Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5/5-427/2014 от 14.08.2014

Дело № 55-427/2014                                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 16 сентября 2014 года

Мотивированное постановление изготовлено 19 сентября 2014года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Савенко О.В., личность которой установлена паспортом ...

права которой, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, о чем отобрана подписка,

представителя административного органа – лица составившего протокол – Паклина А.И., личность которого установлена удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев 16 сентября 2014 года в пос. Ола в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении

Савенко О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, работающего <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,

У с т а н о в и л:

11 июля 2014 года в 12 час. 45 мин. (магаданского времени) по внутренних морских водах Российской Федерации (далее ВМВ РФ) на Нюклинском побережье в 500 метрах от г. Сахарная головка в направлении р. Ола в координатах с.ш. – 59о33,49,, в.д. – 151о15,27,, инспекторами Ольской ГРИ ПУ ФСБ России по Магаданской области была проведена проверка лиц, осуществляющих видов водных биологических ресурсов, в том числе Савенко О.В. В ходе проверки было выявлено, что в нарушение Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства России от 21.10.2013г. № 385, последняя незаконно осуществила добычу (вылов) 97 экземпляров рыб лососевых видов, а именно 83 экземпляра горбуши, 9 экземпляров кеты, 2 экземпляра нерки, которые были изъяты и переданы для хранения в ООО <данные изъяты> и 3 экземпляров горбуши, выпущенные в естественную среду обитания.

Учитывая, что что Савенко О.В., нарушила: ст. 33.2 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; п.п. 91,92,93 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от 21.10.2013г. № 385; ст. 49 Федерального закона от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире», в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела Савенко О.В. пояснила, что с протоколом не согласна. Пояснила, что у нее имеется разрешение на вылов рыбы непосредственно на нее и ее малолетнюю дочь. Также при ней было разрешение на вылов рыбы от ее сестры. Поскольку процесс вылова ставной сетью рыбы тяжелый она обратилась к ФИО1 с просьбой оказать ей содействие в добыче рыбы. При этом на момент проверки они осуществили вылов только рыбы, которая была обнаружена в лодке и сетке. Рыба, которую обнаружили на берегу, не ее, она рыбу не прятала. Также не видела, чтобы рыбу прятали и другие лица присутствовавшие на берегу, а именно ФИО1, ФИО2 и ФИО3 Сеть для лова рыбы и лодку ей предоставил ФИО1 и ФИО2

В судебном заседании представитель административного органа - лицо, составившее протокол настаивал на привлечении Савенко О.В. к административной ответственности, пояснив, что факт незаконной добычи (вылова) рыбы состоит не только перелови количества рыба, разрешенной в соответствующих лицензиях, а в том, что вылов (добыча) ВБР осуществлялась незаконным орудием лова, а именно ставной сетью размер которой превышает указанный в разрешении.

В ходе судебного заседания были доброшены в качестве свидетелей ФИО2 и ФИО1, а также начальник Ольской ГРИ ПУ ФСБ России по Магаданской области ФИО4, заместитель начальника погранзаставы в/ч 2453 ФИО5 и участковый инспектор Ольской ГРИ ПУ ФСБ России по Магаданской области ФИО6которые показали, что –

- ФИО2 (паспорт 4410 № 278140, выдан ТП ОФМС России по Магаданской области в Ольском районе 16.06.2011г.) – в июле 2014 года он присутствовал на Нюкленском побережье, когда Савенко О.В. с помощью ФИО1 осуществляла лов рыбы. Также на берегу был ФИО3, который тоже ловил рыбу. В его присутствии прибыли сотрудники административного органа, которые осуществляли проверочные мероприятия. По прибытии на побережье были поставлены сети, однако рыба шла плохо, поэтому он решил съездить в поселок. Что происходило в период его отсутствия, он пояснить не может. Со слов Савенко О.В. ему известно, что она выловленную рыбу не прятала;

- свидетель ФИО1 (паспорт 4405 № 218417, выдан ОВД Ольского района Магаданской области 10.05.2006г.), пояснил, что он и Савенко О.В. прибыли на Нюклинское побережье, где при помощи ставной сети и лодки он помогал последней осуществить вылов рыбы по имеющимся разрешениям. Ни он, ни Савенко О.В. рыбу не прятали. Добыли только то, что было, на момент проверки, в лодке и сетке;

- ФИО4 (служебное удостоверение ОП № 114815) в ходе рассмотрения дела пояснил, что находился в составе сотрудников Ольского ГРИ при проверке 11.07.2014г. С поста технического наблюдения поступила (ПТН) информация о том, что на Нюклинском побережье осуществляется вылов (добыча) ВБР. С целью проверки он в составе группы направился по указанным координатам, где в ходе проверки была установлена в том числе Савенко О.В., предъявившая разрешение на вылов (добычу) рыбы. Также от сотрудников с ПТН поступила информация, что рыбаки прячут улов. В ходе проверки и осмотра мест, указанных, в том числе и ПТН, были выявлены места хранения рыбы, которая была пересчитана и изъята. Принадлежность спрятанной рыбы Савенко О.В. установлена исходя из расположения сети, которой ею осуществлялась добыча ВБР. При просмотре видеозаписи с ПТН вывод о том, что вылов осуществляется именно Савенко О.В. сделан не только исходя из того, что на записи видна женщина, но и также из того, что на ней было надето в момент прибытия на побережье.

- свидетель ФИО5 (служебное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ), пояснил, что 11 июля 2014 года в ходе совместных мероприятий с Ольской ГРИ выявлено нарушение Правил добычи водных биоресурсов на Нюклинском побережье Охотского моря. Информация о том, что на Нюклинском побережье осуществляется лов рыбы поступила с ПТН примерно в 12 час. 15 мин. В 13 час. 10 мин. я с инспекторами Ольской ГРИ прибыл на место. В ходе осмотра прилегающей к местам крепления сетей территории была обнаружена спрятанная (упакованная в белые мешки) рыба. Инспектора составили соответствующие документы, а мной проведена проверка, входящая в мои полномочия.

- свидетель ФИО6 (служебное удостоверение ) показания по факту прибытия на Нюклинское побережье Охотского моря 11 июля 2014 года примерно в 13 час. 10 мин., обнаружении рыбы, ее пересчет и изъятие, способа обнаружения спрятанной рыбы, дал показания аналогичные показаниям ФИО4 и ФИО5 Также пояснил, что при просмотре видеозаписи с ПТН сопоставив то, что на побережье иных женщин не было, а также одежду, в которую была одета Савенко О.В., когда они прибыли на побережье, он в женщине с видеозаписи опознал Савенко О.В.

Выслушав пояснения указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1, ч. 1 ст. 26.1, ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –

- административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

- по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения;

- доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Всилу пунктов 9, 10, 21 статьи 1, частей 1, 4 статьи 43.1 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ - под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от 21.10.2013г. № 385, регламентируется, что –

    - пользователи, осуществляющие традиционное рыболовство, не вправе: осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в том числе: с превышением указанных в разрешении, выданном в установленных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов случаях, объемов выделенных им квот добычи (вылова) по районам и видам водных биоресурсов;

- запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении традиционного рыболовства районы, сроки (периоды), виды водных биоресурсов, размер (шаг) ячеи и конструкция орудий добычи (вылова), способы добычи (вылова), минимальный допустимый размер и допустимые приловы молоди водных биоресурсов указываются в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов при предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства в соответствии со статьей 33.2 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и в решении о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.

- пользователи, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов, виновные в нарушении Правил рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Савенко О.В. административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 11 августа 2014 года, из которого следует, что 11 июля 2014 года в 13 час. 10 мин. при проведении рейда по контролю за соблюдением природоохранного законодательства пользователями водными биологическими ресурсами во внутренних морских водах Охотского моря инспекторами Ольской ГРИ ПУ ФСБ России по Магаданской области была проверена Савенко О.В.. В ходе проверки выявлен факт вылова 97 экземпляров рыб лососевых видов;

- протоколом об изъятии вещей и документов от 11 июля 2014 года, в котором зафиксирован факт изъятия на Нюклинском побережье Тауйской губы двух ставных сетей и рыб лососевых пород;

- заключением специалиста;

- актами приема-передачи изъятых вещей на хранение от 11 июля 2014 года;

- решением № 49-015313 о предоставлении ВБР в пользование на имя Савенко О.В. и ФИО7;

- решением № 49-015677 о предоставлении ВБР в пользование на имя ФИО8 и ФИО4;

- протоколом опроса свидетеля ФИО5 от 12.07.2014г.;

- протоколом опроса свидетеля ФИО6 от 15.07.2014г.;

- актом о возвращении объектов животного мира в среду обитания, в соответствии с которым выпущены в среду обитания трех экземпляров горбуши;

- сообщение КФХ <данные изъяты> ИП ФИО7 от 08.08.2014г., из которого следует, что в июле 2014 года 1 экземпляр горбуши (сырец) стоил 80 руб., 1 экземпляр кеты (сырец) – 200,00 руб., 1 экземпляр нерки (сырец) – 350,00 руб.

- двумя DVD-дисками с записями на которых отражен процесс обнаружения и пересчета спрятанной рыбы, а также обстановке на берегу (наличие автотранспорта, людей поставленных на лов сетей и т.д.);

- DVD-диском с записью с Поста технического наблюдения, на котором отражен процесс добычи двумя сетями рыбы, упаковке рыбы в мешки, а также то, как упакованная в мешки рыба была спрятана на берегу.

Из разрешения на имя Савенко О.В. и ФИО7 следует, что последним предоставлено право вылова 24 экземпляров горбуши, 16 экземпляров кеты, 4 экземпляров кижуча, 10 килограммов гольца. Добыча (вылов) водных биоресурсов был разрешен с 20.06.2014г. по 29.09.2014г. одной ставной сетью длиной до 30 метров, высотой стенки до 3-х метров с размером ячеи не менее 50 миллиметров.

Из исследованных документов усматривается, что при осмотре рыбы выявлен лов (добыча) двух экземпляров нерки, вылов которой разрешен не был. Кроме того, из пояснений Савенко О.В. данных в судебном заседании следует, что шелепов вылов осуществлял меньшей из двух изъятых сетей, однако высота стенки указанной сети 3,6 метра, что превышает уровень установленный указанным разрешением.

Таким образом, исследованными документами, видеозаписями и показаниями свидетелей подтверждено, что Савенко О.В. в нарушение требований законодательства РФ и разрешения 49-015313 произвела незаконно добычу (вылов) водных биологических ресурсов 97 экземпляров лососевых пород рыб (83 экземпляра горбуши, 9 экземпляров кеты, 2 экземпляра нерки, которые были изъяты и переданы для хранения в ООО <данные изъяты> и 3 экземпляров горбуши)

Учитывая все фактические данные и анализ приведенных норм, полагаю, что Савенко О.В. нарушены Правила рыболовства тем самым совершено административное правонарушение, которое квалифицируется по ст. 8.17 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что найденная спрятанной на берегу рыба не является ее, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается не только показаниями свидетеля ФИО4, ФИО5 и ФИО6, материалами дела, исследованными в судебном заседании, но и видеозаписями, которые суд признает допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку оснований полагать, что указанные доказательства добыты с нарушением требований законодательства РФ не имеется, а свидетели присутствовали при рассматриваемых событиях и неприязненных отношений к Савенко О.В. не испытывают, что подтвердила сама Савенко О.В.

К показаниям свидетеля ФИО2 необходимо относиться критически, поскольку сведения о том, что Савенко О.В. выловленную рыбу не прятала он знает с ее слов.

Также критически судья относится и к показаниям свидетеля ФИО1, поскольку эти его показания опровергаются собранными и исследованными по делу иными доказательствами.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Савенко О.В. является наличие малолетнего ребенка (п. 10).

    Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность Савенко О.В., в ходе рассмотрения дела не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности; наличие смягчающих и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельства, считаю необходимым применить в отношении Савенко О.В. административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ? размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации орудия совершения административного правонарушения

С учетом добытой рыбы: горбуши, кеты и нерки стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 9380 руб. 00 коп.: горбуша 86 экз. х 80,00 руб.= 6880 руб. 00 коп., кета 9 экз. х 200,00 руб.= 1800 руб. 00 коп., нерка 2 экз. х 350,00 руб. = 700 руб. 00 коп. Поэтому ? размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 4690,00 руб.

В соответствии со ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Учитывая, что из пояснений Савенко О.В. усматривается наличие спора о возмещении имущественного ущерба, то при таких обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для взыскания с Савенко О.В. имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания, в связи, с чем вопрос о возмещении имущественного ущерба подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

В силу ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Однако из представленных документов не следует, что орудия лова (сеть и лодка) принадлежат Савенко О.В.. Кроме того, из акта изъятия и приема – передачи вещей на хранение не усматривается у кого конкретно были изъяты перечисленные в них вещи.

В соответствии с ч.1 ст. 54 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ (в ред. от 06.12.2007г.) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч.ч. 2,3 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат возвращению в среду обитания. Указанные водные биоресурсы в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному уничтожению. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению.

Порядок реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биоресурсов, продуктов их переработки, а также перечень водных биоресурсов, подлежащих уничтожению, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п.8 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2007г. № 367, безвозмездно изъятые или конфискованные водные биологические ресурсы, не относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, а также продукты их переработки, включая икру, передаются уполномоченными органами в Российский фонд федерального имущества по акту приема-передачи для реализации или уничтожения.

Кроме того, в силу ч. 11 ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в установленном порядке сдаются в соответствующие организации для реализации.

В соответствии с п.п. 2,3 Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудием или предметами совершения правонарушения, подвергающихся быстрой порче, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003г. № 694, к изъятым вещам, подвергающимся быстрой порче, относятся вещи, требующие для сохранения своих товарных и потребительских качеств и обеспечения безопасности специальных температурных режимов или иных условий хранения, соблюдение которых затруднено или издержки по обеспечению которых соизмеримы со стоимостью изъятых вещей. Решение о сдаче изъятых вещей для реализации принимается органом исполнительной власти, уполномоченным изымать орудия совершения или предметы административного правонарушения.

В связи с изложенным, полагаю, что изъятая у Савенко О.В. в ходе производства по делу рыба, а именно - 83 экземпляра горбуши, 9 экземпляров кеты и 2 экземпляра нерки, переданные на хранение в ООО <данные изъяты> по вступлению постановления в законную силу, подлежит уничтожению, при этом исполнения постановления в данной части необходимо возложить на Ольскую ГРИ ПУ ФСБ России по Магаданской области.

Руководствуясь статьями 3.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Савенко О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4690 (четыре тысячи шестьсот девяносто) рублей 00 копеек, с зачислением штрафа на счет УФК по Магаданской области (ПУ ФСБ России по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, ИНН 4909109644, р/сч № 40101810300000010001, БИК 044442001, КПП 490901001, л/с 04471Y00190, ОКАТО 44401000000, без конфискации орудий лова.

Вопрос о возмещении ущерба, причиненного рыбным запасам Российской Федерации, передать органу, возбудившему производство по делу об административном правонарушении, для разрешения в порядке гражданского судопроизводства.

Разъяснить Савенеко О.В., что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Изъятую в ходе производства по делу рыбу: 83 экземпляра горбуши, 9 экземпляров кеты и 2 экземпляра нерки, находящиеся на хранении в ООО «Ольский Рыбопромышленный Завод», по вступлению постановления в законную силу, уничтожить.

Исполнение постановления в части уничтожения изъятой в ходе производства по делу рыбы, находящейся на хранении в ООО <данные изъяты>, возложить на Ольскую ГРИ ПУ ФСБ России по Магаданской области.

Установить дату изготовления мотивированного постановления 19 сентября 2014 года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья                                      О.А. Стахорская

5/5-427/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Савенко Олеся Валерьевна
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Стахорская Олеся Анатольевна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
14.08.2014Передача дела судье
15.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2014Рассмотрение дела по существу
05.09.2014Рассмотрение дела по существу
11.09.2014Рассмотрение дела по существу
16.09.2014Рассмотрение дела по существу
19.09.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее