Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7/2019 (2-748/2018;) ~ М-830/2018 от 19.11.2018

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 января 2019 года                                                                                             г. Пудож

        Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Точинова С.В.,

при секретаре Тишковой Н.В.,

с участием представителя истца – Юнттила О.В. – адвоката Медведева А.Н., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юнттила О.В. к администрации Пудожского муниципального района РК о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Юнттила О.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Пудожского городского поселения, в обоснование которого указала, что зарегистрирована по адресу: <адрес>. Заключением от 08.07.2014 указанный дом признан непригодным для проживания. Ее порядковый номер . Она является <данные изъяты>, не имеет жилого помещения для проживания. Ссылаясь на положения п.п.1, 3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, истец просила обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору социального найма в Пудожском городском поселении вне очереди.

В последующем, уточнив исковые требования, истица просила обязать администрацию Пудожского муниципального района РК предоставить ей вне очереди по договору социального найма двухкомнатную благоустроенную квартиру на первом этаже на территории г.Пудожа.

К участию в деле в качестве соответчика судом привлечена администрация Пудожского муниципального района РК, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной защиты Республики Карелия. Администрация Пудожского городского поселения было освобождена от обязанностей ответчика.

В отзыве администрация Пудожского муниципального района РК указала, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РК от 13.09.2011 №241-П утвержден порядок предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Межведомственная комиссия определяет граждан, подлежащих обеспечению жильем, и принимает решение об использовании субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию полномочий по обеспечению граждан жильем в текущем году, на основании единого по Республике Карелия списка очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, администрация Пудожского муниципального paйона не является надлежащим ответчиком. Также жилой дом, расположенный адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества Пудожского городского поселения и Пудожского муниципального района не числится. Юнтилла О.В. состоит под номером общей очереди на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений в качестве члена семьи нуждающегося - А (сестры) с 24.11.2014. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие заболевания, указанные в Перечне соответствующих заболеваний, утвержденном Приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Также, указанное в иске жилое помещение не признано непригодным для проживания в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47. В связи с этим основания для предоставления вне очереди жилого помещения отсутствуют.

В отзыве на иск третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство социальной защиты РК указало, что согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005, осуществляется в соответствии с положениями ст.28.2 Федерального закона №181-ФЗ. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно справке от 10.07.2018, выданной администрацией Пудожского городского поселения, Юнттила О.В. состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения в качестве члена семьи нуждающегося - А (сестры) с 24.11.2014. Информация о постановке истца на учет в качестве нуждающегося до 1 января 2005 в Министерстве социальной защиты РК отсутствует. В соответствии с п.3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РК от 13.09.2011 №241-П обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в денежной форме путем предоставления субсидии на строительство или приобретение жилого помещения. Межведомственная комиссия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, определяет граждан, подлежащих обеспечению жильем, исходя из объема субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем граждан в текущем году, на основании единого списка, указанного в пункте 4 Порядка. Согласно п.4 Порядка Министерство на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, составляет единый по Республике Карелия список граждан по очередности, определяемой в хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а в случае совпадения дат постановки на учет - в алфавитном порядке. В соответствии с Порядком органы местного самоуправления направляют в Министерство сведения о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005. Сведениями о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005, Министерство не располагает.

В судебное заседание истец Юнттила О.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела. Ранее в судебном заседании иск поддержала. Сообщила, что жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежит ее отцу на праве собственности. Истица зарегистрирована там с 2014. Ранее была зарегистрирована у мамы в <адрес>. Утверждала, что после признания в 2014 жилого помещения непригодным для проживания, истица была поставлена на отдельный учет как инвалид, нуждающийся в предоставлении жилья, однако документы об этом у нее отсутствуют.

Представитель истца Третьякова Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела. Ранее в судебном заседании сообщила, что является матерью истицы. До 2014 истица была зарегистрирована в ее квартире. Она (Третьякова Н.Н.) обращалась в администрацию г.Петрозаводска по поводу предоставления отдельного жилья дочери, но ей отказали, сказав, что площади ее квартиры достаточно для их совместного проживания. После этого дочь зарегистрировалась в <адрес> для того, чтобы получить отдельное жилье, как инвалид.

Представитель истца – адвокат Медведев А.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам иска. Указывал, что истица, как инвалид 1 группы, нуждается в постороннем уходе, в связи с чем ей, на основании ст.57 Жилищного кодекса РФ и ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, Администрацией Пудожского муниципального района должна быть предоставлена двухкомнатная благоустроенная квартира площадью не менее 50 кв.м.

Ответчик - администрация Пудожского муниципального района РК, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, – Министерство социальной защиты РК своих представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

С 26.06.2014 Юнттила О.В. зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем В (отцу). Ранее была зарегистрирована в <адрес> вместе с Третьяковой Н.Н. (матерью). Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями о регистрации истца, данными технического паспорта жилого помещения.

Согласно акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не пригоден для проживания, требует капитального ремонта.

Заключением межведомственной комиссии администрации Пудожского муниципального района РК от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения указанного акта обследования жилое помещение было признано непригодным для проживания.

По сведениям администрации Пудожского муниципального района Юнттила О.В. состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений в качестве члена семьи нуждающегося – А (сестры) с 24.11.2014. Отдельно в качестве лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения, в том числе и по основании наличия у нее инвалидности, истица на учете не состоит.

Закрепляя право на жилище, Конституция РФ одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции РФ).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Статьей 17 указанного Федерального закона определено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч.3).

Согласно ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, также иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

В силу п.п.1, 3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

- гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.1 ст.51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, для предоставления жилого помещения вне очереди с учетом вышеприведенных положений Жилищного кодекса РФ необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и признание ранее занимаемого им жилого помещения непригодными для проживания и ремонту или реконструкции либо наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в соответствующем Перечне.

Такой Перечень был утвержден действовавшим в момент возникновения спорных правоотношений постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

С 01.01.2018 действует Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министра здравоохранения РФ от 29.11.2012 № 987н.

Исходя из сведений, представленных ГБУЗ РК «Республиканская больница им.А.В.Баранова», заболевание истца не включено в указанные перечни.

Кроме того, порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с Положением оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (п.7). На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п.49).

Согласно акта обследования и заключения межведомственной комиссии, жилое помещения, где в настоящее время зарегистрирована истица, требует капитального ремонта. При этом таковое не признавалось не подлежащим ремонту или реконструкции.

Кроме того, сама истица, вопреки ее доводам, самостоятельно не стоит в качестве лица, нуждающегося во внеочередном предоставлении жилья, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах наличие условий для внеочередного предоставления жилого помещения истцом не подтверждены, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Как установлено ч.4 ст.103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела подлежат отнесению за счет соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    р е ш и л :

Иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено: 28.01.2019.

             Судья                                              подпись                                         Точинов С.В.

2-7/2019 (2-748/2018;) ~ М-830/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юнттила Олеся Валентиновна
Ответчики
Администрация Пудожского муниципального района
Другие
Министрество социальной защиты, труда и занятости РК
Третьякова Н.Н.
Медведев А.Н.
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Точинов Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
pudozhsky--kar.sudrf.ru
19.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2018Передача материалов судье
22.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Судебное заседание
15.01.2019Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее