дело № 2-163/2021
№
Решение
Именем Российской Федерации
11 февраля 2021 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Сорокиной Е.Б.,
при секретаре Агаеве Ш.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об установлении факта нарушения права, признании права на включение в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействий) застройщиков,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, об установлении факта нарушения права, признании права на включение в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействий) застройщиков.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ заключила с ЖСК «Северный» договор № о паевом участии в строительстве жилого дома. Предметом данного договора, являются порядок и условия внесения ФИО1 паевого взноса в ЖСК «Северный» в денежном выражении, для оплаты строительства жилого помещения - <адрес>, общей площадью 34,84 кв.м., без учета площади балкона 2,31 кв.м., состоящего из одной жилой комнаты, расположенной на четвертом этаже в 10-этажном строящемся кирпичном жилом доме, <адрес>. Общая стоимость паевого взноса на жилое помещение, которое застройщик был обязан передать пайщику в собственность, согласно условий договора составляет 1000000 руб.
Истец свои обязательства выполнила в полном объеме, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в счет паевых взносов денежных средств в сумме 1000000 руб. Однако осуществить государственную регистрацию права собственности на вышеописанное жилое помещение истица не смогла, поскольку такое право на жилое помещение уже было зарегистрировано на иного собственника, а именно на гр. ФИО4 Кроме того, жилое помещение общей площадью 34,84 кв.м., без учета площади балкона 2,31 кв.м., состоящее из одной жилой комнаты, расположенной на 4 этаже кирпичного 10 этажного дома, по улице <адрес>, имеет другую нумерацию №.
По договору участия в долевом строительстве одна сторона /застройщик/ обязуется в предусмотренный договором срок построить многоквартирный дом и /или/ иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этого объекта передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства. Другая сторона /участник долевого строительства/ обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства.
Поскольку истец свои обязательства по договору выполнила, а застройщик объект недвижимости передал иному лицу, ФИО1 обратилась с иском в Ленинский районный суд города Саратова с иском о признании права собственности на вышеуказанный объект. Решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, в удовлетворении иска отказано полностью. Апелляционным определением Саратовского областного суда впоследствии принят отказ ФИО1 в лице ее представителя от исковых требований полностью и производство по делу было прекращено.
Постановлением ст. следователя отдела по расследованию преступлений на территории, обслуживаемой ОП № 3 в составе УМВД России по городу Саратову СУ УМВД России по г. Саратову, ФИО1 была признана потерпевшей по уголовному делу №.
Истец обратилась с заявлением о включении в региональный реестр пострадавших граждан в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Однако ответчик отказал истцу во включении в реестр, уведомив ее об этом письмом № от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для отказа является отсутствие установления в судебном решении факта нарушения прав ФИО1 в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома.
Поскольку ФИО1 в данный Реестр вышеуказанным решением не включена следовательно, она лишена права на получение меры государственной поддержки - денежной компенсации в размере фактически оплаченной суммы от стоимости объекта долевого строительства, определенной договором (соглашением) с застройщиком.
Факт привлечения застройщиком средств двух или более граждан по договорам (соглашениям), предметом которых является один и тот же объект долевого строительства расположенного в составе многоквартирного дома, и неисполнения перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче такого жилого помещения либо по возврату в полном объеме денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения (при наличии), установлен в судебном порядке, решением Ленинского районного суда гор Саратова от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Истец в установленном законом порядке признана потерпевшей по уголовному делу, возбужденном в отношении застройщика.
Таким образом, истица считает отказ во включении ее в Реестр формально нарушающим ее право на получение меры государственной поддержки.
На основании изложенного, с учетом уточнений, истец просит признать факт нарушения ее прав, как пострадавшего гражданина в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства- многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома, признать право истца на включение в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Саратовской области, обязать ответчика включить истца в региональный реестр пострадавших граждан, чьи права нарушены в связи с действиями (бездействием) застройщиков на территории Саратовской области.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель истца Фирсова Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ранее давала пояснения, в которых исковые требования поддерживала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика министерства строительства и ЖКХ Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражения по иску.
Представитель третьего лица министерства финансов Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» определено, что он распространяет свое действие на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан (часть 4 статьи 23 N 214-ФЗ).
В силу части 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 г. N 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан.
Согласно пункту 2 приложения № 1 к указанному приказу, критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:
1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом № 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта;
8) отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта.
Согласно пункту 3 Критериев, гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным пунктом 2 настоящего приложения, относится к числу пострадавших граждан.
В соответствии с пунктами 5, 6 Правил ведения реестра пострадавших граждан решение о включении пострадавшего гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании письменного заявления пострадавшего гражданина. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).
Пунктом 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении граждан в реестр.
Заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий: 1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему приказу; 2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин; 3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта; 4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору); 5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
Право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ).
Частью 2.1 статьи 1 названного Федерального закона установлен запрет на привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение приведенных требований части 2 данной статьи (вступил в силу 21 июня 2010 года).
Вместе с тем, как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации (в том числе в Обзорах судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 19 июля 2017 года и от 04 декабря 2013 года в ред. от 04.03.2015), Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств как граждан, так и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (часть 1 статьи 1) и уровень установленных в нем гарантий, по отношению к гражданину-потребителю, не может быть снижен в зависимости от того, что его денежные средства привлечены для долевого строительства иным путем, в том числе посредством уступки права требования, предварительного договора купли-продажи и др., даже и после закрепления в пункте 2.1. Закона от 30 декабря 2004 года вышеприведенного запрета; а потому независимо от наименования договора установлению подлежат действительное содержание возникших отношений, исходя как из буквального значения содержащихся в договорах слов и выражений, так и из условий договоров в целом, с учетом их цели и фактически сложившихся отношений сторон. Отношения, в рамках которых для строительства квартиры в многоквартирном доме привлекаются денежные средства граждан, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, в том числе меры ответственности, им предусмотренные, даже, если сторонами совершена сделка, не отвечающая требованиям данного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 4 приведенного Федерального закона по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
В силу части 4 этой же статьи договор должен содержать: 1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; 2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства; 3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты; 4) гарантийный срок на объект долевого строительства; 5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.
Из буквального содержания договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между застройщиком ЖСК «Северный» и ФИО1 следует, что предметом договора являлось привлечение денежных средств для строительства жилого помещения № общей площадью 34,84 кв.м., без учета площади балкона 2,31 кв.м., состоящего из одной жилой комнаты, расположенного на 4 этаже в 10-ти этажном строящемся кирпичном, жилом доме, <адрес>.
Таким образом, фактически сложившиеся отношения сторон указывают на то, что, в действительности, ими имелся в виду договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома; между сторонами договора возникли отношения, которые регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, в том числе к ним применяются меры ответственности, предусмотренные данным Законом.
В материалах дела имеется справка, выданная ЖСК «Северный», о том, что в связи с регистрацией квартир БТИ одно комнатная <адрес>, общей площадью 34,84 кв.м., расположенная на четвертом этаже блок-секции «А», построенного жилого дома по адресу: ул. <адрес>, присвоен новый номер № с уточненной площадью 34,8 кв.м.
Согласно справки, выданной ЖСК «Северный», ФИО1 полностью оплатила паевой взнос в размере 1000000 рублей за <адрес>. Указанная квартира состоит из 1 жилой комнаты и имеет общую площадь 34,84 кв.м., квартира расположена на четвертом этаже десятиэтажного кирпичного дома, блок-секции «А».
Истцом представлена квитанция к приходному ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «Северный», из которой следует, что ФИО1 оплатила 1000000 рублей.
Установлено, что постановлением ст. следователя отдела по расследованию преступлений на территории, обслуживаемой ОП № 3 в составе УМВД России по городу Саратову СУ УМВД России по г. Саратову, ФИО1 была признана потерпевшей по уголовному делу №.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство ЖКХ отказало ФИО1 во включении в региональный реестр пострадавших граждан в связи с тем, что статус заявителя не соответствует требованиям пункта «г» части 1.2 статьи 5.1 Закона, а именно установление в судебном решении факта нарушения прав пострадавшего гражданина в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч. 4 ст. 23 названного Федерального закона для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующийплан-графикреализации таких мероприятий.
Статьей 5.1 ЗаконаСаратовской области от 02.08.2012 № 122-ЗСО «О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области» предусмотрено следующее:
П. 1_1. В целях обеспечения реализации мер содействия в восстановлении нарушенных прав на жилище участников строительства в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии со статьей 5_2 настоящего Закона уполномоченный орган в порядке, определенном Правительством области, ведет реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и которые признаны пострадавшими в соответствии с частью 1_2 настоящей статьи (далее - региональный реестр пострадавших граждан).
П.1_2. В целях ведения регионального реестра пострадавших граждан пострадавшим может быть признан гражданин:
чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории области, который на момент такого привлечения денежных средств не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности; надлежащим образом полностью исполнивший обязательства по оплате денежных средств по договору, направленному на привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у гражданина права собственности на жилое помещение в таком многоквартирном доме в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор), либо по соглашению (договору) об уступке прав требований по договору;
чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории области, не включенного в единый реестр проблемных объектов, или не состоящий в региональном реестре пострадавших граждан в отношении одного и того же и (или) иного объекта незавершенного строительства (далее - для целей настоящей статьи пострадавший гражданин); одновременно с вышеуказанным соответствующий одному или нескольким критериям:
а) привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого не начато до дня истечения срока передачи жилого помещения, установленного договором, или приостановлено на срок более девяти месяцев со дня истечения срока передачи жилого помещения, установленного договором;
б) привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, что препятствует вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок жилое помещение в многоквартирном доме не будет передано пострадавшему гражданину;
в) признание пострадавшего гражданина потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках уголовного дела по факту нарушения прав граждан, повлекшего неполучение пострадавшим гражданином жилого помещения, при наличии вступившего в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома;
г) установление в судебном решении факта нарушения прав пострадавшего гражданина в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома, и неисполнения перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче такого жилого помещения либо по возврату в полном объеме денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения;
д) наличие неисполненного перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче жилого помещения либо по возврату денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения или денежных средств застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, признанным несостоятельным (банкротом) и в отношении которого завершена процедура конкурсного производства, либо застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, ликвидированным или исключенным из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31.07.2019 № 539-П «О порядке ведения регионального реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области» в целях реализации Закона Саратовской области от 02.08.2012 № 122-ЗСО «О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области» утверждено Положение о порядке ведения регионального реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области (далее по тексту – Положение).
Анализируя приведенные правовые нормы и представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об установлении факта нарушения права, признании права на включение в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействий) застройщиков - удовлетворить.
Признать факт нарушения прав ФИО1, как пострадавшего гражданина в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства- многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома.
Признать право ФИО1 на включение в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Саратовской области.
Обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области включить ФИО1 в региональный реестр пострадавших граждан, чьи права нарушены в связи с действиями (бездействием) застройщиков на территории Саратовской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме через Кировский районный суд г. Саратова.
Судья Е.Б. Сорокина