РЕШЕНИЕ
27 января 2021 года г. Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием Писарева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу должностного лица - начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писарева Алексея Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 97 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 18 декабря 2020 года о назначении должностному лицу – начальнику Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писареву Алексею Владимировичу административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 97 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 18 декабря 2020 года должностное лицо - начальник Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писарев Алексей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Писарев А.В. обратился с жалобой, в обоснование указав, что считает вынесенное постановление необоснованным, немотивированным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене по следующим основаниям.
При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении и вынесении решения судьёй, Михайловой М.В., не в полном объеме исполнены требования ст. 26.1 КоАП РФ.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017).
Так, согласно п 8.1. ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Таблица 8.1 - Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части
Вид снежно-ледяных образований | Категория дороги | Группа улиц | Срок устранения <*>, ч, не более |
Рыхлый или талый снег | IA, 1Б | А, В | 4(3) |
IB, II | В, Г | 5(4) | |
III - IV | Д,Е | 6 | |
V | - | 12 | |
Зимняя скользкость | IA, 1Б, IB | А-В | 4(5) |
II, III | Г,Д | 5 | |
IV | Е | 6 | |
V | - | 12 | |
Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки)отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полногоего устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектамисодержания автомобильных дорог [4]. ,Примечание - В скобках указаны сроки устранения для дорог и улиц городов и сельских поселений. |
В данной таблице указано, что срок устранения зимней скользкости начинается с момента ее обнаружения.
В материалах дела отсутствуют доказательства установления данного срока, т.е. зимняя скользкость могла образоваться за час до совершения ДТП, что не означает нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения. На данной автодороге IV категории данный срок составляет 6 часов.
Предписание № 68, выданное в целях устранения нарушений о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-2017, выданное 13.12.2020 г. выполнено в тот же день. Прилагает копию предписания №68 и ответ администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования. Данный факт, согласно ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Просил: постановление мирового судьи судебного участка N 97 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 18.12.2020 г. Михайловой М.В. отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании должностное лицо Писарев А.В. на доводах жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.
Выслушав Писарева А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении должностного лица мировым судьёй судебного участка № 97 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области соблюдены.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закон от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В пунктах 6, 7, 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющая автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела усматривается, что 12 ноября 2020 г, в 16 часов 10 минут по адресу: автодорога общего пользования местного значения Старая Ясачная - Новоясачная, 1 км. 20 м. Усольского района, в районе СНТ «Калиновка-1» по окончанию проведения исследования эксплуатационного состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения Старая Ясачная - Новоясачная, 1 км. 20 м. Усольского района в районе СНТ «Калиновка-1», согласно предъявляемых требований ГОСТ Р50597-2017. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», собственником которой является администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования, государственньм инспектором дорожного надзора, отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Усольский», капитаном полиции Квасовым Владимиром Юрьевичем, выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги.
12.11.2020 в 16:10 час. водитель транспортного средства автомашины Тойота Королла, регистрационный знак (данные изъяты), Ф.И.О3, ДД.ММ.ГГГГ. выехала на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, совершила столкновение с автомобилем Форд-Фокус, гос.номер: ДД.ММ.ГГГГ под управлением Ф.И.О4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В результате данного ДТП пострадал водитель Ф.И.О4 ДЗ. ЗЧМТ СГМ РУР левого века.
В ходе исследования места дорожно-транспортного происшествия, при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (согласно приказа МВД России от 30.03.2015г. № 380), были выявлены неудовлетворительные дорожные условия, способствующие совершению данного дорожно-транспортного происшествия - недостаток зимнего содержания (стекловидный лед, отсутствие подсыпки песчано-гравийной смесью) в нарушение требований п.5.2, п.8 ГОСТ Р 50597-2017г. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Составлен Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 12.11.2020.
По данному факту государственным инспектором дорожного надзора отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного движения МО МВД России «Усольский» капитаном полиции Квасовым В.Ю. в отношении должностного лица - начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писарева Алексея Владимировича 30.11.2020 составлен протокол 38 РП № 047861 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения указанного протокола мировым судьёй судебного участка № 97 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области 18 декабря 2020 года должностное лицо - начальник Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писарев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно должностной инструкции, начальник Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писарев Алексей Владимирович, обязан: п. 2.1.7. Осуществлять контроль за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного фонда, объектов муниципального хозяйства района; разработка плана мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Усольского района к работе в зимний период, контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий; п. 4.1. несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение возложенных на него данной инструкцией должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Муниципальным контрактом № 67 от 30.12. 2019 г. на зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, заключенным между администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования и ООО «АРЦАИТ» в который входит зимнее содержание автодороги Старая Ясачная - Новоясачная, № 25240 ОП MP 001, заказчик обязан: п. 4.2.7 Обеспечить контроль за исполнением Контракта; п. 4.2.3. Сообщать в письменной форме Подрядчику о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения работ, в течение 2 рабочих дней после обнаружения недостатков.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил фактические обстоятельства дела, обосновав свои выводы о виновности должностного лица - начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писарева А.В. со ссылками на доказательства, которым дал надлежащую оценку по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности всех исследованных доказательств, квалифицировав действия должностного лица по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из положений пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению.
Одним из видов зимней скользкости является уплотненный снег, снежный накат, под которым понимается слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой. Срок устранения зимней скользкости отсчитывается с момента обнаружения.
Указание заявителя на сроки устранения зимней скользкости в сроки, предусмотренные п 8.1. ГОСТ Р 50597-2017, вопреки позиции заявителя, не свидетельствуют о недоказанности имевшего место несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании автомобильной дороги, непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств. Выявленная зимняя скользкость в виде снежного наката при непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, при отсутствии временных дорожных знаков, предупреждающих участников дорожного движения об опасном участке дороги, при отсутствии каких-либо ограничений на участке дороги, указывает на ненадлежащее исполнение соответствующим уполномоченным лицом возложенных обязанностей в части соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обстоятельства проведения работ по очистке проезжей части от снежного наката на автомобильной дороге позднее в день выявления нарушения не исключает ни события административного правонарушение, ни наличие состава административного правонарушения по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, мировым судьёй правильно сделан вывод о том, что ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения является должностное лицо - начальник Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писарев А.В., а ссылка заявителя на сроки устранения зимней скользкости, предусмотренные п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», не освобождает от ответственности за содержание автомобильных дорог.
Так же не влияет на выводы судьи и довод заявителя о том, что в материалах дела отсутствует доказательства установления срока скользкости, поскольку срок устранения зимней скользкости начинается с момента ее обнаружения, поскольку Писарев А.В. как уполномоченное должностное лицо обязано, контролировать работы по эксплуатации состояния допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения дороги, соответственно данный довод не влияет на состав правонарушения.
Кроме того указанные доводы жалобы также были предметом проверки при рассмотрении дела у мирового судьи, обоснованно отвергнуты им с приведением мотивов принятого решения, оснований для несогласия с которыми не имеется.
Таким образом, доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.
Постановление о назначении должностному лицу - начальнику Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писарев А.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу - начальнику Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писарева Алексея Владимировича в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену постановления мирового судьи, судьей не установлено.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 97 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 18 декабря 2020 года, которым должностное лицо - начальник Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писарев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 97 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 18 декабря 2020 года о назначении должностному лицу – начальнику Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писареву Алексею Владимировичу административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу должностного лица – начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Писарева Алексея Владимировича – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья О.В. Янова