Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-905/2019 ~ М-541/2019 от 20.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Долговой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 905/2019 по исковому заявлению Попова Леонида Семеновича к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об аннулировании сведений из ЕГРН, уточнении границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Попов Л.С. обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, с учетом уточнения которого просит установить факт, что земельные участки с кадастровым номером и кадастровым номером являются одним и тем же объектом недвижимости.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером

Уточнить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> в соответствии с межевым планом подготовленным кадастровым инженером Степановым В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ с уточненными координатами характерных точек земельного участка:

Сведения о характерных точках границ земельного участка с кадастровым номером

Обозначение характерных точек границы

Координаты, м

X

Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Также истец просит указать, что решение Ставропольского районного суда Самарской области является основанием для уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером

Заявленные требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, за истцом было зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. В связи с тем, что граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, истец обратился к кадастровому инженеру для выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ указанного земельного участка. В результате проведения кадастровых работ кадастровым инженером Степановым В.Г. было выявлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведения о местоположении земельного участка истца уже внесены в кадастр недвижимости и земельному участку присвоен другой кадастровый . В связи с этим, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области истцом было направлено заявление о снятии с двойного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером . Согласно ответу, в результате проведенного анализа сведений ЕГРН выявлено, что сведения о площади земельных участков с кадастровыми номерами , различны, (в том числе правоустанавливающие/правоудостоверяющие документы). Кроме того земельный участок с кадастровым номером не может быть исключен из ЕГРН на основании обращения Истца. Согласно сведениям ЕГРН, для земельного участка с кадастровым номером документом основанием является Распоряжение Главы муниципального района Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ . В 2006 году Седову Н.Н. (бывшему собственнику) вышеуказанным Распоряжением в собственность за плату был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес> После чего, сведения об указанном земельном участке с уточненной площадью <данные изъяты>, были внесены в государственный кадастр недвижимости с присвоением кадастрового номера . Однако в Ставропольский отдел Управления Федеральной регистрационной службы с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок Серов Н.Н. своевременно не обратился. В 2010 году, уже на основании Постановления Главы администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , пунктом 1 которого предусмотрена передача в собственность фактически используемой земельной площади членам садоводческого товарищества «Приморский» для ведения садоводства, Седовым Н.Н. сведения об земельном участке с площадью <данные изъяты>, (не уточненной) были внесены в государственный кадастр недвижимости с присвоением кадастрового номера . После чего была осуществлена регистрация права собственности за Седовым Н.Н в Ставропольском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области. В 2010 года, между Седовым Н.Н. и истцом был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером и площадью <данные изъяты>. Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами и являются одним объектом кадастрового учета. В связи с тем, что право собственности зарегистрировано только на один земельный участок с кадастровым номером . Таким образом, сведения о земельном участке с кадастровым номером необходимо исключить из сведений ЕГРН. При этом, согласно сведениям ЕГРН, площадь земельного участка с кадастровым номером указана ориентировочной и составляет <данные изъяты>., сведения о нем подлежат уточнению при межевании, и граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, что не соответствует действительности, т.к. граница земельного участка истца была установлена еще в 2006 году и площадь составляет <данные изъяты> В связи с тем, что в настоящее время конфигурация и площадь земельного участка с кадастровым номером полностью совпадает с конфигурацией и площадью земельного участка с кадастровым номером ранее поставленного на государственный кадастровый учет, необходимым, в ЕГРН сведения о местоположении и площади земельного участка перенести в сведения о земельном участке истца. Наличие двойного кадастрового учета, лишает истца возможности осуществить кадастровый учет земельного участка, воспользоваться правом на государственную регистрацию права собственности на указанный земельный участок в соответствии с уточненными границами и площадью и, как следствие, в полной мере реализовать права собственника.

Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 21.03.2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Администрация сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области.

В судебное заседание истец и его представитель не явились, о дне слушании дела извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании гражданского дела извещался надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил.

Представители третьих лиц - ФГБУ «ФКП Росреестра Самарской области», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Администрации сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Принимая во внимание, что неявка извещенных надлежащим образом сторон не препятствует рассмотрению дела, суд считает возможным в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается записью регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, истец обратился к кадастровому инженеру Степанову В.Г. для выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границ указанного земельного участка. При проведении кадастровых работ кадастровым инженером Степановым В.Г. было установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведения о местоположении земельного участка истца уже внесены в кадастр недвижимости и земельному участку присвоен другой кадастровый .

В связи с этим, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области истцом было направлено заявление о снятии с двойного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером . Согласно ответу филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проведенного анализа сведений ЕГРН выявлено, что сведения о площади земельных участков с кадастровыми номерами , различны, (в том числе правоустанавливающие/правоудостоверяющие документы). Кроме того земельный участок с кадастровым номером не может быть исключен из ЕГРН на основании обращения истца. Истцу было разъяснено, что сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть исключены из ЕГРН на основании вступившего в силу судебного акта. Согласно сведениям ЕГРН, для земельного участка с кадастровым номером документом основанием является Распоряжение Главы муниципального района Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ .

Бывшему собственнику спорного участка Седову Н.Н. указанным распоряжением в собственность за плату был предоставлен указанный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>. После чего, сведения об указанном земельном участке с уточненной площадью 604 кв.м, были внесены в государственный кадастр недвижимости с присвоением кадастрового номера Однако в Ставропольский отдел Управления Федеральной регистрационной службы с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок Серов Н.Н. своевременно не обратился.

В 2010 году, уже на основании Постановления Главы администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , пунктом 1 которого предусмотрена передача в собственность фактически используемой земельной площади членам садоводческого товарищества «Приморский» для ведения садоводства, Седовым Николай Николаевичем сведения об земельном участке с площадью <данные изъяты>, (не уточненной) были внесены в государственный кадастр недвижимости с присвоением кадастрового номера . После чего была осуществлена регистрация права собственности за Седовым Н.Н в Ставропольском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области, что подтверждается записью регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации права серии 63-АД от ДД.ММ.ГГГГ).

В мае 2010 года, между Седовым Н.Н. и истцом был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером и площадью <данные изъяты>, (при этом фактическая площадь земельного участка составляет <данные изъяты> Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами и являются одним объектом кадастрового учета. В связи с тем, что право собственности зарегистрировано только на один земельный участок с кадастровым номером , и в настоящее время осуществлен переход права собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права выданное на имя истца, сведения о земельном участке с кадастровым номером необходимо исключить из сведений ЕГРН.

Согласно ст. 26 ЗК РФ, право на земельные участки… удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно ст. 223 ГК РФ, право собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу до 02.01.2017 г.), права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу указанного Федерального закона – являются юридически действительными.

Государственная регистрация таких прав производится по желанию правообладателей.

Суд с учетом изложенного, исковые требования Попова Л.С. об установлении факта, что земельные участки с кадастровым номером и кадастровым номером являются одним и тем же объектом недвижимости подлежат удовлетворению.

Сложившаяся ситуация относительно земельного участка истца нарушает его права, поскольку земельный участок с КН фактически не существует.

Указанное обстоятельство препятствует истцу в реализации своих прав собственника, влечет необоснованные обязательства по уплате налоговых платежей.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Как следует из требований ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)», в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Согласно ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)», Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Поскольку судом установлен факт наличия двойного кадастрового учета земельного участка, подлежат исключению из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером

Кроме того, кадастровым инженером в ходе кадастровых работ было установлено, что согласно сведениям ЕГРН, площадь земельного участка с кадастровым номером указана ориентировочной и составляет <данные изъяты> сведения о нем подлежат уточнению при межевании, и граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, что не соответствует действительности, т.к. граница земельного участка истца была установлена еще в 2006 году и площадь составляет <данные изъяты>

В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области, утв. Решением Собрания представителей сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Решения Собрания представителей сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ), минимальный размер земельного участка для ведения садоводства в зоне садоводства - СХ-4 составляет 300 кв.м.

Таким образом, увеличение площади земельного участка истца на 10 кв.м., не превышает предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с нормами действующего законодательства.

Как следует из требований ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)», в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Согласно ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)», Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Таким образом, исковые требования об исключении (аннулировании) записи в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> подлежат также удовлетворению.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22\10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.

В соответствии со ст. 6 п. 1 п. п. 2, п. 3 Земельного Кодекса РФ объектами земельных отношений являются: земельные участки.

Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно ст. 70 ЗК РФ, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017), в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

По действующему законодательству при межевании вычисляются уникальные координаты угловых точек земельного участка, позволяющие однозначно определить их положение на местности.

Согласно ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

Согласно ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В силу ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются:

- сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

- сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

- новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Согласно ст. 43 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

В пункте 9 ст. 39 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" указано, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

На основании ч. 1 ст. 39 указанного Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, владеющими смежными земельными участками, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В силу части 3 статьи 39 указанного федерального закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 названного федерального закона).

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (часть 5 статьи 40 федерального закона, статья 64 ЗК РФ).

Давая толкование приведенным нормам материального права в их совокупности, суд приходит к выводу, что при уточнении границ земельного участка, принимаются во внимание сведения, которые изложены об этом в правоподтверждающих документах на земельный участок, а при отсутствии таковых, принимаются во внимание границы земельного участка, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения.

При отсутствии в документе, подтверждающем право на земельный участок, или в документах, определявших местоположение границ при его образовании, сведений о местоположении границ земельного участка, информация о границах, существующих на местности пятнадцать и более лет, может быть получена из других источников, в том числе – планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действующим после 01 января 2017 года) осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН. Аналогичная норма права содержалась в п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона N 221-ФЗ от 24 июля 2007 года "О государственном кадастре недвижимости".

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что и границы земельного участка, установленные при проведении кадастровых работ, сформированы правильно, а именно границы земельного участка не приводят к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель. Права третьих лиц при уточнение границ не нарушены. Споров по границам со смежными землепользователями не имеется, что подтверждается актом согласования местоположения границ земельного участка.

По результатам кадастровых работ площадь земельного участка составляет <данные изъяты>

Учитывая вышеизложенное, отсутствие возражений со стороны ответчика, претензий со стороны третьих и других лиц в отношении земельного участка, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Попова Леонида Семеновича к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об аннулировании сведений из ЕГРН, уточнении границ земельного участка - удовлетворить.

Установить факт, что земельные участки с кадастровым номером и кадастровым номером являются одним и тем же объектом недвижимости.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером

Уточнить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> в соответствии с межевым планом подготовленным кадастровым инженером Степановым В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ с уточненными координатами характерных точек земельного участка:

Сведения о характерных точках границ земельного участка с кадастровым номером

Обозначение характерных точек <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указать, что решение Ставропольского районного суда Самарской области является основанием для уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 мая 2019 года.

Судья –

2-905/2019 ~ М-541/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов Л.С.
Ответчики
Администрация м.р. Ставропольский Самарской области
Другие
Степанов В.Г.
Филиал ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Топчиёва Л.С.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
20.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2019Передача материалов судье
21.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2019Предварительное судебное заседание
20.05.2019Судебное заседание
06.05.2019Предварительное судебное заседание
24.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее