Постановление по делу № 5-1152/2015 от 12.08.2015

    Дело № 5-1152/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 сентября 2015 года                    г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, г. Саки, ул. Кузнецова,3, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ г., в 10 час 00 мин., при проведении внеплановой выездной проверки на территории Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра», расположенного по адресу: <адрес>А, выявлено несанкционированное накопление отходов производства и потребления навалом (насыпью)вне специально обустроенных мест складирования отходов, что является нарушением норм п.2 ст. 51 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 7 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, установлено, что ООО «ЦМИ Зебра» не проведена инвентаризация отходов, а именно не осуществлена деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, временного хранения и накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, что является нарушением норм ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления»; не разработаны и не утверждены проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов на 2015 год в целях уменьшения количества их образования, что является нарушением норм ст.ст. 11,18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления»; не разработаны и не утверждены паспорта отходов, что является нарушением норм п.3 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления»; отсутствуют подтверждение класса опасности отходов, что является нарушением норм п.2 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

В судебное заседание представитель ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» не явился, заявлений, ходатайств не представили, в материалах дела имеется телефонограмма об извещение представителя о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судья, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст.18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с п. 3 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с п. 2 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Как усматривается из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки на территории Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра», расположенного по адресу: <адрес>А, выявлено несанкционированное накопление отходов производства и потребления навалом (насыпью)вне специально обустроенных мест складирования отходов. При этом отходы накапливаются навалом без разделения по классам опасности, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров. Выявлено 5 несанкционированных свалок отходов, морфологический состав которых:

1) с северно-восточной стороны участка возле ворот выявлен навал отходов производства и потребления площадью 60 кв.м, высота 2 м, следующих видов: лом и отходы черных металлов незагрязненные – код ФККО 46100000000;

2) с северно-восточной стороны участка выявлен навал отходов производства и потребления площадью 25 кв.м, высота 1 м, следующих видов: лом и отходы черных металлов незагрязненные – код ФККО 46100000000; прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины код ФККО – 30529191205 – 5 класс опасности;

3) с северно-восточной стороны участка выявлен навал отходов производства и потребления площадью 20 кв.м, высота 1 м, следующих видов: лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме – код ФККО 82220101215- 5 класс опасности;

4) с восточной стороны участка, около забора выявлен навал отходов производства и потребления площадью 6 кв.м, высота 0,2 м, следующих видов: древесные отходы от сноса и разборки зданий – код ФККО 8120101724 -4 класс опасности;

5) с северно-восточной стороны участка за пределами контейнерной площади выявлен навал отходов производства и потребления площадью 4 кв.м, высота 0,5 м, следующих видов: мусор смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства – код ФККО 73120002725 – 5 класс опасности; мусор от сноса и разборки зданий несортированный – код ФККО 82290101724- 4 класс опасности; бой стекла – код ФККО 341901012055 – 5 класс опасности; лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий – код ФККО и81220101205- 5 класс опасности.

Что является нарушением норм п.2 ст. 51 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 7 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ г.

    При проведении проверки установлено, что ООО «ЦМИ Зебра» не проведена инвентаризация отходов, а именно не осуществлена деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, временного хранения и накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, что является нарушением норм ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

    Не разработаны и не утверждены проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов на 2015 год в целях уменьшения количества их образования, что является нарушением норм ст.ст. 11,18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

    Не разработаны и не утверждены паспорта отходов, что является нарушением норм п.3 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

    Отсутствуют подтверждение класса опасности отходов, что является нарушением норм п.2 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным уполномоченным должностным лицом с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра»» ФИО2, разъяснены права, предусмотренных ст. 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, о чем имеется ее подпись. Копию протокола она получила; – актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;

- определением о передаче дела судье от ДД.ММ.ГГГГ г.

Все указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимы. Судья данные доказательства признает достоверными и достаточными для привлечения к административной ответственности. Кроме того, совершение административного правонарушения подтверждается фототаблицей выявленных нарушений в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Центр молодежных инициатив Зебра».

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, доказана.

Действия Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» судьей квалифицируются по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

При назначении административного наказания суд учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансового положения лица, с учетом объективной стороны указанного административного правонарушения, существенно нарушающего общественные отношения в сфере природопользования, судья считает возможным назначить Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» наказание в виде административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, полагая данное наказание достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности ООО «Центр молодежных инициатив Зебра».

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья Вяткина С.А.

5-1152/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Центр молодежных инициатив Зебра"
Другие
Макаревич Вячеслав Викторович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Вяткина С.А.
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
saki--krm.sudrf.ru
12.08.2015Передача дела судье
26.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2015Рассмотрение дела по существу
09.09.2015Рассмотрение дела по существу
21.09.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2015Обращено к исполнению
28.10.2015Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее