Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-8/2021 от 02.06.2021

дело № 5-8/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 июня 2021 года                      пгт. Максатиха

Судья Максатихинского межрайонного суда Тверской области Денисенко Д.В., (юридический адрес Максатихинского межрайонного суда Тверской области: 171900, Тверская область, пгт. Максатиха, ул. Василенкова, д. 20), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петровой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданки <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

в отношении Петровой С.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому 25.03.2021 в 13 час. 33 мин. в магазине «Магнит» по адресу: Тверская область, пгт. Максатиха, ул. Спортивная, д. 20б <данные изъяты> Петрова С.А., находясь в объекте розничной торговли, обслуживала покупателя со спущенной на подбородок маской в магазине «Магнит», что является нарушением требований пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции» и статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании Петрова С.А. признала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указала, что маска с лица сползла, однако на кассе имеется защитное пластиковое стекло между нею и покупателями. Она на работе всегда использует маску и перчатки, однако постоянно находиться в них всё рабочее время тяжело.

Дополнительно указала, что о составлении протокола об административном правонарушении она была извещена, однако ехать в г. Бежецк для участия в его составлении она не могла, так как в этот день находилась на работе.

Выслушав Петрову С.А., исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Федеральным законом от 31 марта 2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 6.3 КоАП РФ дополнена второй частью 2, согласно которой действия (бездействия), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограниченных мероприятий (карантин), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа в на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

На территории Тверской области принято постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

В соответствии с пунктом 1 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг на территории Тверской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установлен региональный уровень реагирования. Определены границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, в пределах границ Тверской области.

Согласно подпункту 1 пункта 7 указанного постановления Губернатора Тверской области, граждане, находящиеся на территории Тверской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении, в том числе, в торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли.

По убеждению суда, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Однако, указанных выше сведений материалы дела в отношении Петровой С.А. не содержат, в связи с чем квалификация действий по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ является неправильной.

Требование об использовании медицинских масок содержится как в пункте 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции», так и в подпункте 1 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», при этом в указанном постановлении Губернатора Тверской области указано на необходимость использования маски как средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в объектах розничной торговли.

Учитывая изложенное, деяние Петровой С.А. надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 20 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Принимая во внимание, что положения части 2 статьи 6.3 и части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ были введены в Кодекс одним Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 99-ФЗ с единой целью пресечения нарушений правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, полагаю возможным переквалифицировать действия Петровой С.А. с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. При такой переквалификации положение Петровой С.А. не ухудшается, поскольку санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает менее строгую ответственность, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Кроме того, возможность переквалификации действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подтверждена ответом на вопрос № 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утверждённым Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно пункту а.2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. Запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пункты 3, 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмунициального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации, на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 4.1, статья 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На территории Тверской области приняты: постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», постановление Губернатора Тверской области от 23.06.2020 № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области».

В соответствии с пунктом 1 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг на территории Тверской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установлен региональный уровень реагирования. Определены границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, в пределах границ Тверской области.

Согласно подпункту 1 пункта 7 указанного постановления Губернатора Тверской области, граждане, находящиеся на территории Тверской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении, в том числе, в торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Петровой С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно, не использование Петровой С.А. средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при нахождении, на объекте розничной торговли и вина Петровой С.А. подтверждаются как протоколом об административном правонарушении от 24.05.2021, составленным по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так и письменным заявлением гражданина ФИО2 о том, что <данные изъяты> магазина «Магнит» обслуживала покупателей со спущенной на подбородок маской, КУСП , письменными объяснениями ФИО2 от 25.03.2021 и фотоматериалом (л.д. 4-5, 7-8, 10-11).

Вопреки доводам, изложенным в письменных объяснениях Петровой С.А. от 26.03.2021, о том, что она только поправляла маску на лице (л.д. 13), факт обслуживания ею посетителей со спущенной на подбородок маской подтверждается фотоматериалом и не опровергается Петровой С.А. в судебном заседании.

Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в соответствии с нормами КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ подлежат учёту характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Петровой С.А., суд относит отсутствие сведений о привлечении ранее Петровой С.А. к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Петровой С.А., в судебном заседании не установлено.

Как указано в разъяснениях, содержащихся в ответе на вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, исходя из содержания санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Исходя из обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественного положения Петровой С.А., наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, полагаю возможным избрать в отношении неё наказание в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истёк.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 3.4, 22.1, 23.1, 29.1 - 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Петрову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) его копии.

