ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Сызрань 12 декабря 2018 года Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ПТО ООО «Сызраньводоканал» Котова ФИО5 Установил: Государственным инспектором ДН ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО3 <дата> составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении должностного лица – начальника ПТО ООО «Сызраньводоканал» Котова ФИО6 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Указанный протокол и материалы дела поступили на рассмотрение в Сызранский городской суд. Проверив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, судья считает необходимым передать его по подведомственности мировому судье по следующим основаниям. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, административное выдворение за пределы РФ, а равно дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> от <дата>., было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, по факту неисполнения неустановленным должностным лицом ООО «Сызраньводоканал», ответственное за содержание смотровых колодцев, расположенных на проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа Сызрань в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартом, норм и правил, не приняло меры к своевременному устранению помех для дорожного движения, допустило на участке автомобильной дороги в районе домов № *** по <адрес>, наличие дефектов покрытия проезжей части автомобильной дороги, размеры которых превышают предельно допустимые ФИО4 50597-2017 значения, в виде отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части: - <адрес> в районе <адрес>: отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части составило 10 см; - <адрес> в районе <адрес>: отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части составило 11 см; - <адрес> в районе <адрес>: отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части составило 7 см; - <адрес> в районе <адрес>: отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части составило 9 см и 5 см соответственно; - <адрес> в районе <адрес>: отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части составило 6 см и 8 см соответственно, что является нарушением требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 13 Основных положений, по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. Однако, срок административного расследования при этом не указан.После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат по делу, не выполнялись, получение документации, подтверждающей полномочия субъекта, получение от него объяснения по существу произошедшего к действиям, требующим длительных временных затрат, в данном случае, отнести нельзя. Материалы административного дела не содержат сведений о дополнительном выяснении обстоятельств дела. Сама по себе необходимость получение документации, подтверждающей полномочия субъекта и получение от него объяснения по существу произошедшего, не является основанием для проведения расследования. В случае возникновения такой необходимости продлевается лишь срок составления протокола, что предусмотрено ч.2 ст.28.5 КоАП РФ. В данном случае речь идет только о затягивании времени составления протокола. Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника ПТО ООО «Сызраньводоканал» Котова ФИО7, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, фактически не проводилось. Какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились. Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не предусматривает в виде меры наказания административного приостановления деятельности, административное выдворение за пределы РФ, а равно дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, а, поэтому, на основании ст. 23.1 КоАП РФ, данное дело об административном правонарушении подведомственно мировому судье. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В случае установления, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье, на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ПТО ООО «Сызраньводоканал» Котова ФИО8, по существу не проводилось, носило формальный характер, в связи с чем, данное дело об административном правонарушении подведомственно мировому судье судебного участка № 82 судебного района города Сызрани Самарской области. На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Передать протокол <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ПТО ООО «Сызраньводоканал» Котова ФИО9, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 82 судебного района города Сызрани Самарской области. Копию определения направить государственному инспектору ДН ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО3, начальнику ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское», ООО «Сызраньводоканал» (446020 Самарская область, г.Сызрань, <адрес>). Судья: Левина С.А. |