03RS0007-01-2021-005237-27
5-1558/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июля 2021 года г.Уфа
Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,
с участием представителя общества привлекаемого к административной ответственности - директора ООО «Фирт-Мастер» - Рябова А.А. (на основании приказа о вступлении в должность),
защитника ООО «Фирт-Мастер» - Сусаркина С.В., (действующего на основании доверенности № 42 от 22.09.2020),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фирт-Мастер» (ИНН 0278147870, ОГРН 1080278004113, адрес регистрации: 450097, ...,2),
У С Т А Н О В И Л:
< дата > старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Западно-Уральского М. М. В.А. в отношении ООО «Фирт-Мастер» составлен протокол серии БА ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что в соответствии с заданием на осмотр транспортных средств в процессе эксплуатации ... от < дата > на основании ст. 13.2 ФЗ от < дата > № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 3.1 ФЗ «Устав автомобильного и наземного электрического транспорта» № 259-ФЗ от < дата >, подпункта «а» пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, проведены рейдовые мероприятия. < дата > в ходе планово-рейдового мероприятия по адресу: ..., был произведен осмотр транспортных средств марки 2227SK государственный регистрационный номер Р437СУ 102, под управлением водителя Карезина О.В., осуществляющего перевозку сотрудников ПАО «АК ВНЗМ» по маршруту «... – ост. Горсовет» на основании путевого листа ... от < дата > выданного ООО «Фирт-Мастер». Однако, транспортное средство марки 2227SK государственный регистрационный номер Р437СУ 102 было исключено из реестра лицензий ООО «Фирт-Мастер» приказом ....9134-искл от < дата > на основании окончания срока договора аренды транспортного средства. Таким образом, < дата > ООО «Фирт-Мастер» осуществляло перевозку пассажиров на транспортном средстве марки 2227SK гос.номер Р437СУ 102 сведения о котором не представлены в реестр лицензий на лицензируемую деятельность.
Представитель Западно-Уральского М. Ространснадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет. Таким образом, представители должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, будучи осведомленными о находящемся в производстве судьи дела об административном правонарушении, и имея твердое намерение лично участвовать в их рассмотрении, могли самостоятельно выяснить дату и время, а также место судебного заседания, которые находятся в общедоступном пользовании.
Суд считает возможным рассмотреть материалы административного дела в отсутствии представителей ООО СМУ-2 Эколог БСНС.
Представитель ООО «Фирт-Мастер» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просил при назначении наказания применить ст.4.1.1 КоАП РФ, ограничится предупреждением.
Директор ООО «Фирт-Масте» - Рябов А.А. в судебном заседании также не отрицал вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Выслушав защитника и директора Общества, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 38, 39 Постановление Правительства РФ от < дата > ... «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» при проведении планового (рейдового) осмотра автобусов лицензиата устанавливается соблюдение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "е", "и" и "к" пункта 8 настоящего Положения.
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с пп. а п. 8 Постановления лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем).
Судом установлено, что приказом Западно-Уральского М. от < дата > утверждено прилагаемое плановое (рейдовое) задание на период с < дата > по < дата > на проверку транспортных средств на линии в процессе эксплуатации по вопросам соблюдения установленных законами и иными нормативно-правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом соответствия транспортных средств по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугороднем сообщениях на территории Республики Башкортостан.
В ходе указанных мероприятий было выявлено, что ООО «Фирт-Мастер» осуществляло перевозку пассажиров на транспортном средстве марки 2227SK государственный регистрационный номер Р437СУ 102 без предоставления договора фрахтования, о чем составлен акт 025/2567 от < дата >.
Между тем, как следует из справки ... от < дата > по состоянию на < дата > ООО «Фирт-Мастер» в Западно-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора не подавало заявление о включении транспортного средства 2227SK государственный регистрационный номер Р437СУ 102 в реестр лицензий на лицензируемую деятельность.
Факт допущенного правонарушения и виновность ООО «Фирт-Мастер» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, представленных суду а именно:
- протоколом об административном правонарушении серии БА ... от < дата >;
- справкой об отсутствии транспортного средства в реестре лицензий на лицензируемую деятельность ... от < дата >;
- актом результатов плановых (рейдовых) осмотров, фотоматериалами, копией путевого листа от < дата > ..., копией свидетельства о регистрации транспортного средства 89 48 ..., приказом ... от < дата >, копией планового (рейдового) задания, а также иными не противоречащими друг другу материалами дела.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода судьей о наличии в действиях общества, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодексапоскольку объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение вышеуказанных доказательства, не имеется.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.
Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что ООО «Фирт-Мастер» предприняло все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для того, чтобы осуществлять лицензируемую деятельность в полном соответствии с законом, в деле отсутствуют.
Приведенные в жалобе доводы о возможности применения по делу положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о замене назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из положений ст. 20 Федерального закона от < дата > (редакция от 30.07.2019г.) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Статьей 3 названного Закона закреплен один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Таким образом, осуществление лицензирования в данной сфере направлено, в том числе, на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, соблюдение интересов участников пассажирских перевозок.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае Общество совершило административное правонарушение против порядка управления, сопряженные с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушающие охраняемые общественные отношения. Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с изложенным оснований для применения части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
В материалах дела также отсутствуют доказательства, подтверждающие тяжелое финансовое положение Общества.
Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При определении административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Характер противоправной деятельности не позволяет считать административное правонарушение малозначительным, поскольку действия юридического лица свидетельствуют об игнорировании требований закона, что указывает на существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Общество с ограниченной ответственностью «Фирт-Мастер» (ИНН 0278147870, ОГРН 1080278004113, адрес регистрации:) 450097, ...,2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Фирт-Мастер» (ИНН 0278147870, ОГРН 1080278004113, адрес регистрации:) расположенного по адресу: 450097, ...,2) сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Г. Шакирьянова