Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3759/2015 ~ М-3012/2015 от 22.09.2015

    

дело № 2-3759/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 декабря 2015 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи    Глущенко Ю.В.,

при секретаре             Шохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шелудько ЕВ к администрации г. Канска, МКУ «Управление образования администрации города Канска» о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Примакина Г.А. обратилась в суд в интересах несовершеннолетней ФИО3, являющейся лицом, относящимсяся в категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлением о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в черте г. Канска,

Свои требования истец мотивировала тем, что она является попечителем ФИО4, которая родилась ДД.ММ.ГГГГ в г. Канске Красноярского края, относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать Ваш О.В. решением Кансокго городского суда от 19.06.2013г. и отец ФИО5 решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 09.08.1999г. лишены родительских прав. Распоряжением администрации г. Канска от 26.03.2013г. Примакина Г.А. назначена попечителем несовершеннолетней ФИО3 Примакина Г.А. арендует жилое помещение у своего родственника, другого жилья не имеет, срок договора найма заканчивается 30.11.2015г. Несовершеннолетняя ФИО3 ДД.ММ.ГГГГг. родила ребенка ФИО6 В настоящее время документы на ФИО3 для включения ее в списки нуждающихся в предоставлении жилого помещения, в Министерство образования и науки Красноярского края не направлялись. ФИО3 включена в специальную очередь из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и ей присвоен специальный номер. Считает, что действиями ответчиков нарушаются права ФИО3, просит обязать предоставить ФИО3 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в пределах населенного пункта г. Канска.

В процессе рассмотрения дела ФИО3 достигла 18-летнего возраста, в связи с чем истец Примакина Г.А. выбыла из процесса, поскольку истцом стала ФИО3

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержала, суду пояснила, что ей не предоставили жилое помещение до настоящего времени.

Представитель ответчика администрации г. Канска Колмакова В.А. (на основании доверенности) исковые требования не признала, суду пояснила, что администрация г. Канска не имеет финансовых средств ля приобретения квартиры ФИО10

Представитель ответчика МКУ «Управление образования г. Канска Кисельман Г.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Заслушав истца, представителя ответчика, суд полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Ст.14 ФЗ РФ от 24.09.2003г. с изм. на 15.02.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

Ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, оставшиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ

В соответствии со ст. 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Из приведенных норм действующего федерального законодательства следует, что условиями предоставления жилых помещений лицам, отнесенным к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, является нуждаемость их в жилых помещениях, достижение совершеннолетия, окончание срока пребывания в учреждениях для детей-сирот.

Вместе с тем ни глава 10 Жилищного кодекса РФ, регламентирующая порядок и условия предоставления специализированных жилых помещений, ни статья 8 Федерального закона N 159-ФЗ не предусматривают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке очередности. Предоставление ФИО3 жилого помещения при соблюдении условий, предусмотренных федеральным законом, не может быть поставлено в зависимость от даты включения ее в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, и наличия других лиц, включенных в соответствующий список ранее истицы, поскольку иное нарушало бы реализацию права П. на получение предусмотренных законом дополнительных гарантий.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

Включение в список лиц, указанных в п.1 настоящей статьи, осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. При совпадении дат подачи заявлений (ходатайств) включение в список осуществляется в алфавитном порядке фамилий граждан.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

В соответствии со ст.8 ФЗ 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Статья 1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

Согласно ст.3 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти края; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, Примакина Г.А. является попечителем ФИО4 на основании Распоряжения администрации г. Канска от 26.03.2013г. (л.д.13), которая родилась ДД.ММ.ГГГГ в г. Канске Красноярского края, относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (л.д.12), поскольку ее мать Ваш О.В. решением Кансокго городского суда от 19.06.2013г. (л.д.8-10) и отец ФИО5 решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 09.08.1999г. (л.д.11) лишены родительских прав. Примакина Г.А. арендует жилое помещение у своего родственника, другого жилья не имеет, срок договора найма заканчивается 30.11.2015г. (л.д.15). Несовершеннолетняя ФИО3 ДД.ММ.ГГГГг. родила ребенка ФИО6 (л.д.16). В настоящее время документы на ФИО3 для включения ее в списки нуждающихся в предоставлении жилого помещения, в Министерство образования и науки Красноярского края не направлялись.

Судом установлено, что с 2013 года ФИО3 проживала с опекуном, находилась на полном государственном обеспечении. Жилья на праве собственности или по договору социального найма не имеет. Между тем, до настоящего времени право истца на предоставление ей жилого помещения не реализовано, чем нарушаются права и законные интересы ФИО3 На праве собственности объекты недвижимости ни за нею, ни за ее родителями, не зарегистрированы.

Из материалов дела следует, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет жилым помещением обеспечена не была, ее право не было реализовано по независящим от нее обстоятельствам. Судом установлено, что ФИО3 заявила о своем желании быть льготно обеспеченной жилым помещением в 2015г., что подтверждено ее обращением в соответствующие инстанции. Таким образом, поскольку право истца на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения имеется и не реализовано, то следует удовлетворить ее исковые требования.

Суд полагает, что надлежащим ответчиком по данному иску является администрация г. Канска. ФИО3 является лицом из детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за нею жилого помещения. Следовательно, обеспечению жилым помещением она подлежит в порядке п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Местом жительства ФИО3 является г. Канск, Истец проживает в г. Канске, иного места пребывания не имела, поэтому должна быть обеспечена жилой площадью именно на территории г. Канска.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 33 ░░. ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░░░░░░░░ ░.░.

2-3759/2015 ~ М-3012/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Примакина Галина Александровна
Ответчики
администрация г. Канска
Другие
Министерство образования и науки Красн. края
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
22.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2015Передача материалов судье
24.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2015Судебное заседание
23.11.2015Судебное заседание
09.12.2015Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее