Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-44/2018 от 09.04.2018

Дело № 5-44/2018 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 апреля 2018 года г. Очер Пермского края

Судья Очерского районного суда Пермского края Козлова В.А.,

при секретаре судебного заседания Шардаковой В.А.,

с участием: представителя юридического лица – Мироновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Очерская центральная районная больница», расположенного в <адрес> края по <адрес>А, ; ИНН 5947001178;

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ

установил:

в период с 21 марта по 02 апреля 2018 года в ходе проведенной плановой выездной проверки, на основании приказа Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> установлено, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения <адрес> «Очерская центральная районная больница» (далее по тексту - ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ») при осуществлении медицинской деятельности не соблюдаются обязательные требования, установленные «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> ФИО2, уведомлена надлежащим образом, просит рассмотреть дело без ее участия. Требования изложенные в протоколе об административном правонарушении поддерживает.

Представитель ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» ФИО3, не оспаривая выявленные факты нарушений, настаивала на том, что данные нарушения не могут быть расценены, как грубые, поскольку какого-либо вреда они не повлекли. В настоящее время часть нарушений, установленные в ходе проверки, устранены, приобретена необходимая медицинская техника, просит учесть трудное финансовое положение ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ». Кроме того, просит учесть, что учреждение является казенным, финансирование которого осуществляется за счет бюджета <адрес> в пределах лимита и штраф может быть уплачен только за счет экономии бюджетных средств, чего в учреждении не имеется.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с примечанием к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Понятие грубого нарушения установлено в пункте 6 Положения, согласно которому под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктами 4, подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с п. 4. Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в частности, наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (п. «б»); наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" (п. «в»); наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (п. «д») и наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (п. «и»).

В соответствии с п. 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи (а); соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (б); соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (в(1)).

Часть 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что грубым нарушением лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» по адресам осуществления деятельности: <адрес> лит.Б, <адрес>, литБ, проверкой установлено: что в нарушение Приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 922н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», Приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 919н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», Приказа Минздрава России от 12.11.2012 N 902н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаз, его придаточного аппарата и орбиты», Приказа Минздрава России от 13.11.2012 N 911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при острых и хронических профессиональных заболеваниях», ст.4, 10, 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.п. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»:

- в хирургическом отделении, расположенном по адресу: <адрес> Б, отсутствует необходимое оборудование: система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума; в операционной (операционного блока) отсутствует необходимое оборудование: термоматрас для операционного стола, стойка для дозаторов и инфузоматов, операционные лупы с налобным осветителем с увеличением в 2 раза, инструментальный сосудистый набор;

- в отделении реанимации, расположенном по адресу: <адрес>Б, отсутствует необходимое оборудование: матрац термостабилизирующий, монитор глубины анестезии; в палате реанимации отсутствует: аппарат искусственной вентиляции легких транспортный (CMY, SIMV, CPAP), монитор пациента (неинвазивное артериальное давление, инвазивное артериальное давление – 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс), центральный пульт монитора, насос для зондового питания, матрац термостабилизирующий, тромбоэластограф, онкометр, портативный ультразвуковой диагностический аппарат с системой навигации для выполнения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов и оценки критических состояний, кровать-весы, устройство для перекладывания больных, аппарат для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболитических осложнений и лимфостаза;

- в кабинете врача офтальмолога, расположенном на 3 этаже поликлиники по <адрес>, лит.Б. в <адрес>, отсутствует: автоматический проектор знаков с принадлежностями (требуемое количество – 1), автоматический рефрактометр (требуемое количество – 1), диафаноскоп (требуемое количество – 1), бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией (требуемое количество – 1), набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии (требуемое количество – 1), гониоскоп (требуемое количество – 1), офтальмологический фонарик (требуемое количество – 1).

- в кабинете врача профпатолога, расположенном на 3 этаже поликлиники по <адрес>, лит.Б. в <адрес>, отсутствует: вибротестер;

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, указанные выше нарушения лицензионных требований относятся к грубым.

В ходе проверки, что нашло отражение в акте от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности учреждением, которые указаны выше (л.д. 24-34).

Данные обстоятельства объективно подтверждаются имеющимися в материалах дела документами: Приказом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» в порядке утвержденного плана проверок на 2018 год назначено проведение выездной плановой проверки с целью соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья граждан (л.д. 11-21); выпиской из Единого реестра лицензий в отношении ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ», стандартом оснащения хирургического отделения, стандартом оснащения операционной, стандартом оснащения отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения, стандартом оснащения офтальмологического кабинета, стандартом оснащения кабинета врача-профпатолога (л.д. 44-56); копий лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № ЛО-59-01-003614, срок действия которой является бессрочным.

Факт выявленных нарушений не оспаривается и представителем больницы.

Выявленные в ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» нарушения, вопреки доводам представителя учреждения, свидетельствуют о возможной угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан разной степени вследствие отсутствия необходимого медицинского оборудования и ненадлежащей организации работы учреждения при осуществлении медицинской деятельности.

Таким образом, вина ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19. 20 КоАП РФ является доказанной.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Санкция ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливает наказание для юридических лиц в виде штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для назначения учреждению наказания в виде приостановления деятельности суд не находит.

При определении размера наказания в виде штрафа суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.ч. 3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При таком назначении наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного юридическим лицом правонарушения, то, что учреждение является бюджетным и впервые привлекается к административной ответственности за подобное правонарушение и им приняты меры к устранению выявленных нарушений, последнее из чего, в силу п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является смягчающим вину обстоятельством, а так же отсутствие каких-либо последствий в результате совершенного правонарушения и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным признать данные обстоятельства исключительными и назначить юридическому лицу наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.3 ст. 19. 20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Очерская центральная районная больница», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес>), БИК 045773001, ИНН 5903017928, КПП 590301001, КБК 06, ОКТМО 57701000, Р/с 40 в отделении ГУ Банка России по <адрес>.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, возможность чего предусмотрена ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Очерский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна, судья: В.А.Козлова

Секретарь судебного заседания В.А. Шардакова

5-44/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ ПК "Очерская ЦРБ"
Другие
Розанова Эмма Викторовна
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Козлова Вера Алексеевна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
09.04.2018Передача дела судье
10.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2018Рассмотрение дела по существу
18.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
08.05.2018Обращено к исполнению
16.04.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее