Дело № 2-11/2019
УИД 29RS0001-01-2018-001163-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 11 января 2019 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Сидорак Н.В.,
при секретаре Боковиковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дмитриевой О. АнатО. к администрации муниципального образования «Усть-Вельское», администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район», Управлению капитального строительства, архитектуры и экологии муниципального образования «Вельский муниципальный район» о признании садового дома пригодным для постоянного проживания с правом регистрации,
установил:
Дмитриева О.А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Усть-Вельское» (далее – администрация МО «Усть-Вельское») о признании садового дома, расположенного по адресу: <адрес>, жилым домом, пригодным для постоянного проживания с правом регистрации.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что истец является собственником садового (дачного) дома – жилого строения без права регистрации проживания, расположенного на садовом земельном участке, назначение: жилой дом, площадью № кв.м., этажность: №, адрес объекта: <адрес>. Земельный участок под данным домом также принадлежит Дмитриевой О.А. на праве собственности. Наличие запрета на регистрацию в доме является нарушением прав истца, поскольку в полной мере не позволяет ему воспользоваться своими правомочиями собственника, предусмотренными ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Истец имеет намерение совершить отчуждение указанного жилого строения, при этом покупатель намерен направить средства материнского капитала на эти цели. Поскольку спорный объект имеет ограничение на регистрацию и проживание, данное обстоятельство препятствует совершению сделки. Указанный садовый дом электрифицирован, имеет печное отопление, водоснабжение из колодца, биотуалет. Согласно заключению, составленному ООО «АльянсСтрой», по результатам обследования здание дачного дома возможно использовать в качестве жилого дома, поскольку оно соответствует параметрам и требованиям, предъявляемым к жилым домам и может быть использовано для проживания одной семьи.
Определением Вельского районного суда от 25 октября 2018 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управление по вопросам миграции УМВД России по Архангельской области, администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район».
На основании определения суда от 12 декабря 2018 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район», Управление капитального строительства, архитектуры и экологии муниципального образования «Вельский муниципальный район».
Истец Дмитриева О.А. в судебное заседание не явилась, согласно представленному заявлению просила рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель истца Черняев А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Администрация МО «Усть-Вельское» в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, глава администрации Истомин А.А. просил рассмотреть дело без участия представителя администрации.
Администрация МО «Вельский муниципальный район» своего представителя в судебное заседание не направила, представитель по доверенности Кузнецова Т.Н. просила рассмотреть дело без участия представителя администрации. Возражений против удовлетворения исковых требований администрация не имеет.
Управление капитального строительства, архитектуры и экологии администрации МО «Вельский муниципальный район» своего представителя в судебное заседание не направило, начальник Управления Туркин С.О. просил рассмотреть дело без участия их представителя.
Третье лицо Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
Третье лицо Управление по вопросам миграции УМВД России по Архангельской области своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Суд рассматривает дело в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании абзаца 2 ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», утратившего силу с 01 января 2019 года, садовый земельный участок представляет собой земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 7-П «По делу о проверки конституционности Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан» абзац 2 ст. 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» признан не соответствующим Конституции РФ в той части, в какой ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. Конституционный Суд РФ отметил, что до внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство, субъекты РФ вправе в опережающем порядке осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления – утвердить правила землепользования и застройки.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года № 13-П «По делу о проверки конституционности абзаца 2 ст. 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобой гражданина» признан не соответствующим Конституции РФ абзац 2 ст. 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям: земли населенных пунктов.
Как следует из указанных постановлений возможность регистрации граждан по месту жительства в жилых строениях, расположенных на садовых земельных участках, зависит только от того, является ли жилое строение пригодным для постоянного проживания. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», осуществляющий регулирование в публично-правовой сфере регистрации граждан по месту пребывания и жительства, не связывает регистрацию ни с определенным имущественным правом на конкретное жилое строение, ни с целевым назначением земельного участка, на котором оно возведено, и, соответственно, не затрагивает гражданско-правовой статус садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Следовательно, регистрация граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, расположенных на садовых земельных участках (безотносительно к тому, отнесены они к землям населенных пунктов или землям сельскохозяйственного назначения), сама по себе не может изменить целевое назначение этих земельных участков.
В силу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения (п. 1). Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 2).
Статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в соответствии с ч. 3 ст. 15 ЖК РФ устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Порядок признания жилых помещений пригодными либо непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В судебном заседании установлено, что Дмитриевой О.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью № кв.м. с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости и переходе прав на объект недвижимости от 08 ноября 2018 года Дмитриевой О.А. на праве собственности принадлежит жилое здание, № года постройки, с кадастровым номером № площадью № кв.м., назначение жилое, без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в июле 2018 года К.И.Ю обратилась в отдел опеки и попечительства администрации МО «Вельский муниципальный район» с заявлением о даче заключения о пригодности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В ответ на указанное обращение 31 июля 2018 года орган опеки и попечительства сообщил, что поскольку все законодательные акты, регламентирующие порядок распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, предусматривают конкретные цели их использования, конкретную процедуру, предоставление определенных документов, использование денежных средств материнского капитала на приобретение садового дома нельзя рассматривать как улучшение жилищных условий в смысле, придаваемом жилищным законодательством Российской Федерации, и направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение садового дома является нецелевым использованием данных средств. Признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение, в соответствии с главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В августе 2018 года Дмитриева О.А. обращалась в Управление капитального строительства, архитектуры и экологии муниципального образования «Вельский муниципальный район» с заявлением о переводе жилого строения в жилой дом.
06 августа 2018 года в адрес истца Управлением направлено сообщение о том, что спорное строение не соответствует требованиям для жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в связи с чем, Дмитриевой О.А. отказано в переводе нежилого помещения в жилое помещение.
По сообщению Управления капитального строительства, архитектуры и экологии муниципального образования «Вельский муниципальный район» от 21 декабря 2018 года в соответствии с п. 6.2 СП 55.13330.2016 «Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001» высота этажа для IV климатического района должна составлять не менее 2,5 м. Жилое строение, расположенное по адресу: <адрес>, на момент обследования, а именно на ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям для жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФот 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и СП 55.13330.2016 «Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001» в части высоты этажа. Кроме того, в представленном заключении ООО «АльянсСтрой» вышеуказанная норма не указана. Иных несоответствий не выявлено.
В соответствии с актом осмотра от 06 августа 2018 года высота этажа спорного объекта составляет 2,1 м.
Из информации АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» следует, что садовый дом, расположенный по адресу: <адрес>, № года постройки, имеет 17% износа, число надземных этажей - №, группа капитальности IV, фундамент - кирпичный ленточный, наружные стены - брусчатые, перегородки - деревянные, перекрытие - деревянное отопленное, крыша - асбестоцементная, полы - двойные, дощатые, обиты ДВП и окрашены, дверные проемы - деревянные, оконные проемы - стеклопакеты, отопление - печное, электроосвещение – проводка 220В.
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец указала, что намерена совершить отчуждение указанного жилого строения, при этом покупатель желает направить средства материнского (семейного) капитала на эти цели, но поскольку дом имеет ограничение на регистрацию и проживание, данное обстоятельство препятствует совершению сделки.Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования Дмитриевой О.А. о признании садового дома пригодным для постоянного проживания с правом регистрации подлежат удовлетворению.
На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Факт того, что спорный дом пригоден для постоянного проживания, подтверждается заключением ООО «АльянсСтрой», доказательств опровержения которого в суд не представлено.
В соответствии с заключением, подготовленным ООО «АльянсСтрой» в 2018 году, по результатам обследования установлено, что здание дачного дома, расположенного по адресу: <адрес>, возможно использовать в качестве жилого дома. Указанное здание соответствует параметрам и требованиям, предъявляемым к жилым домам, и может быть использовано для проживания одной семьи.
Из данного заключения следует, что здание дачного дома соответствует параметрам, предъявляемым к жилым домам по объемно-планировочным решениям, удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, имеет необходимое оборудование и оснащение сетями инженерного обеспечения, а также соответствует нормам освещенности и инсоляции.
Согласно дополнительной информации ООО «АльянсСтрой» от 10 декабря 2018 года объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, соответствует требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.
Согласно схеме территориального зонирования МО «Усть-Вельское» земельный участок, на котором расположен рассматриваемый объект, находится на территории садовых участков. Использование земельных участков, на которых действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Данный участок не попадает в границы санитарно-защитных зон, поэтому рассматриваемое помещение допускается использовать в качестве жилого.
Спорный объект не является частью общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Объект является отдельно стоящим строением. Несущие и ограждающие конструкции находятся в работоспособном состоянии. Основания и несущие конструкции объекта не имеют разрушений и повреждений, приводящих к их деформации или образованию трещин, снижающих их несущую способность и ухудшающих эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Жилое помещение обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием. В здании отсутствуют лестничные клетки, пандусы, подвал. Чердак в здании является неэксплуатируемым, доступ в чердачное помещение для осмотра и ремонта конструкций крыши и кровли предусмотрен по лестнице-стремянке. Размеры дверных проемов в здании обеспечивают удобство и безопасность передвижения и размещения.
В рассматриваемом доме имеется система электроснабжения. Централизованная система водоснабжения и канализации отсутствует. Согласно СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализация зданий» в неканализованных районах населенных пунктов допускается оборудовать люфт-клозетами (для зданий, расположенных в климатических районах I-III) или биотуалетами жилые здания высотой один-два этажа. Устройство вводов водопроводов в этих зданиях не предусматривается. Вельский район Архангельской области относится ко II климатическому району. В здании дачного дома имеется люфт-клозет (помещение туалета). На территории земельного участка, где расположен рассматриваемый дачный дом, имеется колодец. Для хозяйственных нужд допускается использовать воду из данного колодца. Для питьевых нужд рекомендуется произвести анализ воды в данном колодце на соответствие требованиям, предъявляемым к питьевой воде, или использовать для питьевых нужд привозную воду. Также на территории земельного участка имеется баня. Для обеспечения помещения теплом, а также для приготовления пищи в помещении кухни предусмотрена печь. Печное отопление допускается предусматривать в жилых зданиях высотой до 3 этажей. Удаление воздуха предусматривается из кухни, туалета. Вентиляция с естественным побуждением удаления воздуха через вентиляционные каналы. Приток воздуха обеспечивается посредством открывания окон и дверей.
Инженерные системы, находящиеся в жилых помещениях, размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов-изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами. В здании отсутствует оборудование, создающее шум и вибрацию.
Жилые помещения защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды при помощи конструктивных средств – гидроизоляции, герметичной заделки стыков элементов, покрытий и ограждающих конструкций.
Класс функциональной пожарной опасности Ф 1.4. Степень огнестойкости рассматриваемого здания – V. Площадь пожарного отсека – 32,6 кв.м. Согласно СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» к одноквартирным жилым домам высотой до двух этажей включительно требования по степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности не предъявляются.
В рассматриваемом здании фактически значения геометрических параметров помещений превышают минимально допустимые параметры, рекомендуемые СП 55.13330.2016 «Здания жилые одноквартирные». Объемно-планировочное решение жилых помещений минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилым помещениях (кроме прихожей и коридора), обеспечивает возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.
Рассматриваемое здание имеет одну комнату. Нормативная продолжительность инсоляции для жилой комнаты устанавливается на определенные календарные периоды с учетом географической широты местности: северная зона (севернее 58° с.ш.) – не менее 2,5 часов в день с 22 апреля по 22 августа. Город Вельск расположен на 61 с.ш. Инсоляция в помещении жилой комнаты выполняется.
Рассматриваемый объект находится во II климатическом районе. Фактическая высота комнаты и кухни равна 2,5 м., высота остальных помещений – 2,3 м.
Спорный объект является одноэтажным. Отметка пола первого этажа выше планировочной отметки земли. В здании отсутствует цокольный и подвальный этажи.
Отношение площади световых проемов к площади пола жилых помещений и кухонь должно быть не менее 1:8.
В помещении кухни имеется одно окно с габаритными размерами 1,0 х 1,3 (h)м. Площадь пола кухни – 9,9 кв.м. Требуемая площадь окна должна быть не менее 1,24 кв.м., площадь окна фактическая – 1,3 кв.м.
В помещении комнаты имеются два окна: 1,0 х 1,3 (h) м. и 1,5 х 1,3 (h) м. Площадь пола комнаты – 13,3 кв.м. Требуемая площадь окна должна быть не менее 1,7 кв.м., площадь окна фактическая – 3,25 м. Следовательно, требование по нормам освещенности обеспечено.
В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума соответствуют значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышают максимально допустимого уровня звука в комнатах в дневное время суток 55 дБ, в ночное – 45 дБ. На объекте отсутствует оборудование, создающее шум. Здание одноквартирное, в здании отсутствуют межквартирные стены и перегородки.
В рассматриваемом жилом помещении допустимый уровень инфразвука соответствует значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.
Рассматриваемое здание расположено вне санитарно-защитных зон радиотехнических объектов, соответственно в жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона не превышает допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.
Согласно Правилам землепользования и застройки и схемам территориального зонирования МО «Усть-Вельское» источники напряженности переменного электрического поля и напряженности переменного магнитного поля вблизи рассматриваемого объекта отсутствуют. Источники облучения и выброса вредных веществ в воздух вблизи рассматриваемого объекта отсутствуют.
Оснований не доверять представленному заключению и дополнительной информации у суда не имеется, поскольку данные документы подробно мотивированы, даны специалистом соответствующей квалификации, заинтересованными лицами не оспорены. ООО «АльянсСтрой» является членом саморегулируемой организации «Союз проектировщиков», имеет право проводить работы, в том числе, по подготовке архитектурных, конструктивных решений, по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних, наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, по подготовке технологических решений, по разработке специальных разделов проектной документации, по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений и т.д.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что садовый дом, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания.
Доводы о несоответствии высоты этажа установленным требованиям не могут быть приняты во внимание, поскольку Управлением капитального строительства, архитектуры и экологии муниципального образования «Вельский муниципальный район» высота этаже не менее 2,5 м. указана для IV климатического пояса.
Вместе с тем, согласно СНиП 23-01-99*. «Строительная климатология», устанавливающим климатические параметры, которые применяют при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, при планировке и застройке городских и сельских поселений Вельский район отнесен ко II климатическому району.
При этом, в соответствии с п. 6.2 СП 55.13330.2016 «Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001» высота помещений жилых комнат и кухни в климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIА по СП 131.13330 должна быть не менее 2,7 м, а в остальных - не менее 2,5 м в соответствии с СП 54.13330. Высоту комнат, кухни и других помещений, расположенных в мансарде или имеющих наклонные потолки или стены, допускается принимать не менее 2,3 м. В коридорах и при устройстве антресолей высоту помещений допускается принимать не менее 2,1 м.
Следовательно, во II климатическом районе комнат и кухни должна быть не менее 2,5 м. В соответствии с дополнительной информацией, представленной ООО «АльянсСтрой» высота комнаты и кухни рассматриваемого объекта составляет 2,5 м., высота остальных помещений – 2,3 м.
Таким образом, каких-либо нарушений в части высоты строения установленным требованиям не выявлено.
Геометрические характеристики конструкций здания, в том числе линейные размеры, высоты, измерялись ООО «АльянсСтрой» при помощи механических стальных рулеток и лазерного дальномера Bosch DLE70. Обмеры здания выполнялись подробно для получения необходимой и достаточной информации о конструктивном решении, геометрических характеристиках несущих и ограждающих конструкций и конструктивных элементов здания. Оснований сомневаться в достоверности выводов относительно высоты помещений здания у суда не имеется.
Кроме того, в силу ч. 9 ст. 54 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 01 января 2019 года, расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «Жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Поскольку администрация МО «Усть-Вельское», администрация МО «Вельский муниципальный район» являются органами местного самоуправления, Управление капитального строительства, архитектуры и экологии муниципального образования «Вельский муниципальный район» является структурным подразделением администрации МО «Вельский муниципальный район», выступают по данному делу в качестве ответчиков, то в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
исковое заявление Дмитриевой О. АнатО. к администрации муниципального образования «Усть-Вельское», администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район», Управлению капитального строительства, архитектуры и экологии муниципального образования «Вельский муниципальный район» о признании садового дома пригодным для постоянного проживания с правом регистрации удовлетворить.
Признать жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке, назначение: жилое, площадью № кв.м., кадастровый №, адрес объекта: <адрес>, жилым домом пригодным для постоянного проживания, с правом регистрации по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий Н.В. Сидорак