Дело №2-327/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2012 года с.Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тыченко С.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Манского района Красноярского края – Петровой О.С.,
представителя ответчик администрации Выезжелогского сельсовета Персмана В.Э.,
при секретаре Мамоля К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края (с учетом уточнений) к администрации Выезжелогского сельсовета Манского района Красноярского края о возложении обязанности в двух месячный срок после вступления решения суда в законную силу сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Манского района Красноярского края обратился в Манский районный суд с исковым заявлением (с учетом уточнений) к администрации Выезжелогского сельсовета Манского района Красноярского края о возложении обязанности в двух месячный срок после вступления решения суда в законную силу сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Исковые требования аргументированы тем, что прокуратурой Манского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Администрации Выезжелогского сельсовета. В ходе проверки установлено, что муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией Выезжелогского сельсовета не сформирована.
С учетом изложенного истец просит суд обязать Администрацию Выезжелогского сельсовета в двух месячный срок после вступления решения суда в законную силу сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Представитель истца Петрова О.С. исковые требования поддержала, пояснив аналогично описанному в установочной части решения.
Представитель ответчика Администрации Выезжелогского сельсовета Персман В.Э. в судебном заседании исковые требования признал, просил вынести решение о признании иска ответчиком, о чем имеется соответствующее заявление.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Манского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Администрации Выезжелогского сельсовета. В ходе проверки установлено, что муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией Выезжелогского сельсовета не сформирована.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам органов местного самоуправления относит содействие развитию малого и среднего самоуправления.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о принятии признания иска ответчиком и удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь положениями ст.39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края к администрации Выезжелогского сельсовета Манского района Красноярского края о возложении обязанности в двух месячный срок после вступления решения суда в законную силу сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, удовлетворить.
Обязать Администрацию Выезжелогского сельсовета в двух месячный срок после вступления решения суда в законную силу сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение 30 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Тыченко