<данные изъяты>
дело № 5-29/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2017 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Соловьева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Канского района Заруцкого А А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления Канского межрайпрокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Канского района Заруцкого А.А., прокурор просил привлечь к административной ответственности Заруцкого А.А. по ст.17.7 КоАП РФ за выполнение представления прокурора от 18.04.2016 года. Свои требования прокурор обосновывает тем, что 18 апреля 2016 года Канским межрайонным прокурором, по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией Канского района, в адрес главы Канского района Заруцкого А.А., внесено представление, согласно которому, в нарушение ч.5 ст. 20 и ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым социальная поддержка населения не относится к вопросам местного значения муниципального района, в Решении Канского районного Совета депутатов от 04.12.2014 № 44-313 «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов» на мероприятие «Ежемесячная денежная выплата почетным гражданам Канского района в рамках подпрограммы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности» муниципальной программы «Система социальной защиты населения Канского района» на 2015 год запланированы ассигнования в сумме 72700,00 рублей. Расходы по итогам 2015 года на данное мероприятие составили 72617,70 рублей. Осуществление аналогичных выплат запланировано и в бюджете района на 2016 год. При этом, расходы на осуществление данных выплат планировались и в проектах бюджетов на 2015 и 2016 гг., которые вносились в Совет депутатов Канского района администрацией района. 06.06.2016г. в Канскую межрайонную прокуратуру поступил ответ на вышеуказанное представление, однако, требования прокурора, изложенные в представлении от 18.04.2016г. удовлетворены не были, в ответе указано о том, что в целях устранения вышеуказанного нарушения администрацией Канского района на очередную сессию Канского районного Совета депутатов, запланированную на август 2016 года, будет подготовлен проект решения в части исключения данной выплаты из бюджета района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, о результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно. 30.11.2016г. в Канскую межрайонную прокуратуру поступил дополнительный ответ на представление от 18.04.2016г. из которого следует, что 15.11.2016г. на очередной сессии Канского районного совета депутатов были внесены изменения в Решение от 17.05.2012г. № 17-95 «Об утверждении положения о звании «Почетный гражданин Канского района» в части выплаты ежемесячной денежной премии лицам, удостоенным звания Почетный гражданин Канского района, данные изменения будут учтены при принятии бюджета района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. При этом, по состоянию на 05.12.2016г. кассовый расход по данной выплате за 2016 год составил 66,0 тысяч рублей. После получения администрацией района представления от 18.04.2016г., из бюджета Канского района почетным гражданам выплачено 42780 рублей.
В судебном заседании глава Канского района Заруцкий А.А. пояснил, что не считает себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Свои возражения мотивирует тем, что представление прокурора от 18.04.2016 года (поступило 06.05.2016 года) было рассмотрено в установленные сроки, представление удовлетворено и выполнена основная часть требований. В установленные сроки 06.07.2016 года прокурору дан ответ. В ответе было указано, что в части требований прокурора о незаконных выплатах почетным гражданам района денежных средств (решение о выплатах принято Канским райсоветом депутатов при утверждении бюджета на 2016 год, информация о принятых мерах будет сообщена дополнительно и представление в данной части признают законным. Во исполнение требований прокурора, для принятия решения о прекращении выплат проект «О внесении изменений в решение Канского Совета депутатов от 17.05.2012 года № 17-95 «Об утверждении Положения о звании «Почетный гражданин Канского района» было внесено на сессию 25.08.2016 года, так как внести проект на сессию 20.05.2016 года не успели. Однако, решение данного вопроса депутатами было отложено на очередную сессию 22.11.2016 года. После принятия данного проекта на сессии 22.11.2016 года с корректировкой бюджета, выплаты почетным гражданам были прекращены.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Хохлов И.А. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заруцкого А.А. по ст. 17.7 КоАП РФ, суду дополнил, что Заруцкому необходимо было немедленно прекратить выплаты Почетным гражданам с момента получения представления. Подтвердил, что основные положения представления от 18.04.2016 года Заруцким выполнены в полном объеме, ответ дан с установленные сроки, ответ по почетным гражданам, с предоставлением дополнительной информации получен в сроки.
Заслушав Заруцкого А.А., помощника Канского межрайпрокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с ч.5 ст.20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, Канским межрайонным прокурором, по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства администрацией Канского района, 18 апреля 2016 года в адрес главы Канского района Заруцкого А.А., внесено представление об устранении нарушений. Согласно представлению в нарушение ч.5 ст. 20 и ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым социальная поддержка населения не относится к вопросам местного значения муниципального района, в бюджет Канского района на 2016 год была заложена «Ежемесячная денежная выплата почетным гражданам Канского района в рамках подпрограммы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов», степени их социальной защищенности».
Представление Канской межрайонной прокуратуру от 18.04.2016г. администрацией Канского района рассмотрено, 06.06.2016г. в прокуратуру направлен ответ на вышеуказанное представление. В целях устранения вышеуказанного нарушения, администрацией Канского района на очередную сессию Канского районного Совета депутатов, запланированную на август 2016 года, подготовлен проект решения в части исключения данной выплаты из бюджета района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. Решение вопроса по выплатам было отложено депутатами на сессию 22.11.2016г. 30.11.2016г. Администрация Канского района направила дополнительный ответ на представление от 18.04.2016г., где сообщалось, что 15.11.2016г. на очередной сессии Канского районного совета депутатов были внесены изменения в Решение от 17.05.2012г. №17-95 «Об утверждении положения о звании «Почетный гражданин Канского района» в части выплаты ежемесячной денежной премии лицам, удостоенным звания Почетный гражданин Канского района. После принятия решения 15.11.2016г. указанные выплаты были прекращены.
Таким образом, учитывая, что в представлении четких требований немедленно прекратить выплату ежемесячной денежной премии лицам, удостоенным звания Почетный гражданин Канского района, не содержится. Главой Канского района Заруцким А.А. во исполнение требований прокурора был подготовлен проект и внесен на сессию Канского районного Совета депутатов, после принятия депутатами решения выплаты были прекращены и прокурору дан ответ. Представление Канского межрайпрокурора от 18.04.2016г. было рассмотрено, своевременно направлен ответ на запрос прокурора с указанием мероприятий, которыми устранены указанные в представлении нарушения бюджетного законодательства, а также с указанием мер принятых для устранения бюджетного законодательства в части. Учитывая, что до возбуждения дела об административном правонарушении указанные денежные выплаты администрацией Канского района были прекращены, о чем Канскому межрайонному прокурору направлен дополнительный ответ, следовательно совокупность доказательств по делу свидетельствует о том, что в действиях должностного лица – главы Канского района Заруцкого А.А. отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, так как данные действия (неисполнение требований) должны осуществляться с прямым умыслом (то есть имели возможность выполнить, однако, не выполнили, так как умышленно игнорировали требования прокурора).
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Канского района Заруцкого А А прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Соловьева