Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-982/2020 ~ М-356/2020 от 05.02.2020

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

24 июля 2020 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хоменко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-982/2020 по иску Яковлева Е. Ю. об оспаривании решения Департамента управления имуществом г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Яковлева Е. Ю. распоряжение Департамента управления имуществом г.о. Самара от 27.12.2019 г. №1012.

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от 1.11.2019 г. №СП-9/5937 о предоставлении земельного участка в собственность возмездно, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2020 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хоменко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-982/2020 по иску Яковлева Е. Ю. об оспаривании решения Департамента управления имуществом г.о. Самара,

установил:

Яковлев Ю.А. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решения Департамента управления имуществом г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что 11.11.2019 г. он обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 41,00 м2, по адресу: <адрес>, ГСК , гараж . Распоряжением от 27.12.2019 г. №1012 ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку он расположен в зоне застройки многоэтажными домами (Ж-4), находится в красных линиях, в связи с чем предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается. 22.08.2010 г. он приобрёл по договору купли-продажи гараж по адресу: <адрес>, ГСК- гараж . Ранее решением Промышленного районного суда г. Самары от 24.06.2010 г. было установлено, что в 1996 г. был образован ГСК-804 на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, рядом с заводом «Гидроавтоматика», зона земли 206. Постановлением Главы города Самары №304 от 15.03.1995 г. было разрешено Самарскому заводу «Гидроавтоматика» в <адрес> в высоковольтном коридоре на земельном участке площадью 0,4200 га проектирование индивидуальных гаражей. Постановлением Администрации Промышленного района г. Самары №583 от 29.03.1995 г. создан гаражно-строительный кооператив. Постановлением Главы города Самары №739 от 10.06.1996 г. были предоставлены гражданам в собственность земельные участки, фактически занимаемые 73 капитальными гаражами за плату по нормативной цене соответствующей зоны, в том числе и Лобанову А.С. Просит признать распоряжение №1012 от 27.12.2019 г. незаконным, обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара предварительно согласовать предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, по адресу: <адрес>, ГСК , гараж .

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности от 29.01.2019 г. Денисова Е.А. заявленные требования поддержала.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте разбирательства дела извещён, представил письменный отзыв (л.д. 52-58), в котором иск не признал.

Заинтересованное лицо Гаражно-строительный кооператив №804 (ОГРН 1066319101034) в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте разбирательства дела извещено, представило письменный отзыв (л.д. 148-149), в котором против удовлетворения иска не возражало, просило о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истцу принадлежит на праве собственности нежилое помещение – гараж по адресу: <адрес>, ГСК-804, кадастровый (л.д. 10а-11).

Гараж приобретён истцом по договору купли-продажи от 20.08.2010 г. у Лобанова А.С. (л.д. 9-10), который, в свою очередь, приобрёл его как член Гаражно-строительного кооператива , выплативший паевой взнос (л.д. 12).

1.11.2019 г. истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением №СП-9/5937 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, занимаемого гаражом, в собственность без проведения торгов (л.д. 63-64). Испрашиваемый земельный участок имеет площадь 41 м2.

11.11.2019 г. заявление Яковлева Е.Ю. передано на рассмотрение ответчику.

Распоряжением от 27.12.2019 г. №1012 Департамент управления имуществом г.о. Самара отказал истцу в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка на основании пп.1, 2 п.8 ст.39.15 ЗК РФ, со ссылкой п.4, 6 ст.11.9, пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ – схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена, поскольку разработана с нарушением установленных требований к образованию земельных участков, а именно испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (зона Ж-4) по карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования в г. Самаре, земельный участок находится в границах красных линий (л.д. 59-60).

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка очевидным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорен им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии с п.1 ст.39.14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утверждён проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с п.4, 9 ст.11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Согласно п.12 ст.11.10 ЗК РФ, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 г. №762 утверждены форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе и требования к подготовке схемы расположения земельного участка.

Согласно п.13 ст.11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

В соответствии с п.1 ст.39.15 ЗК РФ в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

Таким образом, при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если земельный участок предстоит образовать и не утверждён проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, предварительного утверждения схемы расположения земельного участка не требуется. Заявитель обязан осуществить подготовку такой схемы и приложить её к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка. При одобрении заявления уполномоченный орган одновременно принимает решение о предварительном согласовании земельного участка и утверждении схемы его расположения.

Схема расположения испрашиваемого истцом земельного участка, как усматривается из материалов дела, была ранее подготовлена, но не утверждена (л.д. 65).

Соответственно, подача истцом ответчику заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка представляла собой реализацию второго этапа вышеописанной процедуры.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от 11.01.2017 г. №1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства наделён полномочиями по приёму заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Самара (во всех случаях, пп.1 п.1 указанного постановления). Руководитель Департамента управления имуществом г.о. Самара наделён полномочиями по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления принятого решения заявителю, утверждения схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или отказа в её утверждении в случаях, предусмотренных ст.39.20 ЗК РФ (пп.3 п.2 указанного постановления).

Следовательно, ответчик был компетентен рассмотреть заявление истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка и принять решение по существу заявления.

Специальной процедуры принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка закон не устанавливает.

В соответствии с пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

Согласно пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п.4, 6 ст.11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные федеральными законами.

Испрашиваемый истцом земельный участок расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (зона Ж-4) в соответствии с картой правового (градостроительного) зонирования, являющейся частью Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утверждённых постановлением Самарской городской думы от 26.04.2001 г. №61.

В силу п.2, 3 ст.85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешённого использования.

Однако согласно п.4 ст.85 ЗК РФ разрешается продолжать использование земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, не соответствующих установленному градостроительному регламенту, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. По смыслу данной правовой нормы в её связи с п.3 ст.85 ЗК РФ, речь идет об использовании, начавшемся до установления градостроительных регламентов.

Как следует из материалов дела, строительство гаражей на <адрес> на земельном участке площадью 0,4200 га было разрешено Самарскому заводу «Гидроавтоматика» постановлением Главы города Самары от 15.03.1995 г. №304 (л.д. 151). Для строительства гаражей был создан Гаражно-строительный кооператив №804, зарегистрированный постановлением Администрации Промышленного района г. Самары от 29.03.1995 г. №583 (л.д. 152). По состоянию на 10.06.1996 г. гараж был фактически построен, что следует из постановления Главы города Самары от 10.06.1996 г. №739 (л.д. 153-156). Градостроительные регламенты установлены Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утверждёнными постановлением Самарской городской думы от 26.04.2001 г. №61. Следовательно, использование испрашиваемого земельного участка для размещения гаражей началось задолго до установления градостроительного регламента, в связи с чем даже несоответствие такого использования градостроительному регламенту не могло бы служить препятствием в предоставлении земельного участка.

Кроме того, в силу ст.30 Правил застройки и землепользования в г. Самаре в территориальной зоне Ж-4 размещение индивидуальных гаражей относится к условно разрешённым видам использования земельных участков. Следовательно, в этой зоне принципиально возможно предоставление земельных участков и для вновь возводимых индивидуальных гаражей при получении специального разрешения в порядке, установленном ст.39 ГрК РФ.

В соответствии с пп.2 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп.1-13, 15-19, 22 и 23 ст.39.16 ЗК РФ.

Отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления истцу испрашиваемого им земельного участка по этому основанию мотивирован ссылкой пп.6, 19 ст.39.16 ЗК РФ – земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка, предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Ответчик указывает, что испрашиваемый земельный участок согласно выписке из единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (л.д. 61-62) расположен в пределах красных линий, подразумевая тем самым, что он находится в пределах территорий общего пользования, приватизация которых не допускается в силу п.12 ст.85 ЗК РФ. На это же указывает и отсылка к пп.2 п.4 ст.36 ГрК РФ в выписке из единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Однако расположение территории пределах красных линий не тождественно отнесению её к территориям общего пользования.

Согласно пп.11, 12 ст.1 ГрК РФ красные линии – это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. К территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии со ст.26, 41, 42, 43 ГрК РФ документами, устанавливающими прохождение красных линий, являются проекты планировки территории. Последние разрабатываются в целях реализации документов территориального планирования (применительно к городскому округу – генерального плана городского округа) в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. Органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории (в том числе, проектов планировки территории) и обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учётом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования. На чертежах межевания территории отображаются красные линии, утверждённые в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории, линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Как следует из той же выписки из единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, проект планировки и проект межевания территории на территорию, где расположен испрашиваемый земельный участок, не разрабатывались, разрешение на подготовку документации по планировке территории и проекта межевания территории не выдавалось.

До введения в действие ГрК РФ 2004 г. действовала Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, утверждённая постановлением Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 6.04.1998 г. №18-30.

Согласно п.3.8 и 4.1 названной Инструкции красные и другие линии градостроительного регулирования подлежали обязательному отражению и учёту в генеральных планах, совмещенных с проектами планировки территории.

Согласно п.4.3 Инструкции в отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертёж и акт установления (изменения) красных линий сопровождаются указанием на необходимость последующей детальной разработки.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть сами по себе не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 20.02.2019 г. №46-АПГ18-48).

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 25.02.2016 г. №242-О, недопустимо произвольное установление красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта красных линий на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.

Постановлением Главы города Самары от 10.06.1996 г. №739 (л.д. 153-156) земельные участки, фактически занимаемые 73 капитальными гаражами в ГСК-804, были сформирован и предоставлены в собственность гражданам, включая владельца гаража №71 Лобанова А.С.

Таким образом, испрашиваемый земельный участок заведомо не относится к территориям общего пользования, т.к. был отведён в установленном порядке под размещение гаража.

Следовательно, красные линии на испрашиваемом земельном участке либо проведены без установленных градостроительными нормами оснований, либо определяют границы не существующих, а лишь планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования. Однако и в последнем случае запрета на приватизацию земельного участка собственником расположенного на нём объекта недвижимости не имеется, поскольку решение о резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии со ст.70.1 ЗК РФ не принималось.

В государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, сведения о формировании земельного участка, занимаемого гаражом , и, тем более, о его выкупе Лобановым А.С. отсутствуют (л.д. 110). Следовательно, постановление Главы города Самары от 10.06.1996 г. №739 в части формирования земельного участка, занимаемого гаражом , исполнено не было. Однако данное обстоятельство не препятствует формированию и приобретению земельного участка правопреемником Лобанова А.С.

Несоответствие площади земельного участка, который должен был быть сформирован на основании постановления Главы города Самары от 10.06.1996 г. №739 (28 м2) площади испрашиваемого в настоящее время к предоставлению земельного участка (41,00 м2) не свидетельствует о том, что в испрашиваемый земельный участок входят территории общего пользования. Площадь помещений гаража по внутреннему обмеру изначально составляла 34,3 м2, т.е. указанной в постановлении Главы города Самары от 10.06.1996 г. №739 площади было недостаточно для размещения гаража.

Из представленного плана установления границ земельного участка (л.д. 150) усматривается, что гараж расположен на испрашиваемом к формированию земельном участке, земельный участок полностью занят гаражом и отмосткой, прилегающая территория к предоставлению не испрашивается.

Следовательно, оспариваемое решение не соответствует закону.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Суд считает, что предусмотренный законом месячный срок исполнения решения является в данном случае разумным, поскольку он равен установленному п.7 ст.39.15 ЗК РФ сроку рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Яковлева Е. Ю. распоряжение Департамента управления имуществом г.о. Самара от 27.12.2019 г. №1012.

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от 1.11.2019 г. №СП-9/5937 о предоставлении земельного участка в собственность возмездно, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 7.08.2020 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья                    Секретарь

2а-982/2020 ~ М-356/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яковлев Е.Ю.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Другие
Департамент градостроительства г.о. Самара
Гаражный кооператив № 804
Денисова Е.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация административного искового заявления
05.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.07.2020Судебное заседание
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
27.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.11.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее