Решение по делу № 12-113/2021 от 01.07.2021

УИД: 03RS0001-01-2021-002165-55

Дело №12-113/2021

РЕШЕНИЕ

19 июля 2021 года                                    г.Уфа

Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев протест заместителя прокурора Демского района г.Уфы Гладышева А.К. на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.21 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфа РБ №1241 от 11 мая 2021 года Васильев <данные изъяты>р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.21 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 08.49 по адресу: <адрес>, ул.Г.кусимова 19 разместил транспортное средство марки Субару Импреза государственный регистрационный знак А 644 СЕ 702 на расположенной в границах населенного пункта озелененной территории.

Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Демского района г.Уфы Гладышев А.К. обратился с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что в нарушение требований КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к ответственности, не составлялся; о рассмотрении дела лицо, привлекаемое к ответственности, не извещалось, копия постановления о привлечении к ответственности не вручено.

Васильев А.С., представитель административной комиссии администрации Демского района г.Уфы на судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Зам.прокурора Демского района г.Уфы Гладышев А.К. в судебном заседании протест поддержал, просит его удовлетворить.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копии материала по делу об административном правонарушении поступили в прокуратуру района 29.06.2021г, протест подан прокурором ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, подлежит рассмотрению как поданный в установленный законом срок.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    В соответствии с ч.1 ст.6.21 КоАП РБ, размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из обжалуемого постановления усматривается, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.21 КоАП РБ явилось размещение им ДД.ММ.ГГГГ в 08.49 по адресу: <адрес>, ул.Г.кусимова 19 транспортного средства марки Субару Импреза государственный регистрационный знак <данные изъяты> на расположенной в границах населенного пункта озелененной территории.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно положений ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные, что вменяемое ФИО1 административное правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносьемки, видеозаписи, или средств фото- и киносьемки, видеозаписи, в связи с чем, оснований для привлечения к ответственности собственника (владельца) транспортного средства за административное правонарушение в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ, у административной комиссии не имелось.

В данном случае должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и фиксации его на фотоаппарат, необходимо было выполнить требования ст.28.2 КоАП РФ и ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, а именно, составить протокол об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или в его отсутствии при надлежащем извещении такого лица о времени и место составления протокола.

Из материалов дела усматривается, что административной комиссией <адрес> ГО <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении ФИО1 административного наказания по ч.1 ст.6.21 КоАП РБ в отсутствие последнего без составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Отсутствие протокола об административном правонарушении в данном случае влияет на доказанность совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку Васильев А.С. привлечен к административной ответственности с нарушением установленного нормами КоАП РФ порядка, постановление о назначении ей административного наказания нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфы подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфа №1241 от 11 мая 2021 года о привлечении Васильева ФИО4р. к административной ответственности по ч.1 ст.6.21 КоАП РБ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             ФИО2

<адрес>

<адрес>

<адрес> ГО <адрес> РБ

450095 <адрес>

ФИО1

<адрес>

Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан направляет копию решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении .

Судья                                     ФИО2

12-113/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Демского района г.УФы
Ответчики
Васильев Андрей Сергеевич
Суд
Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Зубаирова Светлана Салаватовна
Статьи

ст. 6.21 ч.1 КоАП РБ

Дело на странице суда
demsky--bkr.sudrf.ru
01.07.2021Материалы переданы в производство судье
19.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.08.2021Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее