Дело № 5-1152/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 сентября 2015 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, г. Саки, ул. Кузнецова,3, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ г., в 10 час 00 мин., при проведении внеплановой выездной проверки на территории Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра», расположенного по адресу: <адрес>А, выявлено несанкционированное накопление отходов производства и потребления навалом (насыпью)вне специально обустроенных мест складирования отходов, что является нарушением норм п.2 ст. 51 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 7 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, установлено, что ООО «ЦМИ Зебра» не проведена инвентаризация отходов, а именно не осуществлена деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, временного хранения и накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, что является нарушением норм ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления»; не разработаны и не утверждены проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов на 2015 год в целях уменьшения количества их образования, что является нарушением норм ст.ст. 11,18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления»; не разработаны и не утверждены паспорта отходов, что является нарушением норм п.3 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления»; отсутствуют подтверждение класса опасности отходов, что является нарушением норм п.2 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».
В судебное заседание представитель ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» не явился, заявлений, ходатайств не представили, в материалах дела имеется телефонограмма об извещение представителя о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст.18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с п. 3 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с п. 2 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.
Как усматривается из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки на территории Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра», расположенного по адресу: <адрес>А, выявлено несанкционированное накопление отходов производства и потребления навалом (насыпью)вне специально обустроенных мест складирования отходов. При этом отходы накапливаются навалом без разделения по классам опасности, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров. Выявлено 5 несанкционированных свалок отходов, морфологический состав которых:
1) с северно-восточной стороны участка возле ворот выявлен навал отходов производства и потребления площадью 60 кв.м, высота 2 м, следующих видов: лом и отходы черных металлов незагрязненные – код ФККО 46100000000;
2) с северно-восточной стороны участка выявлен навал отходов производства и потребления площадью 25 кв.м, высота 1 м, следующих видов: лом и отходы черных металлов незагрязненные – код ФККО 46100000000; прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины код ФККО – 30529191205 – 5 класс опасности;
3) с северно-восточной стороны участка выявлен навал отходов производства и потребления площадью 20 кв.м, высота 1 м, следующих видов: лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме – код ФККО 82220101215- 5 класс опасности;
4) с восточной стороны участка, около забора выявлен навал отходов производства и потребления площадью 6 кв.м, высота 0,2 м, следующих видов: древесные отходы от сноса и разборки зданий – код ФККО 8120101724 -4 класс опасности;
5) с северно-восточной стороны участка за пределами контейнерной площади выявлен навал отходов производства и потребления площадью 4 кв.м, высота 0,5 м, следующих видов: мусор смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства – код ФККО 73120002725 – 5 класс опасности; мусор от сноса и разборки зданий несортированный – код ФККО 82290101724- 4 класс опасности; бой стекла – код ФККО 341901012055 – 5 класс опасности; лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий – код ФККО и81220101205- 5 класс опасности.
Что является нарушением норм п.2 ст. 51 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 7 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ г.
При проведении проверки установлено, что ООО «ЦМИ Зебра» не проведена инвентаризация отходов, а именно не осуществлена деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, временного хранения и накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, что является нарушением норм ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».
Не разработаны и не утверждены проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов на 2015 год в целях уменьшения количества их образования, что является нарушением норм ст.ст. 11,18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».
Не разработаны и не утверждены паспорта отходов, что является нарушением норм п.3 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».
Отсутствуют подтверждение класса опасности отходов, что является нарушением норм п.2 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленным уполномоченным должностным лицом с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра»» ФИО2, разъяснены права, предусмотренных ст. 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, о чем имеется ее подпись. Копию протокола она получила; – актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;
- определением о передаче дела судье от ДД.ММ.ГГГГ г.
Все указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимы. Судья данные доказательства признает достоверными и достаточными для привлечения к административной ответственности. Кроме того, совершение административного правонарушения подтверждается фототаблицей выявленных нарушений в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Центр молодежных инициатив Зебра».
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, доказана.
Действия Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» судьей квалифицируются по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
При назначении административного наказания суд учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансового положения лица, с учетом объективной стороны указанного административного правонарушения, существенно нарушающего общественные отношения в сфере природопользования, судья считает возможным назначить Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» наказание в виде административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, полагая данное наказание достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности ООО «Центр молодежных инициатив Зебра».
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Вяткина С.А.