№ 5-558/2020
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 октября 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Короткова Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (ИНН №, ОГРН №), имеющего местонахождение по адресу: ..., привлекающегося к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
-Дата- составлен протокол № об административном правонарушении, в отношении МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», согласно которому в действиях МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно протоколу, Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – МКУ г. Ижевска «СБиДХ»), являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушения требования ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090). В ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети г. Ижевска -Дата- выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения:
... - в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597- 2017 ограничена видимость дорожных знаков 2.1, 5.15.1, 8.13 зелеными насаждениями (листвой и ветками дерева);
... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 29x34x5см (площадью - 0, 098м2), 43x31x6см (площадью- 1, 33м2), 45x27x6см (площадью - 0,121м2);
... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 52x74x6см (площадью - 0,3848м2), 29x48x6см (площадью - 1, 1392м2), 37x60x6см (площадью - 0,222м2);
... - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 6,0 см ( не отвечает требованиям п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017);
... - в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость дорожных знаков 5.20, 3.24 зелеными насаждениями (листвой и ветками дерева);
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.33 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, для обозначения искусственной неровности, предназначенная для принудительного снижения скорости; предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения;
... - в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость дорожных знаков 5.20, 3.24 зелеными насаждениями (листвой и ветками дерева);
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.33 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, для обозначения искусственной неровности, предназначенная для принудительного снижения скорости; предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения,
... - нарушение п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 на проезжей части улицы посторонние предметы (ветки деревьев) не относящиеся к элементам обустройства;
... - в нарушение п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017 - в нарушение п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017 разрушена решетка дождеприемника;
... - в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость дорожного знака 5.19.1 зелеными насаждениями (листвой и ветками дерева);
... - в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов;
... - в нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов;
... - в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость дорожных знаков 1.23, 1.17 зелеными насаждениями (деревья);
... - в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость дорожного знака 1.11.2 зелеными насаждениями;
... - в нарушение и. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость дорожных знаков 5.20,5.19.1 зелеными насаждениями;
... - в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость дорожных знаков 5.20,3.24 зелеными насаждениями;
... - в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость дорожных знаков 1.23,3.24 зелеными насаждениями;
... – в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 на дорожном покрытии проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 51x98x7см (площадью - 0, 4998м2), 64x87x6см (площадью - 0, 5568м2), 53x61x6см (площадью - 0, 3233м2);
... - в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 ограничена видимость дорожного знака 5.19.1, дорожным знаком 5.20;
... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет повреждения, просадки, выбоины, размерами: 24x64x6см (площадью -0,1536м2), 21x45x6см (площадью - 0, 0945м2), 67x92x7см (площадью - 0,6164м2);
... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 22x40x5см (площадью - 0,088м2), 31x33x6см (площадью - 0, 1023м2), 47x60x6см (площадью - 0,282м2);
... - нарушение п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597 - 2017 разрушена решетка дождеприемника;
... - нарушение п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597 - 2017 разрушена решетка дождеприемника;
... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 27x60x6см (площадью - 0,162м2), 39x59x6см (площадью - 0, 2814м2), 67x42x7см (площадью - 0,2814м2);
... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 на дорожном покрытии проезжей части имеется выбоина, размером: 24x37x5см (площадью - 0, 088м2).
В присутствии свидетелей недостатки отражены в акте выявленных недостатков, что является нарушением требований п. 6.1.1, п. 5.2.4, п. 5.3.1, п. 6.3.1, п. 5.1.1, п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597- 2017, п. 6.2.33, п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, указанные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами. Проводилась фотофиксация фотокамерой «Самсунг». Замеры проводились рейкой КП-231С заводской № и рулеткой Р30УЗК заводской №
В судебном заседании представитель МКУ г. Ижевска «СБиДХ» ФИО1., действующая на основании доверенности, вину не признала, пояснив, что МКУ г. Ижевска «СБиДХ» были предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное устранение недостатков, в пределах установленных полномочий. Были заключены муниципальные контракты: № от -Дата- с обществом с ограниченной ответственностью «Радонеж (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта ООО «Радонеж приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Устиновского района г. Ижевска в -Дата---Дата-.», № от -Дата- с ООО «Зеленстрой» (далее по тексту - Подрядчики в рамках исполнения данного контракта ООО «Зеленстрой» приняло на себя обязательства по содержанию зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске, включая уход за газонами и деревьями, посадку цветов, № от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Ижевска в -Дата---Дата-., № от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Октябрьского района г. Ижевска в -Дата-- -Дата-
Условиями муниципальных контрактов № от -Дата- № от -Дата-., № от -Дата-. и № от -Дата- предусмотрено, что Подрядчики несут ответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязаны незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств. В рамках исполнения перечисленных муниципальных контрактов именно Подрядчики обязаны были проводить ежедневный мониторинг состояния закрепленных за ними автомобильных дорог, тротуаров, газонов, зеленых насаждений и своевременно устранять выявленные недостатки. В адрес Подрядчиков, с целью устранения выявленных дефектов были направлены предписания № от -Дата- (п.21 протокола) - работы выполнены, № от -Дата-. (п. 3, 4 протокола) - недостатки устранены, № от -Дата- (п. 19 протокола) - недостатков Подрядчиком не выявлено, № от -Дата-. (п. 2 протокола) - нарушения устранены, № от -Дата- № от -Дата- (п. 22 протокола) - недостатки устранены, ответ в адрес ГИБДД № от -Дата- (поз.9 протокола - недостатки устранены, ответы в адрес ГИБДД № от -Дата-., № от -Дата-„ № от -Дата- № от -Дата-. (п.п. 5, 11, 14, 15, 16, 17, 18 протокола) - недостатки устранены в -Дата-, уже после составления Акта. Поддержала приобщенные к материалам дела письменные пояснения. Просила освободить МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» от административной ответственности. Поскольку учреждению выделены средства из бюджета меньше установленного норматива, все контракты заключены в пределах выделенных бюджетных средств, в случае назначения наказания просила снизить размер штрафа, в связи с дефицитом бюджета предприятия, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Вина МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, согласно которому МКУ г. Ижевска «СБиДХ, являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном состоянии, в соответствии с требованиями стандартом, норм и правил, допустило нарушения требования ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090). В ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети г. Ижевска -Дата- выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения:
... - в треугольнике видимости при условии «пешеход - транспорт» растут кустарники высотой более 0,5 м (нарушение п. 7.1 ГОСТ Р 50597 - 2017);
... - в нарушение требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 бортовые камни повреждены на 100% площади, отсутствуют 6 бортовых камней;
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 – 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, которая должна быть нанесена с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 – 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - разросшиеся ветки (листва) деревьев ограничивают видимость дорожного знака 7.13 (не соответствие требования п.4.3 и п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289- 2019);
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52x74x6см (площадью - 0, 3848м2), 29x48x6см (площадью - 0, 1392м2), 37x60x6см (площадью - 0,222м2);
... - отклонение верха головки трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия на 2 см (не соответствие п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017);
... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 24x64x5см (площадью - 0,1536м2), 21x45x6см (площадью - 0,0945м2);
... - в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 покрытие тротуара имеет разрушение площадью 17,0м2;
... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, отдельных выбоин: 32x40x5см (площадью - 0,128м2), 51x27x6см (площадью - 0,137м2), 39x36x5см (площадью - 0,140м2);
... - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 5,0 см (не отвечает требованиям п.5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017);
... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 46x31x7см (площадью - 0,142м2), 57x42x5см (площадью - 0,239м2), 38x45x5см (площадью - 0, 171м2), 25x39x6см (площадью - 0,097м2);
... – в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52x74x6см (площадью - 0,3848м2), 29x48x6см (площадью - 0, 1392м2), 37x60x6см (площадью - 0, 222м2);
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.12 в местах, где движение регулируется светофором;
... - в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.17.1 и 1.17.2, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, - в нарушение п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожная разметка 1.17.1 и 1.17.2 на остановках маршрутных транспортных средств и остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части;
... - обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 5,0 см (не отвечает требованиям п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017).
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от -Дата-, согласно которому -Дата- в Управлением МВД России по г. Ижевску поступило обращение Кулюшиной Е. зарегистрированное в КУСП № о том, что возле домов ... обнаружены недостатки улично-дорожной сети, не соответствие требования ГОСТ Р 50597-2017г. ;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии участков улично-дорожной сети г. Ижевска от -Дата-;
- фототаблицей от -Дата-.;
- свидетельством о поверке № и №;
- Уставом муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от -Дата- №.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, определены, в том числе, ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, ГОСТ Р50597- 2017 Автомобильные дороги и улицы.
Все требования ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597- 2017, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с 6.2.33 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности монолитной конструкции по ГОСТ Р 52605 на наклонном участке (рисунок В.21). В случаях использования сборных искусственных неровностей по ГОСТ 32964 или при недостаточной ширине монолитной искусственной неровности для нанесения разметки на ее поверхности разметку наносят на проезжую часть непосредственно у неровности с двух ее сторон, при одностороннем движении - со стороны приближающегося транспорта.
В соответствии с 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений <*> или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Под детскими учреждениями понимают объекты социальной инфраструктуры для детей - здания, строения, сооружения, необходимые для жизнеобеспечения детей, а также организации, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах повторный знак 1.23 устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка.
В соответствии с 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
В соответствии с 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IА - III и улицах групп А - Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х сут.
В соответствии с 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов <2>, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов. <2> За исключением киосков, расположенных на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек по СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89".
Посторонние предметы должны быть удалены:
- с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения;
- с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения. Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
В соответствии с 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017 не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2.1. Устава МКУ г.Ижевска «СБиДХ» оно создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории городского округа.
В силу п.2.2.3 Устава, в обязанности МКУ г.Ижевска «СБиДХ» входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.
П.4 ст. 6 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе и на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с п.1 Постановления Администрации г.Ижевска от 20 марта 2015 года №231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск», за МКУ г.Ижевска «СБиДХ» закреплены с целью формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации г.Ижевска от 13.07.2010 №700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск».
В силу п.2 ст. 12 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что МКУ г.Ижевска «СБиДХ», являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, своевременно не приняло меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных работ местного значения и искусственных сооружений на них, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств на территории МО «Город Ижевск», не освобождает МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от выполнения возложенных на него обязанностей.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения МКУ г.Ижевска «СБиДХ» к административной ответственности.
Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии дополнительного финансирования, и несоответствие горизонтальной дорожной разметки установленным требованиям, суд считает несостоятельным, поскольку МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не предприняты должные меры по организации ограждения опасных участков, по информированию участников дорожного движения о наличии условий, угрожающих безопасности дорожного движения, а также мер по ограничению движения на данных участках, обеспечению проведения текущих осмотров, с целью выявления нарушений и их устранения.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий МКУ г.Ижевска «СБиДХ» не имеется.
Действия МКУ г.Ижевска «СБиДХ» квалифицируются по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, принятие МКУ г.Ижевска «СБиДХ» мер по устранению выявленных нарушений, финансовое положение организации, считаю возможным назначить МКУ г.Ижевска «СБиДХ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то обстоятельство, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить Муниципальному казенному учреждению города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Т.Н. Короткова