ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 мая 2012 года г. Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Годило Н.Н., рассмотрев в порядке подготовки административное дело в отношении гражданина МАК об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КРФ об АП в отношении гражданина МАК
ДД.ММ.ГГГГ материал об административном правонарушении в отношении гражданина МАК поступил в Ессентукский городской суд.
Однако вышеуказанный административный материал подлежит направлению мировым судьям города Ессентуки Ставропольского края для рассмотрения по существу по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КРФ об АП к компетенции судей районных судов относятся дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 статьи 23.1 КРФ об АП производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ПП ВС РФ № 5 от 24 марта 2004 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. ПП ВС РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008№ 23, от 10.06.2010 № 13), административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В представленных суду материалах имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Вместе с тем, представленные административные материалы не содержат сведений о производстве каких-либо фактических процессуальных действий. Для передачи дела судье районного суда необходимо не только формальное назначение административного расследования без его осуществления, но и проведение процессуальных действий, предусмотренных п. 1 ст. 28.7 КРФ об АП.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, в числе прочих, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При таких обстоятельствах административный материал в отношении гражданина МАК не может быть принят к производству Ессентукского городского суда и в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП подлежит передаче мировым судьям г. Ессентуки Ставропольского края.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.4 КРФ об АП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал в отношении гражданина МАК об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КРФ об АП, передать по подсудности мировым судьям города Ессентуки Ставропольского края.
Судья Н.Н. Годило