Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1095/2021 от 23.06.2021

Дело № 5-1095/2021 (10RS0016-01-2021-002884-32)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июля 2021 года                                      г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., при секретаре Медведевой О.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Васильевой Л.А., <...>

у с т а н о в и л:

Васильева Л.А. 27.10.2020 в 00.01 час. по адресу: <...>, прибыв 24.10.2020 на территорию Российской Федерации авиарейсом №RL-7702 из Турецкой Республики, в течение трех дней со дня прибытия не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕГПУ), не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую кононавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ», размещение которой предусмотрено п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции на дату совершения правонарушения), то есть допустила нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В судебном заседании Васильева Л.А. вину в совершении вмененного административного правонарушения признала. Пояснила, что не знала о необходимости размещения информации о результатах теста в ЕГПУ. Личный кабинет на сайте Госуслуг у нее имеется. Самостоятельно результаты теста не размещала, всеми вопросами, связанными с поездкой занималась дочь.

Административный орган о рассмотрении дела уведомлен.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (Перечень дополнен данным видом заболевания постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66).

В соответствии с п. 1, 2 ст. 29 ФЗ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.036.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно ч. 1, 2 ст. 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделаются полномочиями выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции на дату совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Таким образом, по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по размещению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

В судебном заседании установлено, что Васильева Л.А. 24.10.2020 прибыла на территорию РФ воздушным транспортом с Турецкой Республики, что следует из анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 23.10.2020, письма Управления Роспотребнадзора по Московской области от 26.10.2020 № 50-16/13-28404-2020.

Тест на COVID-19 методом ПЦР сдан Васильевой Л.А. 27.10.2020 (ПЦР исследование ООО КЦМ), исследование проведено 30.10.2020.

Информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР размещена Васильевой Л.А. в ЕГПУ 31.10.2020, что подтверждено Списком поступивших заявлений в Роспоребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран в субъект (10gsen.ru) и не оспаривается Колпиной И.В..

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных сведений в протоколе об административном правонарушении указываются сведения место, время совершения и событие административного правонарушения.

Содержание протокола об административном правонарушении от 09.06.2021 с учетом приложенных к нему анкеты от 23.10.2020, письма Роспотребнадзора по Московской области от 26.10.2020 № 56-16/13-28404-2020, Списка поступивших заявлений в Роспоребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран в субъект (10gsen.ru), согласно которым обстоятельства, связанные с прибытием Васильевой Л.А. на территорию РФ, с очевидностью свидетельствует о том, что событие вменяемого административного правонарушения имело место 27.10.2020, поскольку Васильева Л.А. прибыла на территорию РФ 24.10.2020, трехдневный срок, исчисляемый с даты прибытия, истек 26.10.2020.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в указанной части должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, допущены описки, в этой связи, принимая во внимание, что ошибочное указание даты совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении не касалось существа вмененного Васильевой Л.А. административного правонарушения и в ходе производства по делу судом достоверно установлено, что противоправное действие было совершено 27.10.2020, соответствующий недостаток может быть устранен и восполнен в ходе рассмотрения дела, оснований для исключения протокола об административном правонарушении из числа доказательств, не имеется.

Доказательств невозможности размещения результатов теста в установленные законодательством сроки Васильевой Л.А. не представлено. При этом учитываю что сам тест сдан Васильевой Л.А. за пределами установленного трехдневного срока для размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, который исчисляется с момента прибытия в РФ авиарейсом из зарубежных стран, а не с момента получения результатов анализов или сдачи анализов.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о доказанности совокупностью указанных выше доказательств вины Васильевой Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного квалифицирую действия Васильевой Л.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при оформлении протокола об административном правонарушении, привлечении Васильевой Л.А. к административной ответственности не допущено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание Васильевой Л.А. своей вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматриваю, равно как и оснований для освобождения Васильевой Л.А. от административной ответственности.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении наказания принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Васильевой Л.А., ее семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели административного наказания, обстановку, сложившуюся на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначения Васильевой Л.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией.

Полагаю, что назначение данного вида наказания будет соразмерным характеру совершенного деяния, фактическим обстоятельствам дела, а также целям административного наказания.

В соответствии с ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, правового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, принимая во внимание выраженную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию, полагаю возможным применить при назначении Васильевой Л.А. административного наказания в виде административного штрафа положения ч. 2.3 ст. 4.1, снизив размер штрафа до 7 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Васильеву Л.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: УИН 14104100002300044247, Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) ИНН 1001048857, КПП 100101001, ОКТМО 86645000, единый казначейский счет 40102810945370000073 отделение – НБ Республики Карелия//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, БИК 018602104, КБК 14111601061010003140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      А.В. Тугорева

5-1095/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Людмила Алексеевна
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Тугорева А.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
23.06.2021Передача дела судье
23.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2021Обращено к исполнению
24.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее