоговые декларации

Согласно приказу о предоставлении отпуска работнику от 05.07.2019 г. Музеникову В.П. предоставлен отпуск на 36 календарных дней с 08.07.2019 г. по 14.08.2019 г., что подтверждает отсутствие указанного лица в момент проведения осмотра объекта недвижимости от 22.07.2019 г. по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 49Ж.

Представленные доказательства административным органом не исследовались и не опровергнуты.

Изложенное исключает наличие в действиях Музеникова В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и является основанием для освобождения от административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление начальника МИФНС России № 23 по Красноярскому краю Каленского А.В. от 01.09.2020 г. № 991-Ю-23/2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Музеникова Вадима Петровича, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Музеникова В.П. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

жалобу Музеникова Вадима Петровича - удовлетворить.

Постановление начальника МИФНС России № 23 по Красноярскому краю Каленского А.В. от 01.09.2020 г. № 991-Ю-23/2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Музеникова Вадима Петровича, - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                                И.О. Нарожный

12-940/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Музеников Вадим Петрович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Нарожный Иван Олегович
Статьи

ст.14.25 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
25.05.2021Материалы переданы в производство судье
20.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2021Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее