63RS0039-01-2022-003517-67
2а-3008/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 сентября 2022 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Ивановой А.И., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № 2а-3008/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России № 18 по Самарской области к Зарубей Наталье Олеговне о взыскании недоимки по транспортному налогу,
установил:
МИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Зарубей Н.О. недоимки по обязательным платежам, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем за ней числится задолженность по налогу в размере 16 799,41 руб., в том числе за 2014 год в размере 5 599,41 руб., за 2015 год в размере 5 600 руб., за 2016 год в размере 5 600 руб.
Судебный приказ о взыскании недоимки отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения, в связи с чем налоговая инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском.
В судебное заседание стороны не явились, причину неявки суду не сообщили, о дате и времени слушания дела извещены, об отложении судебного разбирательства не просили, административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что Зарубей Н.О. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в ее собственности в проверяемые налоговые периоды (2014-2016) объектов налогообложения: транспортного средства ГАЗ32705 №, что подтверждается сведениями РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре (л.д. 41).
Административному ответчику налоговым органом направлено налоговое уведомление № 79888444 от 10.11.2017 о суммах транспортного налога за 2014-2016 года со сроком уплаты до 18.01.2018 (л.д. 7).
Поскольку административным ответчиком в установленный в налоговом уведомлении срок налог не уплачен, налоговым органом выставлено требование № 2603 от 13.02.2018 об уплате в срок до 14.03.2018 недоимки по транспортному налогу в размере 16 7999,41 руб. (л.д. 8).
Налоговое уведомление и требование направлены через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом электронного сервиса.
Административным ответчиком требование налогового органа оставлено без исполнения.
Положениями ст. 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок исполнения требования № 2603 от 13.02.2018 установлен до 14.03.2018.
С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился 05.09.2018, то есть с соблюдением установленного срока.
05.09.2018 мировым судьей судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-1387/2018 о взыскании с Зарубей Н.О. задолженности по налогу в размере 16 799,41 руб.
15.10.2021 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения (л.д. 5).
Административное исковое заявление согласно штампу на почтовом конверте подано в суд 25.05.2022, то есть за пределами установленного ст. 48 НК РФ шестимесячного срока с момента вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что административное исковое заявление первоначально подано 04.04.2022, то есть в установленный срок, в Волжский районный суд Самарской области, однако определением от 05.04.2022 возвращено в связи с неподсудностью данному суду.
Принимая во внимание, что первоначально налоговый орган обратился в суд в порядке административного судопроизводства в установленные сроки, с представлением доказательств соблюдения принудительной процедуры взыскания задолженности по налоговым обязательствам, суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока и считает необходимым восстановить срок на подачу настоящего административного иска.
Наличие налоговой задолженности, составляющей предмет заявленных требований, подтверждается материалами дела. Доказательства ее погашения суду не представлены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование МИФНС России № 18 по Самарской области о взыскании с ответчика налоговой недоимки является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Поскольку на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 672 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 18 по Самарской области к Зарубей Наталье Олеговне о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Зарубей Натальи Олеговны (ИНН №) недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в общем размере 16 799,41 руб., в том числе за 2014 год в размере 5 599,41 руб., за 2015 год в размере 5 600 руб., за 2016 год в размере 5 600 руб.
Взыскать с Зарубей Натальи Олеговны (ИНН №) в бюджет г.о. Самара государственную пошлину в размере 672 рубля.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) А.И. Иванова
Копия верна: судья
Мотивированное решение изготовлено 21.09.2022.