РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2014 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кизовской В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Цыганковой И.В. о признании незаконным бездействия департамента управления имуществом г.о. Самара и возложении на департамент управления имуществом г.о. Самара обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Цыганкова И.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия департамента управления имуществом г.о. Самара и возложении на департамент управления имуществом г.о. Самара обязанности совершить действия. В обоснование заявленных требований указала, что на основании договора социального найма она является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>.
Она обратилась в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о предоставлении ей и членам её семьи в порядке приватизации указанного жилого помещения.
Согласно сообщению Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ года, распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №1826/02-р многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В настоящее время данный дом включён в областную адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>» на 2013-2017 годы, утверждённую постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №189. В рамках программы в 2015 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из указанного дома. Также указано, что после приобретения и передачи приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность ей и членам её семьи будет предложено жилое помещение с целью дальнейшего расселения из аварийного дома. Дополнительно сообщено, что согласно ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии.
По результатам ознакомления с указанным сообщением, она, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обратилась с заявлением в Департамент управления имуществом г.о. Самара, в котором просила предоставить ей копии документов, на основании которых <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, а также распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №1826/02-р и разъяснить ей, каким образом им с ребёнком будет предоставлено другое жилое помещение (на основании договора социального найма либо в собственность). Также просила разъяснить, каким образом они смогут оформить право собственности на вновь предоставленное им жильё, поскольку, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» бесплатная приватизация жилых помещений предусмотрена до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ Департамента управления имуществом г.о. Самара в соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Положениями статьи 86 Жилищного кодекса РФ регламентирован порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома. Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №1826/02-р многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Данный дом включён в областную адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>» до 2017 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>», утверждённой Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №684.
В рамках указанной программы в 2015 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из вышеназванного дома. После приобретения и передачи приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность ей и членам её семьи будет предложено жилое помещение для ознакомления. В случае согласия на переселение, жилое помещение будет предоставлено по договору социального найма.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закреплённого за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу ст.33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Положениями статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ закреплено право заявителя на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении (заявлении) вопросов в разумный срок.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст.10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов и направить его по почтовому адресу, указанному в обращении.
Однако, в нарушение положений закона Департамент управления имуществом г.о. Самара не дал ответа по существу на поставленные в её обращении вопросы, копии документов, на основании которых дом признан аварийным и подлежащим сносу, а также копию распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № 1826/02-р не представил.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара письменно, в месячный срок, ответить ей по существу на поставленные вопросы: Если новое жилое помещение будет ей представлено на основании договора социального найма, то каким образом она и её ребёнок смогут оформить его в собственность, если Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрена бесплатная приватизация жилых помещений до ДД.ММ.ГГГГ года.
Также просила обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить ей копии документов, на основании которых <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, а также распоряжение первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №1826/02-р.
В последующем заявитель и её представитель уточнили заявленные требования, просили признать незаконным бездействие Департамента управления имуществом г.о. Самара по не рассмотрению части её обращения от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара рассмотреть её обращение от ДД.ММ.ГГГГ в нерассмотренной части по существу.
В судебном заседании заявитель и представитель заявителя, поддержали заявленные требования, с учётом уточнений, просили их удовлетворить.
Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что заинтересованным лицом не допущено бездействия по не рассмотрению обращения заявителя, поскольку, ответ на поступившее обращение в её адрес направлялся.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закреплённого за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ст.5 Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст. 9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Из материалов дела следует, что Цыганкова И.В. является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>.
Материалами дела подтверждается, что Цыганкова И.В. обращалась в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о предоставлении ей и членам её семьи в порядке приватизации указанного жилого помещения.
Согласно сообщению Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ года, распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №1826/02-р многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В настоящее время данный дом включён в областную адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>» на 2013-2017 годы, утверждённую постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №189. В рамках программы в 2015 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из указанного дома. Также указано, что после приобретения и передачи приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность ей и членам её семьи будет предложено жилое помещение с целью дальнейшего расселения из аварийного дома. Дополнительно сообщено, что согласно ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии.
Установлено, что по результатам ознакомления с указанным сообщением, заявитель в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обратилась с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент управления имуществом г.о. Самара, в котором просила предоставить ей копии документов, на основании которых <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, а также распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №1826/02-<адрес> она просила разъяснить ей, каким образом им с ребёнком будет предоставлено другое жилое помещение (на основании договора социального найма либо в собственность). Также просила разъяснить, каким образом они смогут оформить право собственности на вновь предоставленное им жильё, поскольку, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» бесплатная приватизация жилых помещений предусмотрена до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ Департамента управления имуществом г.о. Самара в соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Положениями статьи 86 Жилищного кодекса РФ регламентирован порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома. Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
До сведения заявителя доведено, что распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №1826/02-р многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Данный дом включён в областную адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>» до 2017 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>», утверждённой Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №684. Сообщено, что в рамках указанной программы в 2015 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из вышеназванного дома. После приобретения и передачи приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность ей и членам её семьи будет предложено жилое помещение для ознакомления. В случае согласия на переселение, жилое помещение будет предоставлено по договору социального найма.
Судом установлено, что копии документов, которые заявитель в своём обращении просила представить, ей не представлены. Также заявителю не разъяснено, каким образом она с членами своей семьи смогут, либо не смогут реализовать своё право на бесплатную приватизацию, в случае предоставления им жилого помещения в рамках областной адресной программы «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>».
При наличии указанных обстоятельств, учитывая, что заявителю не даны ответы и разъяснения на вышеуказанные вопросы, запрашиваемые документы не представлены, как не представлен мотивированный отказ в их предоставлении, суд приходит к выводу о том, что Департаментом управления имуществом г.о. Самара допущено бездействие по не рассмотрению части обращения от ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, требования заявителя о признании незаконным бездействия по не рассмотрению части её обращения, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Цыганковой И.В. – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Департамента управления имуществом г.о. Самара по не рассмотрению части её обращения от ДД.ММ.ГГГГ года.
Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара рассмотреть обращение Цыганковой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ в нерассмотренной части по существу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья