Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-658/2020 (2-3981/2019;) от 12.09.2019

2-658/2020

24RS0013-01-2018-004842-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2020г. п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.

при секретаре Шенкель А.О.

с участием: представителя истца Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Ванямова С.В., действующего на основании доверенности, представителя ответчика Смотриной В.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Мамонтову Вячеславу Петровичу о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к Мамонтову Вячеславу Петровичу о прекращении любой хозяйственной, производственной и лично-бытовой деятельности Мамонтова В.П. на земельных участках с кадастровыми номерами , до завершения рекультивации земельных участков, обязать Мамонтова В.П. в течении 6 месяцев провести рекультивацию земельных участков с кадастровыми номерами , .

В обоснование заявленных исковых требований истец указывает на то, что Мамонтов В.П. при использовании вышеуказанных земельных участков нарушает природоохранное законодательство, что установлено в ходе проверки 16.05.2018г. Ответчиком в границах участка расположены навесы для хранения строительных материалов для изготовления деревянных изделий, расположены изготовленные деревянные изделия, реклама о их продаже, проводятся работы по изготовлению деревянных изделий, снят плодородный слой почвы; на земельном участке ответчиком снят плодородный слой почвы без проекта рекультивации и согласования с уполномоченными органами не установленной контурной мощности, плодородный слой почвы складирован по земельному участку.

Участок используется не в соответствии с его видом разрешенного использования - на нем осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с производством и продажей продукции.

Деятельность Мамонтова В.П. на вышеуказанных земельных участках оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду.

В судебном заседании представитель истца- Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Ванямов С.В. исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям, пояснил, что Дрокинская гора выявленный объект культурного наследия, в связи с чем, необходимо принятие мер по его сохранению. Деятельность, которую осуществляет ответчик, может негативно сказаться на объекте культурного наследия – Дрокинская гора и окружающей природной среде.

Ответчик Мамонтов В.П. судебное заседание не вился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, его представитель Смотрина В.А. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указывая на то, что ответчик Мамонтов В.П. какую-либо деятельность на участках по снятию плодородного слоя почвы не производил, купил участки в 2017г., на участке какой-либо деятельности не осуществляет, вместе с тем готов провести его рекультивацию. На участке Мамонтовым В.П. размещены склады, какого-либо производства – не осуществляется, склады используются для хранения материальных ценностей. Указывала на отсутствие доказательств, что деятельность Мамонтова В.П. может негативно отразиться на выявленном объекте культурного наследия и в целом окружающую природную среду.

Представители третьего лица - Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление подтвердили, что приказом Службы от 28.10.2019г. включено достопримечательное место «Дрокинская гора» 1920, 30.10.2019г. утверждены границы выявленного объекта культурного наследия «Дрокинская гора» 06.01.1920.

Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе, обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Статьей 13 ЗК РФ установлено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель, в соответствии с абз. 2 которых под рекультивацией земель понимаются мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе, правообладателями земельных участков (абз. 3 названных Правил).

Согласно п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", рассматривая споры об ограничении, приостановлении либо прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, суд должен соблюдать баланс между потребностями общества в сохранении благоприятной окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, с одной стороны, и решением социально-экономических задач, с другой. При этом суду следует принимать во внимание не только факторы, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность людей и организаций (например, применительно к деятельности градообразующих предприятий, теплоэлектроцентралей, очистных сооружений), но и соразмерность последствий прекращения (приостановления, ограничения) деятельности тому вреду окружающей среде, который может наступить как в результате продолжения данной деятельности, так и вследствие ее прекращения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон № 73-ФЗ), земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ, объектами историко-культурной экспертизы являются, в том числе, выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр.

Статьей 16.1 названного Федерального закона установлено, что выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

Согласно ст. 36 Федерального закона N 73-ФЗ изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.

В силу ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ, требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Статьей 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В случае, если содержание или использование объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта культурного наследия и (или) предмета охраны данного объекта культурного наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, устанавливаются следующие требования:

1) к видам хозяйственной деятельности с использованием объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия либо к видам хозяйственной деятельности, оказывающим воздействие на указанные объекты, в том числе ограничение хозяйственной деятельности;

2) к использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия при осуществлении хозяйственной деятельности, предусматривающие в том числе ограничение технических и иных параметров воздействия на объект культурного наследия;

3) к благоустройству в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.

Из материалов дела следует, что Мамонтов В.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: РФ, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, р-н <адрес> урочище <адрес> участок , категории – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- склады, площадь участка 5743 кв.м (л.д.53-62 том1, л.д.1-9 том 2), а также земельного участка с кадастровым номером по адресу: РФ, <адрес>, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, земельный массив СПК «Солонцы», центральная часть кадастрового квартала , категории – земли населенных пунктов, ид разрешенного использования- склады, площадь участка 2262 кв.м (л.д.63-70 том1).

Истцом, в обоснование доводов иска о том, что ответчиком осуществляется деятельность на вышеуказанном земельном участке, в результате которой ухудшается почвенный слой земли, представлена справка, составленная 16.05.2018г. и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», из которой следует, что на участке расположены навесы, используемые для хранения строительных материалов для изготовления деревянных изделий; изготовленные деревянные изделия, размещена реклама о их продаже; на участке производятся работы по изготовлению передвижных деревянных изделий. Для использования земельного участка проведена его планировка. Плодородный слой земли не снимался, но использовался для выравнивания площадки, так как участок расположен на склоне горы. В границах участка проведена планировка- проведено самовольное снятие плодородного слоя без проекта рекультивации и согласования с уполномоченным органом, плодородный слой самовольно складирован по краям площадки. На момент проверки, участок использовался для предпринимательской деятельности, связанной с производством и продажей продукции, участок используется для складирования готовой продукции (л.д.9-23, 118-132 том1). Постановлением от 13.07.2018г. Мамонтов В.П. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ за использование земельного участка не по целевому назначению (л.д.207-209 том1).

Из заключения экспертов АО «Проектный, научно-исследовательский и конструкторский институт» № З-30-36/20 от 06.07.2020г. по результатам судебной комплексной землеустроительной экспертизы по земельному участку с кадастровым номером , экспертами установлено, что границы участка на местности не выражены, межевые знаки отсутствуют, здания, сооружения на участке- отсутствуют, хозяйственная деятельность выражена на местности в виде спланированной площадки с крутыми откосами в западном, северном и восточном направлениях. Откосы представляют собой открытую коренную породу с отчетливо выраженными следами ветровой и водной эрозии. Почвенный слой сохранился на не нарушенной части земельного участка и частично- на откосах в западном и восточном направлениях. На откосе в северном направлении и спланированной площадке, граничащей с откосами, почвенный покров отсутствует.

Анализ космоснимков показал динамику хозяйственной деятельности, связанной с производством земляных работ за период с 06.2017г. по настоящее время.

В ходе осмотра фактических границ земельного участка с кадастровым номером установлено, что границы участка частично выражены на местности в виде неоднородного ограждения с северной стороны ограждение отсутствует. На земельном участке расположены некапитальные строения. Участок спланирован. Хозяйственная деятельность на участке ведется. Земельный участок используют для хранения и реализации строительных материалов. Вдоль северной границы рассматриваемого участка присутствует крутой откос, откос представляет собой открытую коренную породу с отчетливо выраженными следами ветровой и водной эрозии. Контур выполненных планировочных работ выходит за пределы рассматриваемого участка. в границах фактической хозяйственной деятельности почвенный покров полностью отсутствует ( на площади 2172 кв.м). Анализ космоснимков показал динамику хозяйственной деятельности, связанной с производством земляных работ за период с 10.2015г. по настоящее время.

В результате анализа региональных и местных нормативно-правовых актов установлено, что Службой по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> установлены границы территории выявленного объекта культурного наследия «Дрокинская гора», ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гора Дрокинская, северные и восточные отроги от урочища Мысы до урочища Малый Тустуй по обеим берегам реки Кача, утвержденные Приказом от 30.10.2019г., земельные участки , расположены в его границах.

Требования к сохранению выявленного объекта культурного наследия и его содержанию установлены статьями 47.2, 47.3 ФЗ РФ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

По результатам визуального осмотра, инструментальной съемки и анализа цифровой модели местности экспертами зафиксирована хозяйственная деятельность на земельных участках , в виде выполненной вертикальной планировки местности - комплекса земляных работ, включающий срезку, перемещение и разравнивание коренной породы; выявлено отсутствие почвенно-растительного покрова в границах земельного участка с кадастровым номером на площади 2112,7 кв.м, на площади фактической хозяйственной деятельности присутствуют следы ветровой и водной эрозии, следовательно, оказано негативное воздействие в виде полного отсутствия почвенного покрова на части участка в результате хозяйственной деятельности (однако, экспертом отмечено, что, вероятно, почвенный покров был снят и использован для рекультивации сформированных откосов в западном и восточном направлениях, что косвенно подтверждается динамикой хозяйственной деятельности на космоснимках); выявлено отсутствие почвенно-растительного покрова в границах земельного участка с кадастровым номером на площади 2172 кв.м (отсутствие почвенного покрова связано с постоянной хозяйственной деятельностью в виде постоянного движения грузового и легкового автотранспорта). Учитывая характер хозяйственной деятельности на данном земельном участке, присутствие почвенного покрова невозможно, так как в результате систематического движения автотранспорта произойдет его уничтожение, хозяйственная деятельность по хранению и реализации стройматериалов, при условии осуществления в границах фактического землепользования, не окажет воздействия на окружающую среду.

На земельном участке с кадастровым номером в границах фактического землепользования необходимо выполнить работы по рекультивации, включающие выполаживание откосов для увеличения их устойчивости, нанесение почвенно-растительного слоя толщиной не менее 0,2м, посевом многолетних трав и посадкой саженцев кустарниковой растительности. В границах земельного участка с кадастровым номером целесообразно выполнить благоустройство прилегающей территории в виде нанесения почвенно-растительного покрова толщиной не менее 0,2м, посева многолетних трав и посадкой саженцев кустарниковой растительности, что позволит улучшить общий вид территории в результате создания островка кустарниковой растительности.

Негативные последствия могут быть оказаны в результате осуществления строительства, связанного с земляными работами (устройство крутых откосов, особенно на земельном участке с кадастровым и номером ). Ведение земляных работ на данном участке осложнено естественной крутизной склона, рыхлое состояние коренных пород, выраженное в эрозионных процессах под действием воды и ветра. В период обильного снеготаяния, обильных дождей происходит размыв коренных пород, лишенных почвенно-растительного покрова. Данное явление повсеместно наблюдается на склонах Дрокинской горы. Следовательно, на земельном участке с кадастровым номером необходимо выполнить комплекс мероприятий по рекультивации.

Деятельность по хранению и реализации строительных материалов допустима на земельном участке с кадастровым номером при условии выполнения мероприятий по благоустройству (л.д.64-100 том2).

Удовлетворяя исковые требования Министерства, суд исходит из того, что деятельность ответчика на вышеуказанных земельных участках, вошедших в состав объекта выявленного культурного наследия, безусловно, изменяет облик выявленного объекта культурного наследия «Дрокинская гора».

Частью 1 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Нормами указанной статьи на лицо, осуществляющее строительные работы, возложена обязанность принятия мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ.

Способ защиты гражданского права как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, предусмотрен положениями ст. 12 ГК РФ. Исходя из вышеуказанных материалов дела, свидетельствующих о том, что на земельных участках ответчиком осуществлена деятельность по планировке и разработке участка в виде комплекса земляных работ, включающего срезку, перемещение и разравнивание коренных скальных пород, суд приходит к выводу о том, что такими работами, вследствие которых уничтожается почвенный и растительный покров местности, изменяется облик выявленного объекта культурного наследия «Дрокинская гора», в связи с чем осуществление такой деятельности на участке должно быть прекращено до момента проведения рекультивации участков.

Постановлением Правительства РФ № 800 от 10.07.2018г. утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель.

Пунктом 1 вышеуказанным Правил установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок проведения рекультивации и консервации земель, а также особенности рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, и в равной мере распространяются на земли и земельные участки.

Пункт 2 указанных Правил предусматривают, что -

"нарушение почвенного слоя" - снятие или уничтожение почвенного слоя;

"нарушенные земли" - земли, деградация которых привела к невозможности их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;

"плодородный слой почвы" - верхняя гумусированная часть почвенного слоя, обладающая наибольшим плодородием по отношению к более глубоким горизонтам;

"проект рекультивации земель" - документ, на основании которого проводится рекультивация земель;

"рекультивация земель" - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Пункт 3 указанных Правил указывает на то, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Поскольку материалами дела подтверждено оказание ответчиком негативного влияния в виде уничтожения почвенного покрова в границах фактического нарушения, растительного покрова, подлежат удовлетворению и требования истца о возложении на ответчика обязанности по рекультивации вышеуказанных земельных участков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Мамонтова Вячеслава Петровича, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, провести рекультивацию земельных участков с кадастровыми номерами и , до её завершения- прекратить на земельных участках и деятельность (хозяйственную, производственную и лично-бытовую), за исключением предусмотренной ст. 5.1 ФЗ РФ от 25.06.2002г.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Судья О.М. Оголихина

2-658/2020 (2-3981/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Ответчики
Мамонтов Вячеслав Петрович
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
12.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Судебное заседание
08.11.2019Судебное заседание
12.12.2019Производство по делу возобновлено
27.01.2020Судебное заседание
14.07.2020Производство по делу возобновлено
11.08.2020Судебное заседание
12.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
25.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021Дело оформлено
13.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее