Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 20 марта 2015 г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Баринова Е.И., при секретаре Ситовой В.Г., с участием Аматуни Н.Н., ее защитника Данько С.А., представителей службы Государственного финансового контроля <адрес> Зуйкова О.В., Хохлова С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аматуни Н. Н. на постановление руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. № № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Аматуни Н.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – главный специалист Контрольно-счетной палаты городского округа С. Аматуни Н. Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с постановлением, Аматуни Н.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью. В обоснование своей позиции Аматуни Н.Н. указывает, что допущенное нарушение было устранено до возбуждения дела об административном правонарушении. Контрольный орган по итогам плановой проверки пришел к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа. Закупка не превышает <данные изъяты>, жалобы со стороны поставщиков не поступали, ранее к административной ответственности она не привлекалась, нарушение единичное, неповторяющееся, выявлено в ходе одной проверки за один период времени, также в постановлении и решении нарушен порядок ст.30.1 КоАП РФ, не указано, куда их можно обжаловать, чем нарушены ее права.
В судебном заседании Аматуни Н.Н. и ее защитник Данько С.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили также отменить решение и.о. заместителя руководителя службы государственного финансового контроля <адрес> Пузикова Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ г.
Представители службы Государственного финансового контроля <адрес> Зуйков О.В. и Хохлов С.В. возражали против доводов жалобы, полагая вынесенное постановление и решение по делу об административном правонарушении законными, обоснованными и справедливыми, просили их оставить без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующему.
Согласно положениям части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Постановлением руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ. Аматуни Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Решением и.о. заместителя руководителя службы государственного финансового контроля <адрес> Пузикова Р.Н. от 15.01.15г. постановление руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, жалоба Аматуни Н.Н. – без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что в <адрес> из Администрации г.о.С. <адрес> поступил акт плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Управления экономического развития и инвестиций г.о.С. за соблюдением требований действующего законодательства в сфере закупок КСП г.о.С., содержащий данные о нарушении требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось размещение КСП г.о.С. в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось размещение КСП г.о.С. в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.11 ст.94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1093
Согласно п. а ч.2 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документ всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
КСП г.о.С. отчет об исполнении (результаты отдельного этапа исполнения) контракта от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «КонсультантПлюсСызрань» на оказание услуг по текущему информационному обслуживанию действующих справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» (номер реестровой записи 0142300026814000001) размещен с нарушением установленных сроков. Этапы по указанному контракту исполнены31.07.2014г., 29.08.2014г., то есть отчеты должны были быть размещены в единой системе не позднее 11.08.2014г. и 09.09.2014г. соответственно. Отчет в единой системе размещен один отчет 30.09.2014г., то есть с нарушением на 36 дней.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Вина Аматуни Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Довод об отсутствии жалоб со стороны поставщиков и устранении нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении не являются основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью. Несоблюдение требований законодательства при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает единый действующий порядок. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Исходя из положений статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, размещению в единой информационной системе подлежат отчеты об исполнении всех заключенных контрактов за исключением контрактов, заключенных на основании п.п. 4,5 части 1 статьи 93 указанного закона. Вышеуказанный контракт был заключен по результатам проведенного электронного аукциона, следовательно, отчет об исполнении (результатах отдельного этапа исполнения) данного контракта подлежал публикации в единой информационной системе, вне зависимости от его цены.
Отсутствие в обжалуемых постановлении и решении указания о порядке их обжалования, не является нарушением, влекущим их отмену.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица, не допущено.
Административное наказание Аматуни Н.Н. назначено в пределах санкции ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для удовлетворения доводов жалобы судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. по делу об административном правонарушении № № от <данные изъяты>., которым должностное лицо – главный специалист Контрольно-счетной палаты городского округа С. Аматуни Н. Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, а также решение и.о. заместителя руководителя службы государственного финансового контроля <адрес> Пузикова Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, жалобу Аматуни Н.Н. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ Е.И. Баринова
Копия верна
Судья: