Дело № 2-539/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2017 года город Пермь
Свердловский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Яринской Ю.А.,
при секретаре Нургалиевой К.Р.,
при участии представителя истца Галиуллиной О.Р., Гузеевоц Л.И., представителя ответчика Широбоковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в интересах Гузеевой Л. И. к ООО УК «Жилсервис» о возложении обязанности, компенсации морального вреда,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд в интересах Гузеевой Л.И. с иском к ООО «УК «Жилсервис» о предоставлении коммунальных услуг надлежащего качества, обязании произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указывает что Гузеева Л.И. проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Управление многоквартирным домом и предоставление коммунальных услуг осуществляет ООО УК Жилсервис. Предоставление коммунальных услуг происходит с нарушениями, при пользовании горячей водой из крана течет вода с температурой, ниже установленной действующим законодательством. Нарушения не устранены, перерасчет по оплате услуг, в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, не производится. В результате бездействия ответчика в течение длительного времени ей причинен моральный вред.
Просит обязать ответчика обеспечить в квартире Гузеевой Л.И. предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения, соответствующей требованиям СанПин. Обязать ответчика выполнить перерасчет платы за горячее водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме -СУММА1-., взыскать в возмещение морального вреда -СУММА3-
В судебном заседании представитель истца, Гузеева Л.И. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика в судебном заседании не оспорила факт нарушения температурного режима поставки горячего водоснабжения в квартиру истца. Возражает против требования истца о перерасчете платы в сумме -СУММА1-., указывая что за спорный период истцу произведен перерасчет.
В порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено -ОРГАНИЗАЦИЯ-
Третье лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в суд представителя не направило.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.
Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).
В соответствии с ч.1 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 30 также обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании п. 10 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под качеством и безопасностью воды надлежит понимать совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
Как следует из п. 1 ст. 24 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее Правила) установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
СанПиН 2.1.4.2496-09, как следует из содержания его пунктов 1.1 и 1.2, устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и(или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Санитарно-эпидемиологическими Правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60°С) и максимальным пределом (не выше 75°С) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
Судом установлено, что Гузеева Л.И. проживает в квартире по адресу: <адрес>.
Согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО "УК «Жилсервис» которое является управляющей компанией, приняло на себя обязательство по оказанию за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом, в том числе, по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; обеспечению предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями по перечню и в порядке, установленном настоящим договором (л.д.12-22).
При проведении проверочных мероприятий установлено, что температура горячей воды на вводе в <адрес> составляет 46-56 градусов. Указанный факт подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50-55), а также отчетами о потреблении тепловой энергии и теплоносителя (л.д.31-39).
Факт того, что температурный режим горячей воды в квартире истца не соответствует установленной законом норме, в ходе судебного разбирательства стороной ответчика ООО «Управляющая компания «Жилсервис» не оспаривался и подтвержден допустимыми доказательствами.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также тот факт, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, именно она обеспечивает предоставление надлежащих коммунальных услуг, являясь исполнителем услуг в отношениях с потребителями, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца о возложении обязанности на ООО «Управляющая компания «Жилсервис» по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению истцу надлежащего качества.
Рассматривая требование истца об обязании ответчика произвести перерасчет платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму -СУММА1-. суд приходит к выводу о неверности перерасчета платы за ГВС, произведенного истцом в связи с оказанием некачественной услуги.
Из представленного истцом расчета следует, что при перерасчете платы за ГВС истец применяет установленный с п. 5 Приложения № 1 к Правилам № 354 процент снижения платы (0,1%) за ГВС к календарному месяцу.
Ответчик, не соглашаясь с расчетом истца, полагает, что процент снижения платы необходимо применять к расчетному периоду, равному 1 день.
Суд приходит к выводу о том, что метод снижения платы за услугу ГВС, использованный ответчиком, требованиям Правил № 354 не противоречит, примененный истцом метод снижения платы не соответствует п.101 Правил № 354 и п. 5 Приложения № 1 к Правилам № 354.
В силу п. 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно п. 5 приложения N 1 к Правилам N 354 энергоснабжающая организация обязана обеспечить потребителя горячей водой, температура которой соответствует установленной СанПиН 2.1.4.2496-09, отклонения допускаются не более чем на 5 градусов в ночное время, не более чем на 3 градуса в дневное. При этом перерасчет производится следующим образом: за каждый 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела 9 Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Согласно п. 101 раздела IX Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Истец полагает, что процент снижения платы необходимо применять к расчетному периоду, равному 1 календарному месяцу, что в силу приведенных норм, является неверным. Следовательно, расчет снижения платы за поставленный коммунальный ресурс ненадлежащего качества, представленный истцом, судом отклонен.
Материалами дела установлено что за спорный период ответчиком производился перерасчет платы, что не оспаривалось Гузеевой Л.И. в судебном заседании.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требования истца о возложении обязанности произвести перерасчет на сумму -СУММА1- не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Поскольку материалами дела установлен факт оказания Гузеевой Л.И. оказания коммунальной услуги –ГВС ненадлежащаего качества исходя из принципа разумности и справедливости с ответчика в пользу Гузеевой Л.И. подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме -СУММА2-
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Возложить на ООО УК «Жилсервис» обязанность по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению Гузеевой Л. И. по адресу: <адрес> надлежащего качества в соответствии с действующими нормативными требованиями к качеству коммунальной услуги.
Взыскать с ООО УК «Жилсервис» в пользу Гузеевой Л. И. компенсацию морального вреда в сумме -СУММА2-
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с ООО УК «Жилсервис» в доход местного бюджета госпошлину в размере -СУММА4-
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья: Ю.А.Яринская
Мотивированное решение изготовлено 07 марта 2017 года.