Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-569/2021 от 25.06.2021

Дело № 12-569/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Город Волжский, Волгоградская область         «01» сентября 2021 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова Ирина Николаевна, рассмотрев жалобу Кокшилова Виталия Александровича на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области №... от "."..г. о назначении административного наказания по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от "."..г. №... должностное лицо - исполнявший обязанности председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области Кокшилов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Кокшилов В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление №... от "."..г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что "."..г., при осуществлении полномочий в сфере дорожной деятельности, комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области (заказчик) было опубликовано извещение №... о закупке «Ремонт автомобильных дорог городского округа - город Волжский Волгоградской области». При формировании закупки №... «Ремонт автомобильных дорог» был применен проектно-сметный метод, что соответствует требованиям закона. По результатам внеплановой проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС) было принято решение от "."..г. по делу №... о нарушении законодательства о контрактной системе и выдано предписание от "."..г. об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки об аннулировании закупки №.... Нарушением признано определение начальной (максимальной) цены контракта по закупке №... «Ремонт автомобильных дорог» проектно-сметным методом без размещения заключения экспертизы проектной документации. Вместе с тем, указанный метод применяется при закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт на основании проектной документации по методикам и нормативам строительных работ и специальных строительных работ, утвержденным в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной политике в сфере строительства, в данном случае объектом закупки №... являлся не капитальный, а текущий ремонт автодорог, что подтверждено решениями УФАС по делу №... от "."..г., №... от "."..г..

"."..г. во исполнение решения и предписания УФАС от "."..г. КБиДХ принял решение об отмене (аннулировании) определения поставщика на право заключения контракта «Ремонт автомобильных дорог городского округа - <адрес>» (извещение №...). Решение УФАС также было исполнено уполномоченным органом - Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок <адрес> и оператором электронной площадки. Вся информация о закупке, в том числе решение заказчика от "."..г., размещена на главном портале закупок (<адрес>.ru) ИНН КБиДХ: №....

Дело об административном правонарушении было возбуждено и рассмотрено после аннулирования закупки №... решением заказчика от "."..г.

Формальные недочеты, допущенные при её формировании, были полностью устранены, и предотвращены (аннулированием самой закупки), не причинили вреда участникам правоотношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также общественным интересам, интересам муниципального образования.

Заявитель Кокшилов В.В. извещался о дате и времени рассмотрении жалобы по адресу, указанному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении; судебное извещение им не было получено; возвращено за истечением срока хранения; в заявлении просил жалобу рассмотреть в его отсутствие, с участием защитника Сторожковой А.А., постановление о назначении административного наказания отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Защитник Кокшилова В.В. – Сторожкова А.А., действующая на основании доверенности, в ходе судебного разбирательства поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Комитета финансов Волгоградской области вынесшего постановление об административном правонарушении от "."..г. №..., - Сорокина В.В., в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. Начальник контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО1, просила рассмотреть жалобу в отсутствие данного должностного лица.

Представитель прокуратуры г. Волжского Волгоградской области – помощник прокурора города Волжского Кузьмина К.С. в ходе судебного разбирательства возражала против удовлетворения жалобы, указав, что наличие в действиях Кокшилова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, собранных при проведении прокурорской проверки, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кокшилова В.А., как должностного лица - исполнявшего обязанности председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области, исследованных в ходе рассмотрения дела и настоящей жалобы, в связи с чем оснований для отмены постановления №... от "."..г. о назначении Кокшилову В.А. административного наказания не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как установлено при рассмотрении жалобы, копия оспариваемого постановления от "."..г. направлена заявителю заказной почтовой корреспонденцией по месту жительства и месту работы, получена по месту работы "."..г., что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления; жалоба Кокшилова В.А. на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. №... от "."..г. поступила в Волжский городской суд Волгоградской области "."..г., то есть в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив доводы жалобы и возражений, выслушав защитника, прокурора, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, судья не находит оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и удовлетворения жалобы, по следующим основаниям.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Правовое регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, связанных с заключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а также отдельными федеральными законами, устанавливающими особенности регулирования указанных отношений (ч. 3 ст. 1).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются в том числе, обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Для этих целей Федеральным законом установлен порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В соответствии с пунктом 1 частьи 9 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Согласно части 9.2 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определённой в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Аналогичные правила определение начальной (максимальной) цены контракта закреплены и в Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утверждённого приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 года № 841.

В соответствии с п. 6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 N 567 основанием для установления начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утверждённая в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 4 ч. 13 ст. 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация включает раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 49 ГрК РФ, экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта &apos;Капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.3. ГрК РФ, в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - постановление № 145) утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Так, частью 27 постановления № 145 определено, что предметом государственной экспертизы проектной документации являются:

- оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее - оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, и проектной документации, указанной в ч. 3 ст. 49 ГрК РФ, в соответствии с п. 1 ч. 3.3 ст. 49 ГрК РФ;

- проверка достоверности определения сметной стоимости (далее - проверка сметной стоимости), в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.

Частью 27(3) постановления №... определено, что проверка сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, капитальный ремонт осуществляется на основании проектной документации, исходя из сметной стоимости работ, являющейся частью проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы в части проверки сметной стоимости.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Волжского Волгоградский области проведена проверка исполнения законодательства о бюджете и закупках, в том числе в рамках реализации национальных проектов, государственных и муниципальных программ в 2020 году – истекшем периоде 2021 года в комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области (далее – Комитет), расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что "."..г. уполномоченным органом - комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок <адрес> для нужд заказчика объявлено о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа – г. Волжский, с начальной (максимальной) ценой контракта – 503 353,6 тыс.руб. (номер извещения 0№...).

По информации официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт ЕИС), документация об электронном аукционе на объект закупки «Ремонт автомобильных дорог городского округа - <адрес>» "."..г. утверждена исполняющим обязанности председателя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> Кокшиловым В.А.

Начальная (максимальная) цена контракта на вышеуказанный объект закупки, размещенной на официальном сайте ЕИС "."..г., в соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определена проектно-сметным методом.

Согласно расчету - обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, являющимся приложением 1 к разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком в соответствии с требованиями нормативной документации, определяющей порядок расчета сметной стоимости и требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.

В сводную сметную стоимость ремонта дорог, являющейся приложением к протоколу согласования начальной (максимальной) цены контракта и подписанную заказчиком в лице исполняющего обязанности председателя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области Кокшиловым В.А., включено 24 объекта (автомобильные дороги).

Локальными ресурсными сметными расчетами (локальными сметными расчетами) на ремонт вышеуказанных 24 автомобильных дорог, составленных в текущих ценах по состоянию на 4 квартал 2020 г., предусмотрено выполнение следующих видов работ: подготовительные работы (демонтаж, фрезерование), установка бортовых камней, дорожная одежда, планировка территории, обрезка деревьев и кустарников, дорожная разметка и дорожные знаки (устройство и восстановление), то есть предусмотрено выполнение работ в отношении как конструктивных элементов автомобильной дороги (дорожное покрытие и подобные элементы), так и в отношении дорожных сооружений (защитные дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог), являющихся ее технологической частью.

Так, согласно локальным сметным расчетам №... «Подготовительные работы», №... «Организация дорожного движения», №... «Монтаж светофорного оборудования и светильников» по объекту «Ремонт автомобильной дороги <адрес>» (стоимостью работ составляющей 15,5% от начальной (максимальной) цены контракта), входящего в состав работ по ремонту 24 автомобильных дорог, при выполнении ремонтных работ предусмотрено к демонтажу светофоров сигнальных двухлинзовых в количестве 48 штук (в том числе транспортных - 28 штук, пешеходных - 20 штук) и дорожных знаков на металлической стойке в количестве 51 штук, при этом установка светофоров предусмотрена в количестве 64 светофоров (в том числе транспортных - 44 штук, пешеходных - 20 штук), дорожных знаков на металлической стойке в количестве 81 штук. Кроме того, дополнительно предусмотрен монтаж табло сигнальное (экран светофорный) в количестве 12 штук и дорожных знаков на кронштейне на опоре освещения в количестве 51 штук.

Согласно локальным сметным расчетам №..., №..., №... по объекту «Ремонт автомобильной дороги по <адрес>» (Этап 2. Участок автомобильной дороги по <адрес>») (стоимостью работ составляющей 15,2% от начальной (максимальной) цены контракта), входящего в состав работ по ремонту 24 автомобильных дорог, при выполнении ремонтных работ предусмотрено к демонтажу светофоров сигнальных двухлинзовых в количестве 12 штук и дорожных знаков на металлической стойке в количестве 151 штуки, при этом установка светофоров предусмотрена в количестве 15 светофоров (в том числе транспортных -9 штук, пешеходных - 6 штук), дорожных знаков на металлической стойке в количестве 67 штук. Кроме того, дополнительно предусмотрен монтаж дорожных знаков (в том числе на кронштейне на опоре освещения, на дорожной опоре, на тросе) в количестве 84 штук.

Согласно локальным сметным расчетам №..., №..., №... по объекту «Ремонт автомобильной дороги по <адрес>» (стоимостью работ составляющей 5,6% от начальной (максимальной) цены контракта), входящего в состав работ по ремонту 24 автомобильных дорог, при выполнении ремонтных работ предусмотрено к демонтажу дорожных знаков на металлической стойке в количестве 45 штук, демонтаж светофоров не предусмотрен, при этом предусмотрен монтаж одного нового транспортного светофора, дорожных знаков на металлической стойке в количестве 98 штук. Кроме того, дополнительно предусмотрен монтаж дорожных знаков на кронштейне на опоре освещения в количестве 3 штук.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса относятся к элементам обустройства автомобильных дорог – сооружениям.

Положениями пунктов 10 и 11 ст. 3 Федерального Закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) определено, что комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги, и ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги относятся к капитальному ремонту автомобильной дороги.

Частью 18 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 19 ст. 11 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской федерации в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относено установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ» (далее - приказ № 402) утверждена классификация устанавливающая состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и предназначенная для использования при планировании объёмов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ Дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

В соответствии с ч. 4 п. 3 раздела II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» приказа № 402 при выполнении капитального ремонта автомобильных дорог проводятся следующие работы по элементам обустройства автомобильных дорог, в том числе: замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений; замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами; нанесение и удаление и временной разметки на период капитального ремонта; нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.

В соответствии с ч. 4 п. 4 раздела II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» приказа № 402 к комплексу работ капитального ремонта, в случае доведения параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода, отнесены следующие работы по элементам обустройства автомобильных дорог, в том числе: обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями; устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне.

Частью 4 п. 5 раздела III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» определено, что при ремонте автомобильных дорог по элементам обустройства автомобильных работ проводится, в том числе: восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов, по дорожным одеждам - нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта.

Исходя из вышеизложенного, следует, что выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, предусматривающие замену дорожных знаков, обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, в соответствии с классификацией ремонтных работ в отношении автомобильных дорог, утверждённой приказом №402, относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

В рассматриваемом случае по закупке за реестровым номером №... экспертиза проектной документации (на предмет достоверности определения сметной стоимости) не проводилась, положительное заключение экспертизы проектной документации на официальном сайте единой информационной системы в сферке закупок не размещено, чем нарушены требования Порядка N 841/пр, устанавливающего общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ, по капитальному ремонту объектов капитального строительства, и пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

Несоблюдение Порядка № 841/пр, устанавливающего общие правила определения начальной (максимальной) цены контракта, и пункта 1 ч. 9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок».

Указанные обстоятельства явились основанием к вынесению заместителем прокурора г. Волжского ФИО2 постановления от "."..г. о возбуждении в отношении и.о. председателя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Кокшилова В.А. по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и передаче его на рассмотрение Комитета Финансов Волгоградской области.

Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от "."..г. №... должностное лицо - исполнявший обязанности председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области Кокшилов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Санкция части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в данном кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Положению о Комитете, утверждённому постановлением Волжской городской Думой Волгоградской области от "."..г. №... (с учётом изменений от "."..г. №...) (далее - Положение), Комитет является структурным подразделением администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области, созданным с целью осуществления управленческих функций в сфере организации благоустройства, дорожной деятельности, обеспечения транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.

К функциям Комитета отнесены, в том числе организация работ по содержанию и ремонту объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, контроль за выполнением этих работ; проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, транспортных и дорожных инженерных сооружений, внутриквартальных дорог согласно перечню, утверждённому администрацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также федеральным законодательством в сфере организации и безопасности дорожного движения.

Председатель Комитета самостоятельно решает все вопросы деятельности Комитета, за исключением вопросов, отнесённых к ведению иных органов; несёт персональную ответственность за обеспечение выполнения задач и реализацию функций, возложенных на Комитет.

Председатель и работники Комитета отвечают, в том числе, за своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Комитета в целом в соответствии с определённой Положением целью его создания; неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов, должностных инструкций, Положения.

В соответствии с должностной инструкцией председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский в должностные обязанности председателя комитета входит осуществление функций заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере деятельности комитета.

В период с "."..г. и до "."..г. Кокшилов Виталий Александрович исполнял обязанности председателя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области, что усматривается из распоряжений администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области от "."..г. №..., от "."..г. №...; "."..г. утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа – г. Волжский Волгоградской области с нарушением требований Порядка №841/пр при отсутствии наличия положительного заключения экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости работ, относящихся к капитальному ремонту, а соответственно является ответственным должностным лицом в том понятии, которое определяет статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подтверждение вины Кокшилова В.А. в совершении указанного административного правонарушения представлены: постановление заместителя прокурора г. Волжского Волгоградской области ФИО2 в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении председателя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области Кокшилова В.А., содержащее описание вышеуказанных событий; письменные объяснения консультанта сектора дорожного хозяйства КБиДХ администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области ФИО3 от "."..г., содержащие сведения об осуществлении Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский закупки « ремонт автомобильных дорог городского округа-город Волжский Волгоградской области» и об отнесении более 94 % работ к разделу III «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»; документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа- город Волжский; расчет –обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено путём применения проектно-сметного метода; сводная сметная стоимость ремонта дорог, копии заявок: №... поданная "."..г. в 08 часов 49 минут 39 секунды, №..., поданная "."..г. в 15 часов 18 минут 32 секунды, №..., поданная "."..г. в 18 часов 09 минут 19 секунд, №..., поданная "."..г. в 16 часов 12 минут 13 секунд, №..., поданная "."..г. в 15 часов 37 минут 33 секунды, №..., поданная "."..г. в 11 часов 58 минут 54 секунды, с указанием в ней общих сведений об электронном аукционе, в том числе о наименовании закупки – ремонт автомобильных дорог городского округа- город Волжский, начальной (максимальной) цены контракта – 503 353 562,78 руб., а также характеристики товара; протокол подведения итогов электронного аукциона №....3ЭА от "."..г., содержащий сведения об участнике, подавшем заявку и принявшего участие в электронном аукционе и о признании электронного аукциона не состоявшимся, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от "."..г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», копия сметы работ по ремонту автомобильных дорог, с указанием видов работ, элементов обустройства автомобильных дорог, предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области №... от "."..г. об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта «ремонт автомобильных дорог городского округа- город Волжский Волгоградской области ( номер извещения №...) и размещении на официальном сайте информации об аннулировании указанного определения поставщика, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу № №... от "."..г. о нарушении законодательства о контрактной системе, согласно которому в действиях заказчика - комитета по обеспечению жизнедеятельности администрации городского округа- <адрес> ( в настоящее время КБиДХ городского округа- город Волжский) признаны нарушения п. 1 ч. 13 ст. 34 ( ч. 3 ст. 7) п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от "."..г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из которого усматривается, что среди работ, предусмотренных документацией ( номер извещения №...) имеются работы, которые носят капитальный характер; квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является Кокшилов В.А., а также иными документами.

Достоверность и допустимость перечисленных выше доказательств, сомнений не вызывают, всем доказательствам должностным лицом комитета финансов Волгоградской области, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; оспариваемое постановление полностью отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено и вручено представителю Кокшилова В.А. – ФИО4, действующему на основании доверенности от "."..г., - "."..г.; Кокшилов В.А. надлежащим образом был уведомлён о необходимости его явки в назначенный день и время для участия при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует его собственноручная подпись в получении извещения.

Таким образом, совокупность исследованных выше доказательств свидетельствует о том, что Кокшилов В.А., как должностное лицо, утвердившее документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт автомобильных работ без проведения экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости работ, не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Действия Кокшилова В.А. квалифицированы верно, порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признании административного правонарушения малозначительным судья не усматривает.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении КоАП РФ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не приставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Ненадлежащие исполнение Кокшиловым В.А. должностных обязанностей, утвердившим документацию об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог с нарушением требований Порядка N 841/пp и пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ привело к нарушению порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

То обстоятельство, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было возбуждено после аннулирования закупки решением заказчика от "."..г., на что указано в жалобе, нарушением не является и нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не противоречит. Исходя из положений главы 28 названного Кодекса, дело подлежит возбуждению после обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что и имело место в рассматриваемом случае.

Не состоятельная и ссылка в жалобе на решения УФАС по делам №... от "."..г., №... от "."..г., как на доказательство того, что объектом закупки являлся текущий ремонт автомобильных дорог, поскольку, как усматривается из данных решений предметом рассмотрения УФАС являлись иные вопросы о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе, не относящиеся к определению правомерности наименования объекта закупки (номер извещения №...) и отнесения выполняемых работ к капитальному ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от "."..г. №... о признании исполнявшего обязанности председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Кокшилова Виталия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Кокшилова Виталия Александровича на это постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья-    подпись                        И.Н. Попова

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

12-569/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура города Волжского Волгоградской области
Ответчики
Кокшилов Виталий Александрович
Другие
Сторожкова Анна Александровна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Попова Ирина Николаевна
Статьи

ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
25.06.2021Материалы переданы в производство судье
25.06.2021Истребованы материалы
15.07.2021Поступили истребованные материалы
19.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021Вступило в законную силу
19.05.2022Дело оформлено
20.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее