Дело № 12-94/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 08 июня 2020 г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Земцова О.Б.,
при секретаре Егоровой О.А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» на постановление Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу № от 06 марта 2020 г., по которому
общество с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский», <данные изъяты>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 170 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 06 марта 2020 г. ООО «Завод Трехсосенский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде назначения административного наказания в виде штрафа в размере 170 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ООО «Завод Трехсосенский» в лице генерального директора Казацкого Б.К., указал, что по факту расхождения в производстве продукции, зафиксированной в «Отчете об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с данными, зафиксированными в «Отчете по данным АСИиУ о производстве пива в ЕГАИС. вывод административного органа не обоснован. По указанному факту проверяющим представлено письмо от обслуживающей организации ООО «Инженерное бюро Альфа», согласно которому причиной отказа в фиксации файлов является несогласованность в документах, направленных в МРУ РАР, проверенных сотрудниками МРУ РАР при опломбировке системы.
Таким образом, вина ООО «Завод Трехсосенский» в указанном факте отсутствует. Вследствие чего отсутствует основание для привлечения к ответственности по данному факту.
В п.2 постановления указано, что в ходе проверки своевременности фиксации суточных файлов АСИиУ, установлены факты несвоевременного представления суточных файлов АСИиУ, а именно позднее рабочего дня, следующего за отчетными сутками, выявлено 5419 случаев несвоевременной фиксации от 1 до 150 дней.
По данным ООО «Завод Трехсосенский» нарушения сроков отсутствуют. По данному факту проверяющими предоставлен ответ от обслуживающей компании ООО «Эффективные решения» о том, что ими проверен анализ фиксации в ЕГАИС данных, вследствие которого нарушения сроков фиксации не обнаружено. Так как предприятие не имеет возможности передать продукцию в продажу, пока она не будет зафиксирована в ЕГАИС (не присвоятся справки А и Б), поэтому таких задержек не было и не могло быть.
Также проверяющим был предоставлен Отчет по выпуску продукции из УТМ-модуля, предоставленный обслуживающей компанией ООО «Эффективные решения» на 11 листах, из которых видно, что фиксация по спорным случаям была произведена не позднее следующих суток.
Таким образом, вина ООО «Завод Трехсосенский» в указанном факте также отсутствует. Вследствие чего отсутствует основание для привлечения к ответственности по данному факту. Просил отменить постановление.
В судебном заседании защитники юридического лица - ООО «Завод Трехсосенский» доводы жалобы поддержали.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
В соответствии с п. «а» п. 3 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 №, учет объема производства продукции осуществляется в организациях, которые производят продукцию, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации передачи информации об объекте производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При осуществлении производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан соблюдать предусмотренные законодательством Российской Федерации лицензионные требования и условия, несоблюдение которых является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, образует, в том числе осуществление оборота алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований.
Из подпункта 1 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются требования, установленные в статьях 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона.
Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлен запрет на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС.
Из взаимосвязанных положений статьи 14 Закона N 171, Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380, пунктов 4 - 7, 15, 24 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459, следует, что несоблюдение требований данных норм (в части учета оборота алкогольной продукции) означает нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее производстве или обороте.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 06 марта 2020 г. врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому:
- в ходе анализа информации, зафиксированной ООО «Завод Трехсосенский» в ЕГАИС по адресу осуществления деятельности: <адрес>, установлено расхождение в производстве продукции, зафиксированной в «Отчете об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с данными, зафиксированными в «Отчете по данным АСиУ»:
2 квартал 2019 г. по коду продукции – 500, по отчету по данным АСИиУ – 0, по данным ЕГАИС (отчет о производстве) – 9 719,85, расхождение – 9 719,85; за 3 квартал 2019 г. по коду продукции – 500, по отчету по данным АСИиУ – 0, по данным ЕГАИС (отчет о производстве) – 9 796,51, расхождение – 9 796,51; с 01 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г. по коду продукции – 500, по отчету по данным АСИиУ – 0, по данным ЕГАИС (отчет о производстве) – 5 497,33, расхождение – 5 497,33.
По указанному факту ООО «Завод Трехсосенский» представлено пояснение б/н б/д, а также представлено письмо от обслуживающей организации ООО «Инженерное бюро «Альфа», согласно которому: «Причиной отказа в фиксации файлов могла быть несогласованность в документах, направленных в МРУ РАР, проверенных сотрудниками МРУ РАР при опломбировке системы».
В результате анализа автоматизированной информационной системы «Паспорт» установлено, что точка контроля 035219_1 в цехе розлива пива на линии № 1 в металлических кег по КПП № является активной и внесена корректно.
Данные, содержащиеся в файлах АСИиУ и зафиксированные в ЕГАИС, должны полностью соответствовать данным, хранящимся в энергозависимой памяти средства измерения. В связи с чем, внесение изменений в зафиксированные файлы невозможно.
Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2006 г. № 380.
В ходе анализа информации, зафиксированной ООО «Завод Трехсосенский» в ЕГАИС установлено, что расхождение за 2, 3 кварталы 2019 года, за период с 01 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г. между «Отчетом об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и «Отчетом по данным АСИиУ» в объеме произведенной продукции произошли в результате не фиксации файлов АСИиУ о производстве пива в ЕГАИС.
Проведена проверка своевременности фиксации в ЕГАИС сведений о производстве и обороте продукции, зафиксированных в суточных файлах с показаниями АСИиУ по адресу осуществления деятельности: <адрес>.
В ходе проверки своевременности фиксации суточных файлов АСИиУ установлены факты несвоевременного представления суточных файлов АСИиУ, а именно позднее рабочего дня, следующего за отчетными сутками, выявлены нарушения сроков фиксации в ЕГАИС суточных файлов АСИиУ от 1 до 150 дней.
По указанному факту ООО «Завод Трехсосениский» представлено пояснение б/н б/д, согласно которому: «По данным ООО Завод Трехсосенский» нарушения сроков отсутствуют. Кроме того, по данному факту сделан запрос и получен ответ от обслуживающей компании ООО «Эффективные решения» о том, что ими проведен анализ фиксации в ЕГАИС данных, в следствии которого нарушения сроков фиксации не обнаружено. Так как предприятие не имеет возможности передать продукцию в продажу пока она не будет зафиксирована в ЕГАИС, поэтому таких задержек не было».
Согласно информации, зафиксированной в ЕГАИС «Отчет по данным АСИиУ», ООО «Завод Трехсосенский», файлы АСИиУ, перечисленные в таблице, были зафиксированы в системе ЕГАИС с опозданием.
В результате анализа информации, содержащейся в ЕГАИС за 2-3 кварталы 2019 года, за период с 01 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г. выявлены факты нарушения требований, предусмотренных ст.14, п.1 ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ, положений п.21 Правил постановления №, п.5.3.1 приложения № к Приказу № в части производства и (или) оборота алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе в установленном порядке (фиксация осуществлена с нарушением сроков фиксации суточных файлов АСИиУ о производстве алкогольной продукции).
Таким образом, ООО «Завод Трехсосенский»: по адресу осуществления деятельности: <адрес> за период и за 2, 3 кварталы 2019 г. с 01 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г. выявлены факты нарушения требований, предусмотренных п.1 ст.26, ст.ст.8, 14 Федерального закона № 171-ФЗ, п.13 Требований к ТС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 г. №, в части не фиксации файлов АСИиУ о производстве пива в ЕГАИС;
По адресу осуществления деятельности: <адрес> за 2-3 кварталы 2019 года, за период с 01 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г. выявлены факты нарушения требований, предусмотренных ст.14, п.1 ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ, положения п.21 Правил постановления №, п.5.3.1 приложения № к Приказу № в части производства и (или) оборота алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе в установленном порядке (фиксация осуществлена с нарушением сроков фиксации суточных файлов АСИиУ о производстве алкогольной продукции).
Указанные действия ООО «Завод Трехсосенский» врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамовым Д.И. были квалифицированы по ст.14.19 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из заключения ООО «Эффективные решения» в рамках заключенного договора между ООО «Завод Трехсосенский» и ООО «Эффективные решения» и приложенных к нему данных проверки согласно отчету по данным СИиУ специалистом проведен анализ фиксации в ЕГАИС данных. Вследствие чего не были выявлены отклонения в нарушениях сроках фиксации в ЕГАИС более чем на сутки, с момента фактического выпуска продукции. Так как предприятие не имеет возможности передать продукция в продажу, пока она не будет зафиксирована в ЕГАИС, таких задержек не было.
Также, ООО «Эффективные решения» были проанализированы сведения, собранные при помощи автоматических средств измерения и учета за 3 квартал 2019 года. В приложении приведены отчеты по расхождениям с указанием наименования файла АСИиУ и идентификатора документов в ЕГАИС. В архиве сами файлы, сгенерированные АСИиУ по позициям, по которым были выявлены расхождения, подтверждающие своевременную фиксацию выпуска в количестве соответствующей отчетности. В приложении приведены данные о своевременной фиксации (не превышающей суток).
Кроме того, согласно ответа ООО «Инженерное бюро «Альфа», данная организация является разработчиком и производителем «Систем Измерительных «Поток Альфа Плюс», а также производит регулярное сервисное обслуживание и мониторинг работоспособности вышеуказанных систем, установленных на ООО «Завод Трехсосенский» и используемых в качестве АСИиУ.
Как организация, осуществляющая сервисное обслуживание установленных АСИиУ, подтверждают факт своевременного направления ООО «Завод Трехсосенский» г. Димитровград файлов АСИиУ в части производства и (или) оборота алкогольной продукции своевременно в ЕГАИС для фиксации за 2-3 кварталы 2019 года и с 01 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г.
Файлы АСИиУ были своевременно направлены в ЕГАИС и по ним приходил ответ от ЕГАИС о их приеме. При этом ЕГАИС сообщала о факте, что указанная АСИиУ не опломбирована, что не могло быть корректным ввиду проведения процедуры опломбировки АСиУ уполномоченным представителем МРУ РАР, о чем был составлен официальный акт.
Ошибка в электронном документообороте, между ООО «Завод Трехсосенский» г. Димитровград в ЕГАИС вызвана фактом некорректного заведения данных об опломбировке непосредственно исполнителями МРУ РАР.
Данные АСИиУ полностью соответствовали данным о АСИиУ и предприятии указанным в акте опломбировки.
Также суду представлены данные анализа фиксации данных счетчиков в системе ЕГАИС по наименованиям файлов счетчиков АСИиУ, документов 1С Отчетов о выпуске продукции ЕГАИС и ответы системы ЕГАИС с указанием времени фиксации выпуска и номера ТТN из которых следует вывод, что нарушение сроков фиксации данных со счетчиков за 2-3 кварталы 2019 года и с 01 октября 2019 г. по 28 октября 2019 г. отсутствует.
Таким образом, вина ООО «Завод Трехсосенский» по не фиксации файлов в ЕГАИС и фиксации в ЕГАИС файлов о производстве алкогольной продукции с нарушением сроков фиксации суточных файлов АСИиУ о производстве алкогольной продукции не установлена.
При указанных обстоятельствах, вывод должностного лица административного органа о доказанности наличия в действиях ООО «Завод Трехсосенский» объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, прихожу к выводу, что постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамова Д.И. от 06 марта 2020 г. о привлечении ООО «Завод Трехсосенский» к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Руководствуясь ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Абрамова Д.И. от 06 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.Б. Земцова