Копия:
Дело № 12-74/2015 г.
РЕШЕНИЕ
«28» мая 2014 г. г. Воркута
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Иванов С.В.
с участием лица привлеченного к административной ответственности Лупу В.В.
инспектора ИДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Андриешина В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лупу В.В. на постановление инспектора ИДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Андриешина В.М. от 26.04.2015 г. в отношении Лупу В.В., ...,
привлеченного к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановления по делу об административном правонарушении, Лупу В.В. ... на ... управляя автомобилем ... на передние боковые стекла которого нанесена тонированная пленка светопропускаемостью 11%, то есть менее 70%, что не соответствует п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», чем нарушил п. 7.3 Перечня неисправностей приложения к Основным положениям Правил дорожного движения в РФ.
Постановлением инспектора ИДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Андриешина В.М. от 26.04.2015 г., Лупу В.В. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Будучи не согласным с вынесенным постановлением, Лупу В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление инспектора ИДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Андриешина В.М. от 26.04.2015 г. отменить. В обоснование своей жалобы заявитель указал, что необоснованно привлечен к административной ответственности, так как согласно положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ запрещено управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Указанный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств утратил свою силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 № 109, а соответственно нарушить данный регламент невозможно и в действиях Лупу В.В. состав указанного административного правонарушения отсутствует.
В судебном заседании Лупу В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что с решением инспектора ИДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Андриешина В.М. не согласен, так как в настоящий момент Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств указанный в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ утратил свою силу и соответственно его нарушить нельзя. Считал нужным постановление инспектора ИДПС ГИБДД отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Андриешин В.М. в судебном заседании с доводами жалобы правонарушителя Лупу В.В. не согласился, пояснив, что в постановлении указал нарушение требований пункта приложения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который в настоящее время действующий, и не отменен, а Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в постановлении не указывал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав стороны, судья приходит к выводу, что жалоба Лупу В.В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно пункту п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» принятых решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (в ред. от 02.12.2014 г.) светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Правил дорожного движения установлено, что разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. В силу пункта 2.2.4. названного ГОСТа светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают тот факт, что Лупу В.В. ... на ... управляя автомобилем ..., на передние боковые стекла которого нанесена тонированная пленка светопропускаемостью 11%, то есть менее 70%, что не соответствует п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», чем нарушил п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Правил дорожного движения, что установлено путем применения измерительного прибора «СВЕТ» № 12353.
Доводы жалобы о том, что инспектором ДПС в постановлении указан Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, который в настоящий момент утратил свою силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 № 109, являются несостоятельными и являются правовым заблуждением лица, подавшего жалобу.
Так, из постановления по делу об административном правонарушении от 26.04.2015 г. следует, что Лупу В.В. управлял автомобилем, на передние боковые стекла которого была нанесена тонированная пленка светопропускаемостью 11%, то есть менее 70%, что не соответствовало п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В настоящее время, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (в ред. от 02.12.2014 г.) является действующим нормативно-правовым актом.
Соответственно в постановлении инспектора ИДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте Андриешина В.М. от 26.04.2015 г., не содержится информации об упоминании Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.
На основании изложенного у судьи не возникает сомнений в правильности вывода о виновности правонарушителя Лупу В.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Лупу В.В. не допущено.
При таких обстоятельствах, законных оснований для изменения обжалуемого постановления не имеется. Наличие неприязненных отношений или иные основания для оговора Лупу В.В., инспектором ОГИБДД не установлены.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения и обстоятельствам его совершения, личности виновного.
С учетом изложенного Лупу В.В. правомерно привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении у судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ИДПС ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте от 26.04.2015 г. о привлечении Лупу В.В., ... к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми, через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья С.В. Иванов