копия
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к Министерству здравоохранения <адрес> о возмещении расходов на приобретение лекарственных средств,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах ФИО2 с указанным выше иском, в обоснование которого указал, что ФИО2 является инвалидом II группы и имеет право на льготное обеспечение лекарственными средствами.
ФИО2 поставлен диагноз злокачественное образование почки.
Согласно поставленному диагнозу ФИО2 нуждается в приеме лекарственного препарата «Нексавар» (международное непатентованное наименование «Сорафениб»), закупка и поставка которого по программе льготного лекарственного обеспечения относится к компетенции Министерства здравоохранения <адрес>.
В связи с отсутствием в аптеках <адрес> указанного лекарственного препарата в рамках льготного лекарственного обеспечения, ФИО2 вынужден был приобрести названный препарат за собственный счет.
Расходы ФИО2 на приобретение жизненно важного для него лекарственного препарата в марте 2018 года составили 105 000 рублей.
Указанную сумму в счет возмещения расходов на приобретение причитающегося ФИО2 бесплатно лекарственного препарата прокурор просит суд взыскать с Министерства здравоохранения <адрес>.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен, возражений на иск ответчик не представил. Принимая во внимание, что ответчик о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил, доказательств уважительности не явки своевременно суду не представил, суд, учитывая отсутствие возражений со стороны истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, постановив по делу заочное решение.
Ознакомившись с доводами истца, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст.41).
Аналогичные нормы содержит ст.18 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».
Пункт 5 ст.1 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» устанавливает право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, гарантированный объем которой предоставляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Статьей 19 названного выше Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011г. предусмотрено право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. № в редакции от 14.02.2002г. «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Согласно ч.3 ст.80 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011г. при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям. Частью 2 ст.83 этого Закона предусмотрено, что финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Частью 5 ст.37 этого же Закона установлено исключение из общего правила, состоящее в том, что стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. В случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных препаратов, чем те, которые включены в стандарт медицинской помощи.
Частью 9 ст.83 названного Федерального закона установлено, что обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в п.2 ч.1 ст.15 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу ст.ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, инвалиды. В соответствии с предоставляемым гражданам из числа категорий, указанных в ст.6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются социальные услуги: дополнительная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского значения.
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
ФИО2 является инвалидом II группы (л.д.24) и имеет право на льготное обеспечение лекарственными средствами.
ФИО2 поставлен диагноз злокачественное образование почки (л.д.20).
Согласно поставленному диагнозу ФИО2 нуждается в приеме лекарственного препарата «Нексавар» (международное непатентованное наименование «Сорафениб»), закупка и поставка которого по программе льготного лекарственного обеспечения относится к компетенции Министерства здравоохранения <адрес>.
В связи с отсутствием в аптеках <адрес> указанного лекарственного препарата в рамках льготного лекарственного обеспечения, ФИО2 вынужден был приобрести названный препарат за собственный счет.
Расходы ФИО2 на приобретение жизненно важного для него лекарственного препарата в марте 2018 года составили 105 000 рублей.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами: справкой об инвалидности, медицинскими документами, рецептами, платежными документами.
Анализируя приведенные нормы права и установленные по делу обстоятельства, подтвержденные представленными в деле доказательствами, суд приходит к выводу, что указанную сумму в счет возмещения расходов на приобретение причитающегося ФИО2 бесплатно лекарственного препарата следует взыскать с Министерства здравоохранения <адрес>, к компетенции которого относится закупка и поставка лекарственных препаратов по программе льготного лекарственного обеспечения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения <адрес> возместить ФИО2 расходы на приобретение лекарственного препарата «Нексавар» в марте 2018 года в размере 105 000 (сто пять тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья: подпись