Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4863/2023 ~ М-3972/2023 от 12.07.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

2 октября 2023 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Энгеля А.А.;

при помощнике ФИО5;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4863/2023 по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонной ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени, просит взыскать с административного ответчика недоимку в размере 32 120,33 руб., в том числе:

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 4590,00 руб., пени в размере 403,67 руб., из которых:

налог за 2017 год в размере 4590,00 руб., пени в размере 17,79 руб., по требованию от ДД.ММ.ГГГГ;

пени за 2018 г. в размере 385,88 руб., по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) налог в размере 21223,84 руб., пени в размере 2057,86 руб., из которых:

налог за 2017 год в размере 21223,84 руб., пени в размере 90,68 руб., по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, налог за 2017 оплачен частично ДД.ММ.ГГГГ – 2176,16 руб. (налог за 2017 г. начислен в размере 23400,00 руб.),

пени за 2018 г. в размере 1967,18 руб., по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

- Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3804,00 руб., пени в размере 40,96 руб., из которых:

налог за 2019 г. в размере 3804,00 руб., пени в размере 40,96 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

В случае утраты возможности взыскания, просит рассмотреть вопрос о признании задолженности безнадежной к взысканию.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 374-ФЗ 10 000 рублей).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Транспортный налог отнесен к региональным налогам (статья 14 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 НК РФ).

Ставка транспортного налога на территории <адрес> установлена <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения транспортные средства, указанные в пункте 2 статьи 358 НК РФ.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога осуществляется в порядке пункта 3 статьи 362 НК РФ.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с нормами этой главы расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются, в числе прочих, индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

В соответствии с положениями статьи 430 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии со ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Согласно части 5 статьи 432 названного Кодекса, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Из материалов дела следует, что ФИО2, ИНН , являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с НК РФ является лицом, обязанным правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы и налоги.

Согласно статье 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (часть 2).

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (часть 5).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 в налоговом периоде 2019 года принадлежали транспортные средства - автомобиль ВАЗ21120, г/н , 2766ОА, г/н , что подтверждается сведениями о зарегистрированных транспортных средствах, в силу чего, административным ответчиком подлежит уплата транспортного налога за указанный период.

Налоговым органом произведен расчет суммы транспортного налога, который составил:

за автомобиль ВАЗ21120, г/н , 1450,00 рублей (исходя из расчета: 90.60 (налоговая база л/с)*16,00 (налоговая ставка) 12/12 (количество месяцев владения).

за автомобиль 2766ОА, г/н , 2354,00 рублей (исходя из расчета: 9ДД.ММ.ГГГГ (налоговая база л/с)*24,00 (налоговая ставка) 12/12 (количество месяцев владения).

Сведения о транспортном средстве, послужившие основанием для исчисления налоговой базы, соответствуют сведениям, представленным ГИБДД.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы транспортного налога за 2019 год в сумме 3804,00 руб.

Налоговое уведомление оставлено без исполнения в срок, предусмотренный законодательством – до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога налогоплательщику в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени со следующего дня после срока уплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ) до даты выставления требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 40,96 рублей.

Расчет суммы налога и пени судом проверен, признается верным, оснований не доверять правильности расчета не имеется, административным ответчиком расчет не оспорен.

В установленный статьей 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно погасить недоимку по транспортному налогу и пени.

Факт направления налогового уведомления и налогового требования подтверждается списком почтовых отправлений.

Из административного искового заявления следует, что административным ответчиком не надлежащим образом исполнена обязанность по уплате обязательных платежей.

Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно погасить недоимку по страховым взносам в сумме 27990,00 руб. и пени 108,47 руб., из них: - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): в размере 23400,00 руб. и пени 90,68 руб.; - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 4590,00 руб. и пени 17,79 руб. Срок оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно погасить недоимку по страховым взносам в сумме 32385,00 руб. и пени 2636,49 руб., из них: - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): в размере 26545,00 руб. и пени 2202,22 руб.; - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5840,00 руб. и пени 434,27 руб. Срок оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств направления в адрес налогоплательщика вышеуказанных налоговых требований, административным истцом не представлено. Акт от ДД.ММ.ГГГГ о выделении к уничтожению архивных документов не подлежащих хранению за 2016-2019 гг. доказательством направления налогового требования, не является.

Требование административным ответчиком исполнено не было, в связи, с чем в силу ст.286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с административного ответчика.

Налоговым органом подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании налога и пени.

ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ .

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника (административного ответчика) пропущенный срок для подачи возражения относительно исполнения судебного приказа восстановлен, судебный приказ отменен.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России обратилась в суд с настоящим административным иском.

Согласно п. 1 ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации (ред.от ДД.ММ.ГГГГ) в случае, предусмотренном п. 7 ст. 46 названного Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 данного Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанных сроков, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени в августе 2021 года, вместе с тем, должен был обратиться в соответствии с положениями ст.47 НК РФ, по требованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по требованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ, поскольку изменение статуса налогоплательщика (прекращение деятельности ИП) не влечет изменения сроков принудительного взыскания задолженности.

Согласно положениям ст. 47 НК РФ предусмотрено обращение налогового органа с заявлением в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Указанный срок, являющийся пресекательным, пропущен.

Таким образом, требования о взыскании недоимки по страховым взносам по требованию , удовлетворению не подлежат.

Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Доказательств уважительности причин пропуска срока административным истцом не представлено, равно как не представлено доказательств наличия взыскиваемой задолженности и оснований ее бесспорного и принудительного взыскания.

Таким образом, судом установлено, что административным истцом нарушен срок подачи заявления о выдаче судебного приказа в отношении административного ответчика о взыскании недоимки по указанному требованию, то есть, налоговым органом утрачено право на принудительное взыскание с административного ответчика недоимки по вышеуказанным налогам и пени.

Инспекция должна своевременно выявлять недоимки и направлять требования об их уплате. Утрата возможности взыскания суммы налога означает утрату возможности начисления пени и применения налоговой санкции.

При этом неиспользование инспекцией своих полномочий на своевременное выявление просрочек и принятие мер к взысканию налога не может влечь для налогоплательщика отрицательных налоговых последствий.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О).

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Частью 5 ст. 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Поскольку административный истец пропустил установленный срок обращения за принудительным взысканием недоимки и не имеется уважительных причин для его восстановления, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для отказа во взыскании заявленной недоимки.

Срок обращения по требованию от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом не пропущен.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки за указанные налоговые периоды в полном объеме, предоставлены не были. Расчет суммы недоимки и пени судом проверен, оснований не доверять правильности расчета не имеется, административным ответчиком расчет не оспорен.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с административного ответчика подлежит взысканию недоимка в сумме3844,46 рублей, из которых:

транспортный налог за 2019 – 3804,00 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 40,96 рублей.

Суд, исследовав представленные в материала дела доказательства, учитывая, что выставленные налоговым органом в адрес административного ответчика требования об уплате недоимок по налогу, последним не исполнены, меры по взысканию недоимки по налогам в судебном порядке в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в добровольном порядке налоговым органом не принимались, суд приходит к выводу, что налоговый орган утратил право на взыскание задолженности по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с истечением установленного срока возможности взыскания. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать указанную недоимку, безнадежной к взысканию, вследствие утраты возможности принудительного взыскания.

В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина, пропорционально удовлетворенным требованиям, в размере 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , место жительства: <адрес> задолженность в размере 3844,46 рублей, из которых:

транспортный налог за 2019 – 3804,00 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 40,96 рублей.

Признать задолженность ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , место жительства: <адрес> по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ безнадежной к взысканию, в связи с утратой налоговым органом возможности взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания.

В остальной части отказать.

Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в доход местного бюджета городского округа Тольятти в размере 400,00 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья                                 А.А.Энгель

2а-4863/2023 ~ М-3972/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная Инспекция ФНС № 23 по Самарской области
Ответчики
Абдуллоев М.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Энгель А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
14.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Подготовка дела (собеседование)
12.07.2023Регистрация административного искового заявления
12.07.2023Передача материалов судье
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее