Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2020-001711-54
Дело № 5-603/2020
постановление
3 ноября 2020 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении Подоровой Л.С.,
- рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ВодаСервис» (<данные изъяты>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
установил:
Юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Вода Сервис» (далее по тексту ООО «ВодаСервис»), осуществляющим свою деятельность по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года были нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: вода поверхностного водоема, отобранная из ручья Малый Войвож в черте населенных мест по адресу: <адрес>, не соответствует гигиеническим требованиям:
- по исследованным микробиологическим показателям – общие колиформные бактерии составляют более 24000 КОЕ/100 мл. при нормативном показателе не более 500 КОЕ/100 мл.; термотолерантные колиформные бактерии составляют 240 КОЕ/100 мл. при нормативном показателе не более 100 КОЕ/100 мл.; термотолерантные колифаги составляют 144 БОЕ/100 мл. при нормативном показателе не более 10 БОЕ/100 мл., что не соответствует требованиям п. 5.2 раздела 5 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», ст.ст. 11 и 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- по исследованному химическому показателю – биологическое потребление кислорода БПК5 составляет 5,5 мгО2/дм3 при нормативном показателе не более 4 мгО2/дм3; химическое потребление кислорода ХПК составляет 42,0 мгО2/дм3 при гигиеническом нормативе не более 30,0 мгО2/дм3; железо составляет 0,5 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 мг/дм3; марганец составляет 0,11 мг/дм3 при нормативе не более 0,1 мг/дм3, что не соответствует требованиям п. 5.2 раздела 5 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», раздела II ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ст.ст. 11 и 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении его рассмотрения не заявлял.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Подорова Л.С. в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу требований ч.ч. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
В соответствии с требованиями п. 3.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 22 июня 2000 года (введены 1 января 2001 года) (далее по тексту СанПиН 2.1.5.980-00) данные санитарные правила имеют целью обеспечить предотвращение и устранение загрязнения поверхностных вод, которое может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, а также к ухудшению условий водопользования населения.
Согласно п.п. 4.1, 4.1.1 раздела 4 СанПиН 2.1.5.980-00 в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается, в том числе сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100; содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой «отсутствие».
Из требований п. 5.2 раздела № 5 «Нормативы качества воды водных объектов» СанПиН 2.1.5.980-00 следует, что качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1. Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке (ГН 2.1.5.689-98, ГН 2.1.5.690-98 с дополнениями).
Согласно требованиям Приложения № 1 «Общие требования к составу и свойствам воды водных объектов в контрольных створах и местах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования» СанПиН 2.1.5.980-00 нормативные показатели составляют: биохимическое потребление кислорода (БПК5) – не более 4 мгО2/дм3; химическое потребление кислорода (бихроматная окисляемость), ХПК – не более 30,0 мгО2/дм3; термотолерантные колиформные бактерии не более 100 КОЕ/100 мл.; общие колиформные бактерии не более 500 КОЕ/100 мл.; колифаги не более 10 БОЕ/100 мл., а также химические вещества не должны содержаться в воде водных объектов в концентрациях, превышающих ПДК или ОДУ.
В соответствии с требованиями раздела II «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» ГН 2.1.5.1315-03, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года № 78 предельно допустимая концентрация в воде водных объектов хозяйственно-питьевого водопользования для железа составляет не более 0,3 мг/дм3, для марганца – не более 0,1 мг/дм3.
В силу требований п. 7.2 СанПиН 2.1.5.980-00 производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов обеспечивается организациями и предприятиями, иными хозяйствующими субъектами, являющимися водопользователями, независимо от подчиненности и форм собственности, в лабораториях, аккредитованных (аттестованных) в установленном порядке.
В ходе судебного заседания установлено, что в связи с поступившим от БНТ обращением по факту сброса сточных вод без очистки в ручей Малый Войвож ДД.ММ.ГГГГ года был произведен осмотр комплекса очистных сооружений ООО «ВодаСервис», о чем составлен протокол.
На основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ года был проведен отбор проб воды сточной до очистки на сбросе в ручей Малый Войвож и воды поверхностного водоема – ручей Малый Войвож в черте населенных мест по адресу: <адрес>, о чем составлен протокол отбора образцов.
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ года № № по исследованным микробиологическим показателям – общие колиформные бактерии составляют более 24000 КОЕ/100 мл. при нормативном показателе не более 500 КОЕ/100 мл.; термотолерантные колиформные бактерии составляют 240 КОЕ/100 мл. при нормативном показателе не более 100 КОЕ/100 мл.; термотолерантные колифаги составляют 144 БОЕ/100 мл. при нормативном показателе не более 10 БОЕ/100 мл.; по исследованным химическим показателям – биологическое потребление кислорода БПК5 составляет 5,5 мгО2/дм3 при нормативном показателе не более 4 мгО2/дм3; химическое потребление кислорода ХПК составляет 42,0 мгО2/дм3 при гигиеническом нормативе не более 30,0 мгО2/дм3; железо составляет 0,5 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 мг/дм3; марганец составляет 0,11 мг/дм3 при нормативе не более 0,1 мг/дм3.
Вышеуказанные превышения также отражены в протоколе лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ года.
Из договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ года № №, заключенного между администрацией ГП «Войвож» (арендодатель) и ООО «ВодаСервис» (арендатор) следует, что арендодатель предоставляет, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование имущество для осуществления производственной деятельности по обслуживанию водопроводных сетей и насосных станций на территории МО ГП «Войвож». Цель использования – водоснабжение, водоотведение, удовлетворение питьевых, хозяйственно-бытовых и промышленных нужд пгт. Войвож.
Таким образом, ООО «ВодаСервис» является организацией, осуществляющей водоотведение в пгт. Войвож г. Сосногорска РК.
ДД.ММ.ГГГГ года было зарегистрировано юридическое лицо ООО «ВодаСервис» и ему присвоен основной государственный регистрационный номер №.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ВодаСервис» является забор, очистка и распределение воды.
В данном случае юридическое лицо ООО «ВодаСервис» является ответственным за выполнение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и, имея возможность для соблюдения и выполнения указанных требований, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению и выполнению.
Факт нарушения юридическим лицом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ года № №, протоколом лабораторных исследований, протоколом отбора образцов воды, копией договора аренды, а также иными материалами дела.
Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ года (дата проведения осмотра комплекса очистных сооружений ООО «ВодаСервис» и взятия проб воды), поскольку именно в этот период времени оно было выявлено. Местом совершения административного правонарушения является – <адрес>, то есть местонахождение юридического лица. Указанное административное правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом ООО «ВодаСервис» допущено указанное выше нарушение, в связи с чем, в его действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье населения, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины представителем юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица, и считает необходимым назначить ООО «ВодаСервис» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
При этом суд не находит оснований для назначения ООО «ВодаСервис» наказания в виде административного приостановления деятельности.
С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела, суд не находит оснований для изменения наказания на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ВодаСервис» (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить представителю ООО «ВодаСервис», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова