П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 марта 2016 года г.Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Шабаева Э.В.,
с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кравненко С.В.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении
Кравченко С.В., <...> года рождения, уроженца <...> зарегистрированного по адресу: <...> проживающего по адресу: <...>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Кравненко С.В., являясь иностранным гражданином, нарушил правила пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах.
Гражданин <...> Кравченко С.В. состоял до <...> года на миграционном учете в <...> и <...> года Кравненко С.В. был обязан выехать за пределы РФ, однако до настоящего времени этого не сделал и фактически проживает без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ с <...> года по настоящее время, что требуется в соответствии со ст.2 п.2 ст.5 п.6 ст.13.3 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ от 25 июля 2002 года».
В судебном заседании Кравненко С.В. вину признал и показал, что является гражданином республики <...> Прибыл на территорию РФ в <...> года из <...> Других родственников в России у него нет. Сейчас он ночует в Центре социальной защиты «<...>» и намерен возвратится домой, деньги на проезд у него имеются.
Выслушав Кравненко С.В., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2007 года №94 (с изменениями и дополнениями) «О государственной информационной системе миграционного учета» утверждено Положение о государственной информационной системе миграционного учета, в силу п.34 Положения информационная система формируется на основе сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также сведений, фиксируемых при осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента.
Согласно ст.9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); 2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); 4) дата и место рождения; 5) пол; 6) гражданство (подданство); 7) цель въезда в Российскую Федерацию; 8) профессия; 9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; 10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; 11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; 12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях); 13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); 14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); 15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; 16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; 17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета (п.1).
В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.2).
Личность иностранного гражданина Кравненко С.В. установлена в судебном заседании на основании сведений по базе мигрант.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п.2 ст.29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст.10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.
Судьей установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что гражданин <...> Кравненко С.В. нарушил правила пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, незаконно находится на территории РФ..
Помимо объяснений Кравненко С.В., вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации, подтверждается протоколом об административном правонарушении <...> года, письменными объяснениями Кравненко С.В., рапортом сотрудником полиции Ш. от <...> года, сведениями из центральной базы данных учета иностранных граждан в отношении Кравненко С.В., протоколом о доставлении лица в орган внутренних дел и его досмотре от <...> года. Родственников на территории РФ у Кравненко С.В. нет.
Всесторонне, полно, объективно исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, по правилам ст.26.11 КоАП Российской Федерации, судья считает доказанной вину Кравненко С.В. в том, что, являясь иностранным гражданином, последний допустил нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Кравненко С.В., а так же учитывая время его прибытия, отсутствие оснований для пребывания на территории Российской Федерации, судья считает необходимым применить в отношении Кравненко С.В. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено как обязательное санкцией части 1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Кравченко С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (УВД по г.Туле), ИНН 7708731561, КПП 710445001, Код ОКТМО 70701000, БИК 047003001, р/с 40101810700000010107, КБК 18811690040046000140, УИН 18837116031090605148.
Разъяснить Кравченко С.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.В. Шабаева