П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2019 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., рассмотрев административный материал в отношении Канюкаева Фахрутдина Бадретдиновича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13, ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 24.09.2019г. главным специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Садиковой Н.В., 02.09.2019 должностными лицами управления была проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт проверки №. В ходе проведения проверки должностными лицами установлено, что в нарушение требований ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» (далее - Федеральный закон № 73-Ф3) Объект-1 не поддерживается в надлежащем техническом состоянии: проведены работы, изменяющие облик и предмет охраны Объекта-1, выразившиеся в поздней отделке (окраска в дисгармонирующий (зеленый) цвет) стен первого этажа главного фасада по ул. Куйбышева и проездной арки, монтаже на главном фасаде Объекта-1 навеса, информационных вывесок и рекламных конструкций. На момент осмотра выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой с магазином», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, 155/ул. Запорожская, 7 (далее - Объект -2) установлено, что в нарушение требований ст. 47.3 Федерального закона 73-Ф3 Объект-2 не поддерживается в надлежащем техническом состоянии: проведены работы, изменяющие облик Объекта-2, выразившиеся в монтаже к главному фасаду Объекта-2 по ул. Запорожская входного блока с лестницей, ограждением, стойками и навесом; размещении на главном фасаде Объекта наружных блоков кондиционеров; информационных вывесок и рекламных конструкций, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении собственника нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Канюкаева Ф.Б. и составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13, ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Канюкаев Ф.Б. и его представитель в судебное заседание не явилась, извещены надлежащим образом.
Представитель административного органа – Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в судебное заседание не явился, просил в письменном ходатайстве рассмотреть дело без его участия, на привлечении к административной ответственности Канюкаева Ф.Б. настаивает.
Изучив материалы административного дела, выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях и влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что здания, расположенные по адресам: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 52, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 54, г. Самара, ул. Запорожская, д. 7, включены в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (памятников истории и культуры).
Предметом охраны Объектов являются и подлежат сохранению и реставрации: объёмно-пространственная структура здания, композиционное построение фасадов.
Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия Окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и инструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В судебном заседании установлено, что проверкой, проведенной 12.09.2019 должностными лицами правления, установлено, что в нарушение требований ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» (далее - Федеральный закон № 73-Ф3) Объект-1 не поддерживается в надлежащем техническом состоянии: проведены работы, изменяющие облик и предмет охраны Объекта-1, выразившиеся в поздней отделке (окраска в дисгармонирующий зеленый) цвет) стен первого этажа главного фасада по ул. Куйбышева и проездной арки, монтаже на главном фасаде Объекта-1 навеса, информационных вывесок и рекламных конструкций. На момент осмотра выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой с магазином», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, 155/ул. Запорожская, 7 (далее - Объект -2) установлено, что в нарушение требований ст. 47.3 Федерального закона 73-Ф3 Объект-2 не поддерживается в надлежащем техническом - стоянии: проведены работы, изменяющие облик Объекта-2, выразившиеся в монтаже к гласному фасаду Объекта-2 по ул. Запорожская входного блока с лестницей, ограждением, стойками и навесом; размещении на главном фасаде Объекта наружных блоков кондиционеров; информационных вывесок и рекламных конструкций, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении собственника нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Канюкаева Ф.Б., и составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13, ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Протокол составлен с соблюдением требований КоАП РФ, о дате составления протокола Канюкаев Ф.Б. извещался надлежащим образом, о чем имеется подтверждение.
Вина Канюкаева Ф.Б. подтверждается совокупностью письменных доказательств: распоряжением № о проведения плановой, выездной проверки физического лица от 02.09.2019г., актом проверки № от 12.09.2019г. и другими материалами дела.
Согласно сведениям из ЕГРН нежилое помещение по адресу: <адрес> принадлежат на праве собственности Канюкаеву Ф.Б.
Совокупность установленных по делу обстоятельств и представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности Канюкаева Ф.Б. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 7.13, ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что вменяемые Канюкаеву Ф.Б. административные правонарушения, выявленные главным специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области являются однородными, охватываются разными частями одной статьи административного правонарушения, составлен протокол об административном правонарушении, суд полагает необходимым применить положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ согласно которой административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для применения ст. 4.1 и ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Канюкаева Фахрутдина Бадретдиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13, ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (УГООКН л/сч 04422001049 ИНН 6311159468 КПП 631101001 р/сч 40101810822020012001 Отделение Самара г.Самара БИК 043601001
73411690040110000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением, ОКТМО 36701000 УИН №.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья А.А. Давыдова