Судья

дело № 5-8/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 июня 2021 года                      пгт. Максатиха

Судья Максатихинского межрайонного суда Тверской области Денисенко Д.В., (юридический адрес Максатихинского межрайонного суда Тверской области: 171900, Тверская область, пгт. Максатиха, ул. Василенкова, д. 20), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петровой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданки <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

в отношении Петровой С.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому 25.03.2021 в 13 час. 33 мин. в магазине «Магнит» по адресу: Тверская область, пгт. Максатиха, ул. Спортивная, д. 20б <данные изъяты> Петрова С.А., находясь в объекте розничной торговли, обслуживала покупателя со спущенной на подбородок маской в магазине «Магнит», что является нарушением требований пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции» и статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании Петрова С.А. признала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указала, что маска с лица сползла, однако на кассе имеется защитное пластиковое стекло между нею и покупателями. Она на работе всегда использует маску и перчатки, однако постоянно находиться в них всё рабочее время тяжело.

Дополнительно указала, что о составлении протокола об административном правонарушении она была извещена, однако ехать в г. Бежецк для участия в его составлении она не могла, так как в этот день находилась на работе.

Выслушав Петрову С.А., исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Федеральным законом от 31 марта 2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 6.3 КоАП РФ дополнена второй частью 2, согласно которой действия (бездействия), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограниченных мероприятий (карантин), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа в на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

На территории Тверской области принято постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

В соответствии с пунктом 1 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг на территории Тверской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установлен региональный уровень реагирования. Определены границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, в пределах границ Тверской области.

Согласно подпункту 1 пункта 7 указанного постановления Губернатора Тверской области, граждане, находящиеся на территории Тверской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении, в том числе, в торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли.

По убеждению суда, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Однако, указанных выше сведений материалы дела в отношении Петровой С.А. не содержат, в связи с чем квалификация действий по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ является неправильной.

Требование об использовании медицинских масок содержится как в пункте 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции», так и в подпункте 1 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», при этом в указанном постановлении Губернатора Тверской области указано на необходимость использования маски как средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в объектах розничной торговли.

Учитывая изложенное, деяние Петровой С.А. надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 20 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Принимая во внимание, что положения части 2 статьи 6.3 и части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ были введены в Кодекс одним Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 99-ФЗ с единой целью пресечения нарушений правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, полагаю возможным переквалифицировать действия Петровой С.А. с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. При такой переквалификации положение Петровой С.А. не ухудшается, поскольку санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает менее строгую ответственность, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Кроме того, возможность переквалификации действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подтверждена ответом на вопрос № 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утверждённым Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно пункту а.2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. Запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пункты 3, 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмунициального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации, на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 4.1, статья 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На территории Тверской области приняты: постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», постановление Губернатора Тверской области от 23.06.2020 № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области».

В соответствии с пунктом 1 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг на территории Тверской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установлен региональный уровень реагирования. Определены границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, в пределах границ Тверской области.

Согласно подпункту 1 пункта 7 указанного постановления Губернатора Тверской области, граждане, находящиеся на территории Тверской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении, в том числе, в торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Петровой С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно, не использование Петровой С.А. средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при нахождении, на объекте розничной торговли и вина Петровой С.А. подтверждаются как протоколом об административном правонарушении от 24.05.2021, составленным по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так и письменным заявлением гражданина ФИО2 о том, что <данные изъяты> магазина «Магнит» обслуживала покупателей со спущенной на подбородок маской, КУСП , письменными объяснениями ФИО2 от 25.03.2021 и фотоматериалом (л.д. 4-5, 7-8, 10-11).

Вопреки доводам, изложенным в письменных объяснениях Петровой С.А. от 26.03.2021, о том, что она только поправляла маску на лице (л.д. 13), факт обслуживания ею посетителей со спущенной на подбородок маской подтверждается фотоматериалом и не опровергается Петровой С.А. в судебном заседании.

Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в соответствии с нормами КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ подлежат учёту характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Петровой С.А., суд относит отсутствие сведений о привлечении ранее Петровой С.А. к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Петровой С.А., в судебном заседании не установлено.

Как указано в разъяснениях, содержащихся в ответе на вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, исходя из содержания санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Исходя из обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественного положения Петровой С.А., наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, полагаю возможным избрать в отношении неё наказание в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истёк.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 3.4, 22.1, 23.1, 29.1 - 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Петрову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) его копии.

Судья

1версия для печати

5-8/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрова Светлана Анатольевна
Суд
Максатихинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Денисенко Денис Васильевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
maksatihinsky--twr.sudrf.ru
02.06.2021Передача дела судье
03.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2021Рассмотрение дела по существу
22.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее