Дело № 2-265/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Байкалово 15 августа 2014 года
Байкаловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Лошкаревой О.В.
с участием и.о.заместителя прокурора Байкаловского района Иванова А.П.,
представителя заявителя ММО МВД России «<данные изъяты>» Завьялковой Е.М., действующей на основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ года,
заинтересованного лица Дмитриева В.В.,
при секретаре Язовских Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний Байкаловского районного суда Свердловской области гражданское дело № 2-265/2014 по заявлению начальника ММО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Дмитриева В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ММО МВД России «<данные изъяты>» ФИО1 обратился в Байкаловский районный суд Свердловской области с заявлением об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Дмитриева В.В., осужденного Байкаловским районным судом Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 месяцев, в соответствии со ст.70 УК РФ частично присоединено наказание, неотбытое по приговору Байкаловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно по совокупности приговоров назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года восемь месяцев без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев В.В. освобожден из ФКУ ИК-19 ОУХД по отбытии наказания, после освобождения из мест лишения свободы проживает в <адрес>. Судимость не снята и не погашена, приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Дмитриева В.В. признан опасный рецидив преступлений. Кроме установления административного надзора в отношении Дмитриева В.В., в силу Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в заявлении указывается на необходимость установления административного ограничения в отношении Дмитриева В.В. в виде: обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «<данные изъяты>» один раз в месяц. Необходимость установления административного надзора и указанного административного ограничения связана с тем, что суд при вынесении приговора признал в действиях Дмитриева В.В. наличие опасного рецидива, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, что в соответствии с действующим законом является основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель ММО МВД России «<данные изъяты>» Завьялкова Е.М. заявленные требования поддержала, просит установить административный надзор в отношении Дмитриева В.В. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установить административное ограничение в виде обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «Байкаловский» один раз в месяц.
Заинтересованное лицо Дмитриев В.В. в судебном заседании пояснил, что согласен на установление в отношении него административного надзора в пределах срока погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ года, однако, возражает против установления ему административного ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «<данные изъяты>» один раз в месяц, т.к. необходимо будет ежемесячно приезжать на регистрацию, а он собирается ехать работать в <данные изъяты> район, семья (проживает без оформления брака с ФИО2 и ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.) останется в <адрес>. Дополняет, что после освобождения из мест лишения свободы он не употребляет спиртные напитки, к административной ответственности не привлекался, осознал, что необходимо трудоустроиться, работает на временных заработках, уезжал в <адрес>, где проработал полтора месяца.
Рассмотрев заявление, выслушав представителя заявителя, прокурора, участвующего в деле, считавшего заявление подлежащим удовлетворению, заинтересованное лицо Дмитриева В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а так же за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.265.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление об установлении административного надзора подается… органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных обязанностей административных ограничений – органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений – органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
В соответствии с ч.3 ст.261.5 ГПК РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст.261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, указанных в ст.4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения :
1.запрещение пребывания в определенных местах,
2.запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
3.запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток,
4.запрещение выезда за установленные судом пределы территории,
5.обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Из материалов дела следует, что Дмитриев В.В. осужден приговором Байкаловского районного суда Свердловской области Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 месяцев, в соответствии со ст.70 УК РФ частично присоединено наказание, неотбытое по приговору Байкаловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно по совокупности приговоров назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года восемь месяцев без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в описательно-мотивировочной части приговора от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в действиях Дмитриева В.В. признан опасный рецидив (л.д.5-7, 10-14).
Согласно копии справки № от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев В.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, где отбывал наказание по приговору Байкаловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года, срок 2 года 8 месяцев лишения свободы, освобожден по отбытии наказания (л.д.9).
В силу п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, в ред.Федерального закона, действовавшего на момент приговора от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, т.е. необходимо применять закон, улучающий положение осужденного.
Соответственно, срок погашения судимости у Дмитриева В.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ года.
Из рапорта участкового уполномоченного полиции (л.д.16) следует, что Дмитриев В.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, нигде не работает, проживает на временные заработки, живет с братом, в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ не замечен, ранее судим, к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался, состоит на учете в ММО МВД России «Байкаловский» как ранее судимый, из характеристики с места жительства следует, что проживает Дмитриев В.В. в <адрес>, имеет начальное образование, в настоящее время нигде не работает, не женат, семьи нет, детей нет, совместно проживает с братом ДД.ММ.ГГГГ г.р., родителей нет, ДД.ММ.ГГГГ прибыл из мест лишения свободы, жалоб на него в администрацию не поступало (л.д.15).
Поскольку Дмитриев В.В. осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, срок погашения судимости шесть лет, на день рассмотрения заявления, Дмитриев В.В. имеет не снятую и не погашенную судимость, судом в его действиях признан опасный рецидив преступлений.
С учетом изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 3, п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает, что имеются основания для установления административного надзора и установлении административного ограничения в отношении Дмитриева В.В., суд считает, что подлежат удовлетворению требования, указанные в заявлении.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, по смыслу закона, Дмитриев В.В. относится к категории лиц, установление административного надзора в отношении которых является обязательным, в пределах срока для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года.
При указанных обстоятельствах, оценивая изложенные доказательства в их системном анализе и совокупности, суд находит заявленные требования начальника ММО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Дмитриева В.В. подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 и п.2 ч.3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом данных о личности осужденного, степени общественной опасности совершенного им преступления, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Дмитриева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пределах срока, установленного для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, на период административного надзора установить административное ограничение в виде обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «<данные изъяты>» один раз в месяц.
Установление административного ограничения будет способствовать обеспечению предупреждения совершения осужденным Дмитриевым В.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
При установлении поднадзорному лицу административных ограничений, суд исходит из того, что указание конкретных : адреса, № кабинета, дня недели и времени суток обязательной явки в орган внутренних дел лица, в отношении которого судом установлен административный надзор, относится к компетенции самого органа внутренних дел, а суд, устанавливая своим решением административные ограничения, должен руководствоваться только предусмотренными законом формулировками.
В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным требованиям.
Руководствуясь ст.261.8, ст.ст.194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ММО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Дмитриева В.В. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Дмитриева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу : <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Установить Дмитриеву В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, на период административного надзора административное ограничение в виде обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «<данные изъяты>» один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Байкаловский районный суд Свердловской области в течение месяца.
Решение изготовлено на 5 страницах в совещательной комнате с использованием компьютерной техники.
Судья О.В.Лошкарева