Дело №5-26/2015г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нижняя Тура. 12 мая 2015 года.
Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Шильцев Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело на основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Тизол» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Юридическое лицо Открытого акционерного общества «Тизол» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах:
19 января 2015 года государственным инспектором по Уральскому федеральному округу, и.о. заместителя начальника отдела надзора на море Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО4., вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Тизол» по ст. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
В связи, с необходимостью выяснения обстоятельств, по делу, должностным лицом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, на основании ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, вынесено определение об истребовании сведений от 03 марта 2015 года, которое вручено ОАО «Тизол» для исполнения 06 марта 2015 года.
Согласно определения должностного лица от 03 марта 2015 года ... ОАО «Тизол» обязано было в трехдневный срок со дня получения копии определения направить в административный орган следующие сведения:
Проектную документацию объекта размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенный по адресу: <адрес>;
Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на создание объекта размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенный по адресу: <адрес>;
Документы, подтверждающие строительство объекта размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенного по адресу: <адрес>;
Проектнаю документацию на сооружение систем охраны окружающей среды на объекте размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенному по адресу: <адрес>;
Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию;
Документацию, подтверждающую вместимость объекта размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенного по адресу: <адрес>;
Результаты производственного экологического контроля на объекте размещения (захоронения) отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенному по адресу: <адрес>;
Учет в области обращения с отходами, в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.201 1 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» за 2014;
Документацию, на основании которой заполнена характеристика от 29.08.2014 объекта размещения отходов - полигон промышленных отходов ОАО «Тизол», расположенного по адресу: <адрес>.
Определение получено ОАО «Тизол» 06.03.2015 года, при этом в установленный определением от 03.03.2015 года срок, ОАО «Тизол», истребуемые сведения в адрес должностного лица, не направило, как и каких-либо обращений, о невозможности исполнения определения.
В судебном заседании представитель ОАО «Тизол» Ермакова Т.С. ... с протоколом не согласилась. При этом не отрицала, что истребуемые в определении от 03 марта 2015 года сведения ОАО «Тизол» представлены не были, поскольку действия должностного лица по отношению к ОАО «Тизол» являются незаконными, а поэтому ОАО «Тизол» не обязан был предоставлять сведения и исполнять определение должностного лица от 03 марта 2015 года.
Государственный инспектор Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен.
Изучив протокол об административном правонарушении, заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии со ст.23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 400 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370», Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.06.2011 № 412 «Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу» Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Уральского федерального округа, а также территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Свердловской области.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)», федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля - государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы, в зоне своей деятельности.
Таким образом, государственный инспектор Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО6 является уполномоченным должностным лицом, обладающим правом возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять сбор доказательств по делам об административных правонарушениях, выносить и подписывать определения об истребовании сведений, запросы по делам об административных правонарушениях, необходимых для разрешения дела.
Из материалов дела следует, что определением главного специалиста Росприроднадзора ФИО7 от 19 января 2015 года, возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Тизол» по ст. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
03 марта 2015 года вынесено определение, об истребовании сведений, которое направлено юридическому лицу 03 марта 2015 года посредством факсимильной связи, а так же посредством почтового отправления с уведомлением, что подтверждается квитанцией об отправке, а также распечаткой с сайта почты России об успешном вручении определения юридическому лицу, и почтовым уведомлением о вручении определения предприятию 06 марта 2015 года.
Из текста определения об истребовании сведений, следует, что юридическому лицу разъяснены обязанности, предусмотренные ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснены последствия неисполнения определения, в виде административной ответственности предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако истребуемые должностным лицом в определении от 03 марта 2015 года сведения в срок ОАО «Тизол» представлены не были, что не оспаривалось и представителем юридического лица в судебном заседании.
Таким образом, юридическое лицо - ОАО «Тизол» отказалось выполнять требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что свидетельствует об умышленных действиях юридического лица.
На основании изложенного следует считать доказанным, что юридическое лицо ОАО «Тизол» совершило умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и данные действия следует квалифицировать по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
При назначении административного наказаний, следует принять во внимание, что сведений о ранее совершенных административных правонарушения юридическим лицом не имеется, в связи с чем, полагаю назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ № 6671307658 ░░░ 667101001; ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810500000010010 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░., ░. ░░░░░░░░░░░░: ░░░ № 046577001 ░░░ ░░ ░░ 04811625050016000140 ░░░░░ 65701000 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.