Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-202/2014 от 05.06.2014

Дело 5-202/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Можга УР 05 июня 2014 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кеппель М.И.,

при секретаре Хурамшиной Л.И.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Крылова С.Ю.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, инспектора ОИК УФМС России по УР Д.А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Крылова С.Ю., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг установлено, что дд.мм.гггг в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. для разбирательства сотрудниками полиции Крылов С.Ю. был доставлен в МО УФМС России по УР. Было установлено, что гр. <***> Крылов С.Ю. пересек Государственную границу дд.мм.гггг через КПП «<***>», далее на миграционный учет не вставал, по окончании разрешенного срока пребывания иностранного гражданина в РФ 90 суток, который у него закончился дд.мм.гггг г., за пределы РФ не выехал, от выезда уклоняется и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг находится на территории РФ незаконно.

Таким образом, гр. <***> Крылов С.Ю. в установленном законом порядке после окончания срока временного пребывания не исполнил обязанности иностранного гражданина по выезду с территории Российской Федерации и в нарушении установленного порядка с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг пребывает на территории РФ незаконно, от выезда с территории России уклоняется, нарушая требования часть 2 статьи 5 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 20 Постановления правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета № 9 от 15.01.2007 г., совершая административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Крылов С.Ю. в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал, изложенные в протоколе обстоятельства не оспаривал. Показал, что пересек государственную границу дд.мм.гггг через КПП «<***>», не вставал на миграционный учет из-за занятости, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил миграционного учета. Были назначены наказания в виде штрафа, штрафы оплачены, у него здесь есть беременная сожительница и сын, которые являются гражданами РФ. При этом в качестве отца ребенка он зарегистрирован, брак не зарегистрирован. Мер по легализации своего пребывания в РФ не предпринимал.

Показал, что официально не трудоустроен, перебивается случайными заработками, проживает с сожительницей и со своим малолетним сыном, дд.мм.гггг рождения. Сожительница не работает. Своей недвижимости на территории города не имеет. Снимают жилье.

На <***> у него осталась сестра родная и мать. Его сожительница снова беременна. дд.мм.гггг между ним и сожительницей произошел скандал на бытовой почве. Выпил пиво, лег спать, его разбудили сотрудники полиции, доставили его в дежурную часть для разбирательства. Совокупный доход семьи составляет <***> рублей, из которых <***> рублей он платит за квартиру.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля З.О.В. показала, что является сожительницей Крылова С.Ю., живут вместе около <***> лет, у них имеется совместный ребенок К.Д.С., дд.мм.ггггр., в настоящее время она находится на 6 месяце беременности, отцом является также Крылов. Брак не регистрируют, потому что не видит необходимости. Совокупный доход семьи около <***> рублей. Крылов зарабатывает случайными заработками. Знает, что Крылов поживает незаконно, но ничего не предпринимает, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения становиться агрессивным. Отцовство в отношении ребенка Крыловым С.Ю. установлено. Крылов содержит семью, в настоящее время она не имеет источника дохода.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОИК УФМС России по УР Д.А.В. сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, просил назначить Крылову С.Ю. административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Крылову С.Ю. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с нарушением требований, предусмотренных ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 20 Постановления Правительства РФ № 9 от 15.01. 2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета».

В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается 1.1. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Пунктом 20 постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин государства <***> Крылов С.Ю. прибыл на территорию Российской Федерации дд.мм.гггг года, находится на территории Российской Федерации без миграционной карты и визы.

Таким образом, гражданин Крылов С.Ю. не выполнил обязанности иностранного гражданина о выезде с территории Российской Федерации по истечении установленного для него срока временного пребывания и с дд.мм.гггг по настоящее время пребывает на территории РФ незаконно.

Данный факт подтверждается имеющимися в деле материалами: протоколом об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг., протоколом объяснений Крылова С.Ю. от дд.мм.гггг., копиями паспортов и другими материалами дела, которые судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

В судебном заседании Крылов С.Ю. не оспаривал допущенные им нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации. Таким образом, возможно сделать вывод о наличии в действиях Крылова С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении Крылову С.Ю. административного наказания судья учитывает требования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, указанные в ч. 2 ст. 4.1 данного Кодекса обстоятельства.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела видно, что на территории Российской Федерации проживает ребенок Крылова С.Ю. - К.Д., дд.мм.гггг рождения.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Крылова С.Ю. на уважение семейной жизни.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 г. N 3-П, от 13.03.2008 г. N 5-П, от 27.05.2008 г. N 8-П, от 13.07.2010 г. N 15-П, от 17.01.2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Крылову С.Ю. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. N 1-П и от 14.02.2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит исключению из наказания, назначаемого Крылову С.Ю., административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, при котором Крылов С.Ю. грубо нарушил нормы Российского законодательства, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение виновного, отсутствие официальных источников дохода, постоянного места жительства, непринятие мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ и уклонение от выезда за пределы РФ в добровольном порядке, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в максимальных размерах.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по делу является признание вины Крыловым С.Ю..

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Крылова С.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Разъяснить Крылову С.Ю., что штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа - Банк получателя - ГРКЦ НБ УР, расчетный счет 40101 810 2 0000 001 0001, БИК 049401001, ИНН 1833037367, КПП 184001001, КБК 192116400000 16020140, ОКТМО 94730000, получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной Миграционной службы по УР).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья М.И. Кеппель

5-202/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крылов Сергей Юрьевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кеппель Мария Игоревна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
05.06.2014Передача дела судье
05.06.2014Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2014Рассмотрение дела по существу
09.06.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2014Обращено к исполнению
20.08.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее