Постановление по делу № 5-397/2018 от 19.06.2018

Дело № 5-397/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кингисепп 14 августа 2018 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – ведущего эксперта - специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах Дубина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

в отношении индивидуального предпринимателя Степанова Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ленинграда, русского, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: Ленинградская область, город Кингисепп, ул.Воровского, д.34, магазин «Фермерское мясо. Свежее молоко», зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением ИНН 781712985705, ОГРН 309784726600031,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут по адресу: Ленинградская область, город Кингисепп, ул.Воровского, д.34, магазин «Фермерское мясо. Свежее молоко», индивидуальный предприниматель Степанов А. В. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: в ходе внеплановой проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2018 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах в отношении магазина реализующего розничные «Фермерское мясо. Свежее молоко», выявлены следующие нарушения:

-    Учитывая факт производства в магазине полуфабрикатов, в частности фарша, на момент проверки не был предъявлен журнал осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания, что является нарушением требований: п.13.5, п.14.1 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

-    На момент проведения проверки торговый инвентарь (ложки) находится в таре со сметаной, что является нарушением требований: п.8.15 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст.2, ст. 11, ст.39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

-    При реализации скоропортящихся пищевых продуктов из вскрытых потребительских упаковок (готовые мясные изделия, йогурт, томатная паста), мясных полуфабрикатов, фарша, не указывается время вскрытия упаковки, время изготовления продукта, в связи с чем, установить новый срок годности на продукт не представляется возможным, что является нарушением требований: п.8.12 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.3.1.5, приложение 1 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; ст.11, ст.39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В ходе проверки личных медицинских книжек выявлено, что у сотрудников не проведена вакцинация и не внесена информация в личные медицинские книжки: ФИО8, ФИО4, ФИО5: вакцинация против кори, гриппа, и отсутствует информация о прививках, что является нарушением требований: п.13.2, п.14.1 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; Приказа Минздравсоцразвития РФ №302Н от 12.04.2011 года «Об утверждении перечней вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводится обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и опасными условиями труда»; п.1 ст.9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 Ы157-Ф3; приложение№1 Приказа № 125н от 25. 03.2014 г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»; статьи 2, статьи 11, статьи 29, статьи 35 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В организации к работе допущено лицо, Бахронов Ф.М. (рубщик мяса), не прошедшее медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (личная медицинская книжка отсутствует), что является нарушением требований: п.9.14, п.13.1, п.13.2, п.14.1 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Приказа Минздравсоцразвития РФ Н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводится обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и опасными условиями труда»; статьи 2, статьи 11, статьи 29, статьи 34, статьи 35, статьи 36 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

-    На момент проверки не представлен договор на вывоз отходов с лицензированной организацией для проведения данных видов работ, что является нарушением требований: п. 2.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- На момент проверки не представлена разработанная программа производственного контроля, и результаты ее выполнения, что является нарушением требований: п. 1.4, п. 14.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

-    Индивидуальным предпринимателем не организованы и не проведены дезинсекционные мероприятия: на момент проверки в магазине допускается наличие насекомых (обнаружены тараканы и следы их жизнедеятельности), что является нарушением требований: п. 12.1, п. 12.2, п.12.3 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 1.3, п.3.1, п.3.3, п.3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», статьи 11 Федерального закон" от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

-    На момент проверки не представлен договор на проведение дератизации с аккредитованной организацией, что является нарушением требований: п.2.7, п.2.3, п.4.1, п.5.4, п.2.4 СаНПиН «Санитарно - эпидемиологических требований к проведению дератизации»; п. 12.1, п. 12.2, п. 12.3 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Своими действиями индивидуальный предприниматель Степанов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – ведущий специалист – эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах Дубина Е.В., полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждаю вину Степанова А.В. в совершении правонарушения, заключающегося в неисполнении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Степанов А.В. и его защитник ФИО8 в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного разбирательства уведомлены в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    Административным правонарушением, предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с нормами ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    Требования Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Обязанностями юридического лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, согласно требованием ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" являются выполнение требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разработка и проведение санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятий; обеспечение безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;Осуществление производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с Конституцией РФ охрана здоровья граждан - неотъемлемое условие жизни общества (ст. 7).

Санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п.1.2).

Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками (п. 1.3 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 N 26).

В организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль (п.1.4).

Показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений (п. 4.1).

Скоропортящиеся пищевые продукты, масса (объем) и потребительская тара которых не позволяют осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в парогазопроницаемых оболочках, вакуумной упаковке, массой более 1 кг, салаты и готовые охлажденные многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3 кг), допускается реализовывать вразвес в отделах. Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 часов с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность) (п.8.12).

Торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом или сметаной не оставляют; их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Весь инвентарь должен использоваться строго по назначению (п. 8.15).

Продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции (п. 9.14).

В организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке. Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ (п.12.1-12.3).

Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (п.13.1-13.2).

Руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом (п.14.1).

В ходе судебного заседания установлено, что Степанов А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением ИНН 781712985705, ОГРН 309784726600031, и осуществляет свою деятельность по адресу: Ленинградская область, город Кингисепп, ул.Воровского, д.34, магазин «Фермерское мясо. Свежее молоко» (л.д.9-12).

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области - заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> Веденьевой О.В., с целью надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области защиты прав потребителей, о техническом регулировании с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года проведена внеплановая проверка в отношении магазина, реализующего розничные продукты питания для населения индивидуального предпринимателя Степанова Андрея Владимировича по адресу: 188480 Ленинградская область, Кингисеппский район, Кингисепп, ул. Воровского, дом 34.

В ходе проверки, проведенной с 10 час.30 мин. до 13 час.00 мин с выходом на объект ДД.ММ.ГГГГ, специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском. <адрес>х, в присутствии представителя магазина, выявлен ряд нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства Российской Федерации, что зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ в акт проверки и фототаблице(л.д.16-27).

Указанные обстоятельства подтверждаются, доказательствами, исследованными судом в ходе рассмотрения дела: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Достоверность и допустимость собранных по делу доказательств, сомнений не вызывают.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Степановым А.В. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о принятии индивидуальным предпринимателем всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины индивидуального предпринимателя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, нахожу возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Степанова Андрея Владимировича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей, с перечислением суммы штрафа на счет: УФК по Ленинградской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, БИК 044106001, р/с 40101810200000010022, ИНН 7811312042, КПП 781101001, ОКТМО 41621000, КБК 14111628000016000140.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова

5-397/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Андрей Владимирович
Другие
Раутлехт Юлия Борисовна
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
19.06.2018Передача дела судье
19.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2018Рассмотрение дела по существу
17.08.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
26.09.2018Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее