№ 2а-4483/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Е.Е. Лукина,
при секретаре И.В. Голевой,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Советскому району г. Воронежа — Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности (№) от 11.04.2016 года и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Папоян К. Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Папоян К.Л., в котором просила взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 38 250 рублей, пени, начисленной за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года в размере 116,67 рублей, налогу на имущество физических лиц в размере 17 345 рублей, пени, начисленной за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года в размере 17,67 рублей. В обоснование исковых требований указано, что Папоян К.Л. является плательщиком транспортного налога, так как в ее собственности находится транспортное средство: Вольво, автомобили легковые, 450 л.с., рег. №(№). Кроме того, является плательщиком налога на имущество физических лиц: квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровая стоимость 424 150 рублей, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 417 958 рублей, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 314 242 рубля, В связи с неуплатой налога налоговым органом было направлено требование об уплате налога и пени (№) об уплате налога в сумме 55 595 рублей, пени в сумме 134,34 рубля. До настоящего времени налог не уплачен (л.д.5-6).
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа - Косырева Я.В., действующая на основании доверенности (№) от 11.04.2016 года и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.28-30), иск поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Папоян К.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась в установленном законом порядке по месту регистрации. По истечении срока хранения судебная повестка возвращена в суд (л.д.27).
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 ч. 1 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании, срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 358 ч. 1 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 п. 1 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).
Судом установлено, что Папоян К.Л. являлась и является владельцем транспортного средства: Вольво, автомобили легковые, 450 л.с., рег. (№) (л.д.13).
В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 вышеуказанного Закона, предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Установлено, что Папоян К.Л. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 424 150 рублей, квартиры, с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 417 958 рублей, с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 314 242 рубля, с 30.11.2006 года по настоящее время (л.д.12).
В адрес ответчика направлялись налоговое уведомление (№) от 26.03.2015 года на уплату транспортного налога в размере 38 250 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 17 345 рублей, с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д. 11).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку административным ответчиком, транспортный налог за 2014 год, налог на имущество физических лиц за 2014 год, не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, пени по состоянию на 09.10.2015 года, в соответствии с которым Папоян К.Л. обязана была уплатить транспортный налог в размере 38 250 рублей, пени в размере 116,67 рублей; налог на имущество физических лиц в размере 17 345 рублей, пени в размере в сумме 17,67 рублей, в срок до 23.11.2015 года (л.д. 14).
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней, уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени, принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Пени по транспортному налогу за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года составляет 116,67 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года составляет 17,67 рублей (л.д. 18-21).
Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику 16.10.2015 года, заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.15).
Согласно ст. 69 п. 6 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами, требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
При рассмотрении спора, суд исходит из того, что в силу прямого указания закона, соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Папоян К.Л. требование об уплате налога, пени было получено, однако до настоящего времени задолженность по налогам и пени не уплачены.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом, на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев, со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год составляет 38 250 рублей, пени за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года - 116,67 рублей, по налогу на имущество физических лиц составляет 17 345 рублей, пени за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года - 17,67 рублей.
В соответствии со ст. 289 ч. 4 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административный ответчик Папоян К.Л. в судебное заседание не явилась, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суду не представила, сумму пени не оспорила, а также не представила доказательств уплаты задолженности по налогам и пени.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Папоян К.Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени, подлежит удовлетворению. С Папоян К.Л. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 38 250 рублей, пени за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года - 116,67 рублей, по налогу на имущество физических лиц - 17 345 рублей, пени за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года - 17,67 рублей, а всего 55 729,34 рублей.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 1 871,88 рубль.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Папоян К. Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.
Взыскать с Папоян К. Л., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 38 250 рублей, пени, начисленной за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года в размере 116,67 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 17 345 рублей, пени, начисленной за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года в размере 17,67 рублей, а всего - 55 729 (пятьдесят пять тысяч семьсот двадцать девять) рублей 34 копейки.
Взыскать с Папоян К. Л., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 871 (одна тысяча восемьсот семьдесят один) рубль 88 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья подпись Е.Е. Лукин
№ 2а-4483/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Е.Е. Лукина,
при секретаре И.В. Голевой,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Советскому району г. Воронежа — Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности (№) от 11.04.2016 года и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Папоян К. Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Папоян К.Л., в котором просила взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 38 250 рублей, пени, начисленной за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года в размере 116,67 рублей, налогу на имущество физических лиц в размере 17 345 рублей, пени, начисленной за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года в размере 17,67 рублей. В обоснование исковых требований указано, что Папоян К.Л. является плательщиком транспортного налога, так как в ее собственности находится транспортное средство: Вольво, автомобили легковые, 450 л.с., рег. №(№). Кроме того, является плательщиком налога на имущество физических лиц: квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровая стоимость 424 150 рублей, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 417 958 рублей, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 314 242 рубля, В связи с неуплатой налога налоговым органом было направлено требование об уплате налога и пени (№) об уплате налога в сумме 55 595 рублей, пени в сумме 134,34 рубля. До настоящего времени налог не уплачен (л.д.5-6).
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа - Косырева Я.В., действующая на основании доверенности (№) от 11.04.2016 года и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.28-30), иск поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Папоян К.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась в установленном законом порядке по месту регистрации. По истечении срока хранения судебная повестка возвращена в суд (л.д.27).
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 ч. 1 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании, срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 358 ч. 1 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 п. 1 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).
Судом установлено, что Папоян К.Л. являлась и является владельцем транспортного средства: Вольво, автомобили легковые, 450 л.с., рег. (№) (л.д.13).
В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 вышеуказанного Закона, предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Установлено, что Папоян К.Л. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 424 150 рублей, квартиры, с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 417 958 рублей, с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 314 242 рубля, с 30.11.2006 года по настоящее время (л.д.12).
В адрес ответчика направлялись налоговое уведомление (№) от 26.03.2015 года на уплату транспортного налога в размере 38 250 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 17 345 рублей, с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д. 11).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку административным ответчиком, транспортный налог за 2014 год, налог на имущество физических лиц за 2014 год, не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, пени по состоянию на 09.10.2015 года, в соответствии с которым Папоян К.Л. обязана была уплатить транспортный налог в размере 38 250 рублей, пени в размере 116,67 рублей; налог на имущество физических лиц в размере 17 345 рублей, пени в размере в сумме 17,67 рублей, в срок до 23.11.2015 года (л.д. 14).
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней, уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени, принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Пени по транспортному налогу за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года составляет 116,67 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года составляет 17,67 рублей (л.д. 18-21).
Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику 16.10.2015 года, заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.15).
Согласно ст. 69 п. 6 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами, требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
При рассмотрении спора, суд исходит из того, что в силу прямого указания закона, соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Папоян К.Л. требование об уплате налога, пени было получено, однако до настоящего времени задолженность по налогам и пени не уплачены.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом, на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев, со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год составляет 38 250 рублей, пени за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года - 116,67 рублей, по налогу на имущество физических лиц составляет 17 345 рублей, пени за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года - 17,67 рублей.
В соответствии со ст. 289 ч. 4 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административный ответчик Папоян К.Л. в судебное заседание не явилась, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суду не представила, сумму пени не оспорила, а также не представила доказательств уплаты задолженности по налогам и пени.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Папоян К.Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени, подлежит удовлетворению. С Папоян К.Л. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 38 250 рублей, пени за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года - 116,67 рублей, по налогу на имущество физических лиц - 17 345 рублей, пени за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года - 17,67 рублей, а всего 55 729,34 рублей.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 1 871,88 рубль.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району города Воронежа к Папоян К. Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.
Взыскать с Папоян К. Л., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 38 250 рублей, пени, начисленной за период с 13.12.2014 года по 09.10.2015 года в размере 116,67 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 17 345 рублей, пени, начисленной за период с 06.10.2015 года по 09.10.2015 года в размере 17,67 рублей, а всего - 55 729 (пятьдесят пять тысяч семьсот двадцать девять) рублей 34 копейки.
Взыскать с Папоян К. Л., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 871 (одна тысяча восемьсот семьдесят один) рубль 88 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья подпись Е.Е. Лукин