Дело № 5-200/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Костомукша, 16 октября 2020 года
ул. Ленина, д. 9-а
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бехтерев Е.С.,
при секретаре И.П. Шапковой,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Фенгольд К.Е., личность установлена по паспорту гражданина РФ (копия в деле),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Фенгольд К.Е., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалась,
у с т а н о в и л:
в Костомукшский городской суд РК из Отделения МВД России по г. Костомукше поступило дело № 1729 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фенгольд К.Е.
Как следует из протокола № 1729 об административном правонарушении от 27 августа 2020 года, составленного участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отделения МВД России по гор. Костомукше К.В.О., 27 августа 2020 года в 10 часов 00 минут Фенгольд К.Е., находясь в помещении отделения по работе с гражданами в Костомукшском городском округе ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия», расположенном по адресу: Республика Карелия, гор. Костомукша, ул. Антикайнена, д. 21, допустила невыполнение Правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 г. № 127-р, принятых в соответствии с п/п. «б» п. 6, п/п. «в» п. 8 ст. 4.1, п/п. «м, у» п. 1 ст. 11, абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно: в нарушение абз. 1 п. 8.4.1 при посещении вышеуказанного учреждения находилась без средства индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия Фенгольд К.Е. квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Фенгольд К.Е. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала. Пояснила, что в моменты волнения она испытывает недостаток кислорода, из-за чего в маске ей тяжело дышать.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отделения МВД России по гор. Костомукше К.В.О. в судебном заседании участия не принимал, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу положений п/п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые в п/п «б» п. 3, п/п. «в, г» п. 4 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Карелия издано распоряжение от 12 марта 2020 г. № 127-р, которым с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В абз. 1 п. 8.4.1 распоряжения Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность по обязательному использованию средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В силу требований ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что 27 августа 2020 года в 10 часов 00 минут в помещении отделения по работе с гражданами в Костомукшском городском округе ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия», расположенном по адресу: Республика Карелия, гор. Костомукша, ул. Антикайнена, д. 21, была выявлена Фенгольд К.Е., которая находилась в помещении учреждения без средств индивидуальной защиты (маски), чем допустила невыполнение обязанностей установленных в абз. 1 п. 8.4.1 Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Фенгольд К.Е. протокола № 1729 об административном правонарушении от 27 августа 2020 года.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Фенгольд К.Е. в его совершении подтверждается:
- определением о передаче материалов дела по подведомственности от 31 августа 2020 года;
- протоколом № 1729 об административном правонарушении от 27 августа 2020 года, составленного в присутствии Фенгольд К.Е., от получения копии которого она отказался, о чем сделана отметка в соответствующем разделе протокола;
- рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отделения МВД России по гор. Костомукше К.В.О.. от 27 августа 2020 года, в котором описывается событие противоправного деяния, совершенного Фенгольд К.Е., указывающего на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- заявлением Щ.Т.С. от 27 августа 2020 года в Отделение МВД России по гор. Костомукше, в котором описывается событие противоправного деяния, совершенного Фенгольд К.Е., указывающего на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- письменными объяснениями Щ.Т.С. от 27 августа 2020 года по обстоятельствам совершенного Фенгольд К.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- письменными объяснениями Фенгольд К.АЕ от 27 августа 2020 года по обстоятельствам совершенного ею административного правонарушения, а также пояснениями, данными ею в ходе судебного разбирательства.
Протокол об административном правонарушении в отношении Фенгольд К.Е. составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены достаточно, событие административного правонарушения описано должным образом, в связи с чем нахожу его допустимым доказательством по делу.
При составлении протокола административном правонарушении в отношении Фенгольд К.Е. и получении от нее объяснений ей были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Оснований не доверять собранным сотрудниками полиции доказательствам и ставить под сомнение факты, установленные ими и указанные в документах, не имеется.
Исследованные в судебном заседании доказательства признаю допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, достоверными, так как согласуются между собой, не содержат противоречий, взаимно дополняют друг друга, и достаточными для вывода о виновности Фенгольд К.Е. во вменяемом правонарушении.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении в исходе дела, его небеспристрастности к Фенгольд К.Е. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено.
Неустранимых сомнений по делу, которые могли бы быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, не усматриваю.
Оснований для освобождения Фенгольд К.Е. от административной ответственности не имеется.
Таким образом, прихожу к выводу, что действия Фенгольд К.Е. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Фенгольд К.Е., в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение ею административного правонарушения впервые, наличие у нее медицинских показателей, указывающих на недостаток кислорода в крови, что затрудняет дыхание в маске.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фенгольд К.Е., предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не усматриваю.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания учитываю характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, личность Фенгольд К.Е., впервые совершившей административное правонарушение, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причины совершения административного правонарушения, ее семейное и материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Считаю, что при установленных по делу обстоятельствах назначение Фенгольд К.Е. административного наказания в виде административного штрафа не будет отвечать принципу справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о назначении Фенгольд К.Е. административного наказания в виде предупреждения, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Фенгольд К.Е., ДД.ММ.ГГГГ, уроженку <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Судья Е.С. Бехтерев